Утро 2-го сплавного дня было великолепным. Тихая спокойная и ясная погода. Небо в легких перьях облаков.
Мы с Максом встали за пол часа до завтрака. По лагерю уже наблюдалось оживленное движение. Дежурные заканчивали завтрак. Поэтому мы по быстрому собрались и на подходе к костру наткнулись на раков. В тазике, уже готовых к употреблению. Володя из Мариуполя, угодивший волею судьбы на самое крупное наше судно и по цвету символично напоминавшее этих самых варенных ракообразных, как оказалось, пол ночи за ними охотился, а потом еще и готовил, что бы они во всей своей вареной красе предстали к завтраку. Потом обнаружилась еще и рыбка в фольге.
Только что проснувшиеся товарищи, которые как и мы в полусонном состоянии подходили к костру, при виде раков немного шире открывали глаза, но все же спешили на пляж поскорее умыться. Наваждение не проходило и вскоре все поверив в реальность происходящего смогли насладиться утренней трапезой. Один лишь завхав Марк оставался суров и неподкупен пока не были окончательно решены все вопросы с подшефным ему хозяйством. Завтрак в этот день, не считая уже упомянутых деликатесов, как в прочем и во все остальные дни, состоял из макарон с тушенкой и огурцов.
То ли сказалось благотворное терапевтическое воздействие речных даров, то ли ночевка на свежем воздухе, а скорее всего и то, и другое, и еще куча других факторов, но на лицах наших компаньонов почти пропала вчерашняя озабоченность. Уже никто никуда лихорадочно не спешил, хотя все чем-то были заняты, стали появляться улыбки и потянулись беседы. Пользуясь этой мажорной нотой, мы быстренько заменили грязную палатку на проверенную нормальную в которой сами спали и продолжили все еще с недоверием наблюдать за окружающими.
Первой в бой с походным бытом вступила команда рафта. Быт бой проиграл на голо. Ловко орудуя половником, как и вчера вечером, Алла с материнской заботой, раздавала всем макароны и остатки гречки. Наверное с таким расчетом, что бы даже при желании не смог прийти за добавкой. Помня ее вчерашнее бурное недовольство по поводу той самой палатки, было забавно наблюдать ее в новом амплуа.
Завтрак закончился и суда, а потом и вещи караваном поползли к воде. Посуровевший адмирал раздавал приказы. Я опять пытался вставить свои пять копеек. Начинало получаться, но пока не более. Опять появилась некоторая суета, но уже не в пример вчерашней. Зато довольно быстро погрузились и по одному начали отчаливать. Макс уже успел построить свой экипаж по стойке смирно и с подчиненными был суров под стать адмиралу.
Адмиральское судно со мной на борту, как и положено, отчалило первым и на крейсерской скорости понеслось к дамбе, она же гребля, а с легкой подачи Валеры, позже, как и остальные две, стала "носиблей", но об этом позже. До этой самой, выбирайте сами какое название больше нравиться, оставалось всего пол километра.
Наиболее оптимальная чалка быстро обнаружилась по левому берегу, приблизительно в 30 м. от носибли, где в прибрежных зарослях расчищен не широкий выход на берег. Дальше начался собственно обноссинг.
Обнос не представляет особых трудностей. От места чалки за дамбу идет хорошая дорожка. За дамбой оба берега забетонированы и имеют большой уклон, поэтому снос судов на воду целесообразно проводить по песчаной тропинке сразу по окончанию бетонных плит. Дамба легко идентифицируется в Google Earth, однако не обозначена даже на картах генштаба. GPS-координаты: N 50 гр. 06'55.3"; E 034 гр. 41'31.1".
Правда, выражение "не представляет особой трудности" следует воспринимать лишь по отношению к ландшафту, а не в контексте переноски груженных под завязку катамаранов. Но как говориться, сложности объединяют и мужская часть коллектива запыхтела перенося "саночки", а женская - всякий груз поменьше и занялась проведением фото сессии для новоявленных Гераклов. Потом по мере сноса судов дамы перекочевали на свои приводненные плавсредства, а "грубая инженерная сила", как говорит один мой знакомый, работала полным составом до последнего.
В нашем мероприятии теперь явно прорисовались нотки экстрима, особенно после того как я объявил, что таких приключений будет еще три. После этого по мужественным лицам пробежала целая гамма не высказанных и высказанных, но полушепотом чувств.
После успешного окончания обноссинга мужики тоже вернулись на стоящие уже на рейде судна и сплав возобновился. Видимая усталость быстро прошла вместе с остатками ненужных мыслей.
Товарищ завхав и Женя буквально расцвели в окружении двух своих нимф Наташи и Оксаны, и выдавали приличную скорость постоянно дыша нам в хвост.
На рафте еще происходила настройка в экипаже и он периодически терял то Пашу то Сережу, а потом еще и единственную в нашем коллективе собаку Джину, но все успешно возвращались. Только Алла с Леной сохраняли верность судну до последнего.
Мариупольский красный крейсер в этот день заметал следы и маневрировал от камышей по одному берегу до них же по другому. Они предчувствовали не ладное. Замыкающий катамаран шел по следам и в определенный момент настиг их и капитан пиратского судна отдал приказ обескураженному экипажу открыть огонь. Так разыгралась первое водное сражение. В этот день пираты первыми еще и запели. Макс потихоньку реабилитировался перед своими матросами.
А окружали нас в тот день такие виды:
Двигаясь от дамбы, старое русло Ворсклы мы даже не обнаружили и пошли дальше по основному. Через 5,3 км. движения по воде от плотины после крутого поворота реки вправо, обнаружился завал с узким проходом под левым берегом, в котором торчит бревно. Координаты N 50 гр. 05'06.0"; E 034 гр.42'15.2". Как выяснили Саша с Володей - бревно легко притапливается если на него стать и становится возможной проводка судов. Так и проводили, при помощи избранных, кто не побоялся побултыхаться в ряске среди коряг и ради общего блага.
Через 2 с небольшим километра от завала находится мост на Колельву, а еще через 0,5 км. от моста мы стали на обед на пологом правом берегу. Обед все сплавные дни у нас заключался в бутербродах с салом и огурцами. Как по мне, это питательно и удобно, но уж больно однообразно для 6-ти дневного похода. До места обеда за этот день мы уже намотали 8,5 км. по воде и среди народа уже ощущалась усталость. Так как Котельва расположена довольно далеко от берега, решили идти до следующего населенного пункта - Млынков, что бы набрать там воды. Решено - сделано, но ничто ж не мешает не забивать и о послеобеденном сне:
Так, никуда особо не спеша, мы и дошли до Млынков. Берега в том месте где село подходит прямо к воде оказались чертовски многолюдны и застроены. Есть там даже небольшой паром через реку, а на левом берегу частные дома где мы в колодце и набрали воды.
Опытный завхав быстро нашел дорогу к местному магазину и вернувшись порадовал многих пивом. Не смотря на то, что большинство людей отнеслось к нам доброжелательно или просто старались не замечать, в этом муравейнике было крайне не уютно. Поэтому пополнив запасы разных жидкостей мы быстро отчалили и пошли дальше уже в поисках ночевки.
Начинала портиться погода, небо полностью затянуло и начал накрапывать дождь. Поэтому мы ускорили поиски стоянки. Правый берег в тех местах низкий плотно заросший лесом и слегка болотистый, а левый довольно высокий с редкими деревьями и довольно плоский сверху. После того как мы отошли от села больше километра адмирал собственной персоной десантировался на правый берег и пошел пешком, продолжая поиски поверху, а мы по воде. Вскоре обнаружился пляжик по правому берегу, который позволяет удобно вытащить наверх плавсредства, а сверху полянка с несколькими деревьями, почти идеально подходящая для установки лагеря и тента. Координаты N 50 гр. 02'04.2"; E 034 гр. 41'52.7".
Так как адмирала на судне не было я быстро убедил экипаж, что лучше места мы просто не найдем, и после чалки к пляжу уламали адмирала при некоторой аргументации выбора. Погода продолжала портиться. Суда быстро повытаскивали и разгрузили. Коллектив внял наставлениям и оперативно поставил палатки, пока мы с Максом возились с тентом. Второй тент завхав не отдал, бережно завернув им несметные запасы родины, и на провокации не поддавался. Макс убедил меня уже под нормальным дождем поставить палатку, хотя я был уверен, что дождик сейчас стихнет, но тут все как раз только началось. Полило как из ведра с капитальными порывами ветра. Люди быстро разбежались по палаткам, теряя последнюю надежду на горячий ужин. К натянутому тенту уже под ливнем как ни в чем не бывало вышел Володя рыбак с здоровенными дровеняками, а потом вместе с Олегом помог нам подтащить више суда, снять флаги и убрать все, что могло улететь, сломаться и намокнуть.
Мокрые до нитки и замерзшие мы вернулись к палатке, посмотрели на одинокую фигуру Володи под тентом, подумали сначала составить ему компанию, но палатка тянула непреодолимо.
Бывают некоторые моменты когда понимаешь, что счастье таки есть. И когда мы попали в сухое и теплое пространство палатки, то в очередной раз в этом убедились. Палатка гнулась под порывами ветра, дождь барабанил все сильнее, но это только усиливало ощущение уюта, особенно после того как обтерлись, переоделись в сухое и достали некоторые припасы.
Дождь прошел не заметно. И 2-ая команда под предводительством Марка бросила все силы на приготовление ужина. Адмирал ходил по лагерю, проверяя моральное состояние подчиненных, и раздавал в лечебных целях боевые 100 грамм. Люди еще не веря с свое счастье, что ужин таки будет, а дождь не будет лить безостановочно до утра, постепенно вылезали из палаток. Стало ясно, что умение ставить палатки прийдется еще оттачивать и оттачивать, но более ли менее, все переждали непогоду благополучно. Некоторые даже сладко уснули и с трудом были извлечены из палаток уже к ужину.
С адмиралом у нас вышел спор по поводу необходимости супа, в таких мероприятиях как наше и адмирал уступил, а я доигрался, получив прекрасную возможность приготовить онный на нашем завтрашнем дежурстве.
Ужин порадовал неимоверно вместе с пылающим костром, а вечер в целом очень даже удался. Правда нам пришлось потом клеить обнаруженные пробоины на красном кате и ремонтировать обвязку рафта, но работа быстро была сделана и мы вернулись к уже отогревшемуся и довольному жизнью коллективу.
На "обратной связи" было в шутку организовано антиадмиральское движение. Адмирал сегодня нормально вымотал подчиненных, но с уверенностью начал собирать голоса в свою пользу. За тот день в общем было пройдено почти 14 км. Все шло своим чередом, а мы по раньше пошли спать...
P.S.: Если, что-то переврал или важное забыл - пишите, а я исправлю.