Плессинг и обноссинг по той, что стекло ворует. День первый

Jul 18, 2009 23:05


  Осторожно, как обычно немерено текста!




Вчера вернулся из очень необычной для меня поездки. Все начиналось уже интригующе: выезд в ночь, ночные блуждания по закаулкам необъятной родины, дважды застревали на битком набитой грузовой газели. И все ради того, что бы добраться к мифическому населенному пункту Кузёмин. Последний находится на границе Сумской и Полтавской областей. Дорогу к нему толком не мог объяснить никто даже на расстоянии в 10 км от онного. Если соберетесь туда ехать в дождливый период то крайне не советую заезжать по грунтовке с запада. Хотя должен сказать приключение еще то.
К нашему несчастью окрестности моста через Ворсклу, возле описываемого населенного пункта, выбрали как место стапеля. К 7 утра мы таки добрались до вожделенного моста, напоследок поблукав еще и по самому Кузёмину. Теперь я с гордостью могу сказать, что в этом поселке я был не просто проездом, а совершил на пару с моим напарником Максом еще и увлекательную экскурсию по извилистым и местами совершенно непроходимыми для нашей машины улицам.

Так как с предполагаемым временем приезда на стапель мы просчитались часа этак на три, времени на нормальный сон у нас с Максом не осталось. Водитель же, воспользовавшись тем, что простой ему был заранее оплачен, упал без задних ног и мирно продрых несколько часов.

Я безумно люблю катамараны, но их сборка в количестве больше чем один на двоих это что-то сродни садомазохизму. После сборки первой рамы мы решили все же позавтракать и пол часа передремнули. Потом адские муки продолжились до начала пятого дня, приобретая новые краски сначала с отъездом машины с водителем, затем с появлением, как оказалось, на чертовки популярном пляже бандерлогов (смотреть мультик Маугли) и достигли апогея с приездом сплавляемого народа во главе с адмиралом Володей. Состояние флота вызвало у него искреннее негодование. Суда не были подкачаны, единственный рафт был вообще спущен и не на всех катах стояли палубы, а там где были установлены были раскритикованы в хлам с требованием немедленно переделать. Отплывать было решено в кратчайшие сроки, что бы еще успеть сегодня сплавиться хотя бы пару километров. Это конечно правильно и так было запланировано, но по нормальному это делается без паники и неразберихи, да и мы действительно завозились видя близящееся окончание работ. В общем, не смотря на все попытки, с нас были сняты все регалии и два "негра" в лицах меня и Макса, поминая себя и Леху, уговорившего нас сюда приехать всякими хорошими словами, принялись с круглыми глазами и седьмым потом устранять изъяны, отстаивать конструкционные особенности своих детищ, раздавать снаряжение, увязывать вещи на плавсредства и пытаться дать какие-то советы относительно самого процесса предстоящего сплава.

Но слава богу, все в этой жизни когда-то заканчивается и готовые плавсредства с людьми поделенными на экипажи начали спускаться на воду. Адмирал вызвал Макса на свое судно и дал команду отчаливать. Это была возможность вернуть себе хоть какой-то статус и я ее не упустил. Первая пришедшая на ум фраза "Вы сами будете идентифицировать препятствия?" попала прямо в яблочко, а после ответа "У нас же есть инструктор" и растерянности я увидел как у Макса в глазах зажглась надежда и он с неподражаемой наивностью закончил начатое дело: "Паша главный инструктор. У него карты". В общем, я выбил место на адмиральском судне, а Макс быстро возглавил замыкающее.

Именно такие эмоции и видение ситуации у меня сложилось в первый день нашего путешествия. Мы совсем не знали и не понимали людей, а они нас. Но как только "расписные челны" заскользили по воде жизнь стала налаживаться. Начал налаживаться контакт и появился диалог. Удивил Саша, который после первых же объяснений стал грести просто мастерски. Единственная и тихая представительница прекрасного пола - Таня на нашем судне, не смотря на свою хрупкость, тоже старалась изо всех сил. Да и адмирал был обычным человеком, который просто переживал за проводимое мероприятие. И я его отлично понимал потому, что ответственность перед привезенной им разношерстной толпой, которая буквально на глазах становилась командой, лежала в первую очередь на нем, а не на нас инструкторах, если ограничиться ситуациями когда все остается под контролем. Но как говориться в одном бородатом анекдоте "неприятный осадок остался".

Мы прошли чуть больше двух километров по воде и в поле зрения уже появилась первая на нашем пути дамба. Слева выходил заболоченный, заросший травой и камышом рукав реки, а прямо за образующейся водной развилкой на левом берегу - поляна с лавочками почти у воды и пляжиком перед ней. Адмиралу она пришлась по душе, не смотря на ропот в команде, и меня это вполне устраивало.

Стоянка не преподнесла поначалу особых сюрпризов. Мы совершенно заслуженно, но очень мягко "получили на орехи" за отсутствие второй бочки для питьевой воды. Так уж сложилось исторически, что на момент нашего отъезда на складе осталась только одна. За сырые палатки и спальники, которые склад не успел полностью просушить после предыдущего мероприятия и за одну грязнючую палатку. Все могло опять ухудшиться до нельзя. Но именно нас прямо не винили и отнеслись с пониманием. После клятвенного обещания, что сырое просохнет минут за 10, а грязное раз так уже получилось будет заменено завтра, мы с облегчением занялись переделыванием палуб с учетом главного и очевидного пожелания для подобного сплава, которое и мы и офис прошляпили - что бы палуба не мешала опускать ноги со внутренней стороны баллона. Забыл сказать, что на адмиральское судно палуба устанавливалась без инструкторского вмешательства и хоть и провисла почти до воды Володя ей гордился и переделал ее сам с Сашей, учтя лишь наши рекомендации. Что было уже приятно. Володя и еще часть народа навесили стремена для ног. В том числе и для меня. За что отдельное спасибо Володе - оценил. Теперь осталось довести это отличное изобретение до повсеместного использования.

Начали проявляться особенности в организации коллектива. Каждый экипаж был окрещен командой и получил свой номер с соответствующими обязанностями. В этот вечер первая команда готовила, а вторая носила им дрова. Дальше происходило тоже самое, но со сменой номеров с ростом на единицу.

Ужин был отличным и приготовленным без нашего малейшего участия. Выданы боевые сто грамм, которые мы с чистой совестью выпили и пусть меня покрасят мы их заслужили. Под завязку этого насыщенного дня наши новые товарищи еще раз меня удивили - провели "Обратную связь". Это когда каждый говорит, что почувствовал за этот день или другой временной отрезок и что обо всем происходящем и происшедшем думает. Нас приняли за своих. Было интересно поучаствовать в этом действе, но быть откровенным пока совсем не хотелось. Хотя и кривить душой уже особо не приходилось - весь негатив перегорел как и тот первый сплавной день.

Макс вечером с облегчением сказал: "Первый прошел", и предложил завтра не свет ни заря отправиться в ближайшее село за питьевой водой и обратно. Так как с ней у нас был напряг, а употреблять воду из реки никто не хотел. Было еще и средство для очистки речной воды, предусмотрительно взятое адмиралом, но совершенно бесполезное за неимением тары. Но я сказал, что воду будем искать завтра по ходу. Уж очень хотелось нормально поспать. Дальше было купание, бесподобный сон и совсем другая история.

P.S.: Сим творением никого не хотел обидеть. И написал так как оно есть потому, что мне очень понравилось провести шесть дней в этом бесподобном коллективе, который ближе к концу я как и Макс уже считали своим. Надеюсь никто не воспримет за бестактность возможно излишнюю откровенность.

P.P.S.: Обещаю побыстрее написать продолжение, что бы картинка сложилась полностью

путешествия, о жизни, вода

Previous post Next post
Up