"Я слышал о тебе", - почтительно сказал старый бродяга. "Это ты убил всех вампиров у Врат Призраков пару месяцев назад?"
"Я", - сказал Ористиан Сильверторн, улыбнувшись своему поклоннику. Он знал, что в легенды еще не вошел, поэтому лучше быть вежливым. "А ты кто?"
"Мое имя ничего тебе не скажет. Меня зовут Эрер Даротрил", - ответил тот, поднимая стакан грифа. "Я родом из Врат Призраков, именно поэтому я знаю тебя. Ты сейчас занимаешься каким-нибудь делом?"
"Да", - сказал Сильверторн. "Я должен разделаться в Пастбищных Землях с одним боевым магом по имени Эгроамаро".
"О нем я тоже слышал", - сказал Даротрил. "Он очень серьезный противник".
"Поэтому я и пью сейчас", - вздохнул Сильверторн. "Расскажи мне, чем ты занимаешься?"
"Да ничем", - ответил Даротрил гордо. "Но в молодости я преподавал в Университете Гвилима науку Иллюзий".
"Может, тогда ты мне поможешь?" - спросил Сильверторн, внезапно воодушевляясь. "Научи меня заклинанию "Тишина". Я заплачу тебе".
"Я знаю это заклинание", - сказал Даротрил. "Тебе также может пригодиться "Невидимость", или "Темнота", при помощи которого ты сможешь подобраться к старику Эгроамаро".
"Нет", - уверенно сказал Сильверторн. "Я успею выучить только одно заклинание. Я должен убить Эгроамаро, получить награду и поскорее вернуться в Гнисис. Моя жена волнуется, когда я долго отсутствую".
Даротрил согласился. Пока они сидели, пропуская стаканчик за стаканчиком грифа, старик поделился своим знанием заклинания. Он объяснил, что это такое - отражать звуки, когда создаешь конус тишины. Сильверторн закрыл глаза, а старик ударил по кончику стакана. Так можно было лучше понять физическую сущность явления.
После нескольких часов тренировок, Сильверторн заплатил наставнику и отправился в путь. Индоранион, крепость Эгроамаро, находилась недалеко от Садрит Моры. Там его ждали развалины - это была визитная карточка боевого мага. Углубившись в эти руины, Сильверторн столкнулся со слугами Эгроамаро, живыми и мертвыми. Со своим магическим мечом, он смог пробиться сквозь толпы врагов, чтобы встретиться с их хозяином в одном отдаленном зале.
Эгроамаро злобно поклонился своему противнику, и приготовился выпустить на него огненный шар. Прежде, чем произнести первые слова заклинания, он осознал, что мир вокруг него подозрительно затих. Он попытался сказать хоть слово, но у него ничего не получилось. Сильверторн немного выждал, затем пересек зал и убил боевого мага одним ударом своего меча.
Он скорее кинулся назад в Храм Трибунала, чтобы получить награду и благодарность. Через несколько дней он вернулся в Гнисис к своей жене Лие, которая уже начинала волноваться.
"Каждую ночь мне не спалось. Я все представляла себе, как этот маг может сжечь тебя своим пламенем. Что же тогда будет со мной? У нас достаточно сбережений, чтобы я смогла жить одна, если вдруг, не допустите этого, Боги, ты погибнешь во время одного из своих приключений? Я не думаю. Почему бы тебе ни устроиться на какую-нибудь должность в местную гильдию бойцов? Я слышала, им как раз нужен наставник для императорской гвардии. Знаю, знаю, что ты хочешь жить свободной жизнью, полной опасностей, но если бы ты хоть немного подумал обо мне, как я все время сижу здесь и жду тебя. Думаю, тебе бы понравилось, если бы я больше заинтересовалась твоей работой, но как я однажды сказала, хорошо, если муж..."
Лия продолжала говорить, не осознавая, что ее слова затихали, еще не успев покинуть ее рот. Сильверторн улыбнулся и кивнул. Он наслаждался тишиной. Может быть, без заклинания он бы и разобрался как-нибудь с Эгроамаро, но вот с женой без этого заклинания общаться было невозможно.
- Ганферил Кимет
Вчера посмотрела "Глубокое синее море". Ничего особенного, кроме игры актёров.
Я вообще ожидала чего-то более привычного, потому что фильм про измену и "затягивающее героиню глубокое синее море".
А фильм неожиданно начался с её прощального предсуицидного письма любовнику (с которым она на тот момент жила несколько месяцев).
Попытка самоубийства на почве стыда, вины, чувства неустроенности своей жизни и того, что возлюбленный даёт ей меньше, чем она. Даже про день варенья забыл.
Самым интересным в фильме оказались мои реакции на последующие сцены. =) У меня этим летом выдалась уникальная принудительная возможность отпустить того, в чьём присутствии меня колбасило, но без кого я "жить не могла". Конечно, не в таком жестком варианте, но состояние героини на героине в финале я понимала очень хорошо. Необходимость отпустить, попытки "держать лицо", желание вцепиться в человека и не отпускать, "я в это не верю" и желание себя изменить вместе с невозможностью это сделать.
Так вот.
Найдя прощальное письмо, Фред внезапно впадает в гнев и выходит вон. А я очень явно ждала, что он сейчас всеми силами будет каяться, жалеть Эстер (героиню) и успокаивать, мол, как же так, бедная моя запутавшаяся девочка. Как бы не так - в самом деле вышел вон и не вернулся.
…Тут я подумала, что он за цветами пошел, чтобы таки поздравить её с днём рожденья. А он вообще, натурально, вышел вон!
Эстер идёт за ним в паб, говорит, что больше не будет истерик и нытья. (Они всё ещё любят друг друга).
Фред берёт у друга шиллинг, кидает в неё и говорит: "Пустишь газ, если я опоздаю к ужину".
С этого момента мои размазанные чувства начали собираться во что-то съедобное, а симпатия окончательно и бесповоротно перешла на сторону главного героя.
Этим же вечером Фред бросает Эстер, потому что не может жить с человеком, который хотел покончить с собой из-за любви, и уходит со слезами на глазах.
Самое грустное здесь то, что оба всё понимают, но не могут ничего изменить. Ну нехорошо у девушки с головой, а делать-то что?
Очевидно, что бежать (я лучше съем перед ЗАГСом свой паспорт, как-то так).
На этом история заканчивается. Эстер целует забытые Фредом перчатки, плачет, а потом подходит к окну и, очевидно, возвращается к новой старой жизни со своим старым неинтересным мужем. Занавес.
Кроме наблюдений за тем, каково оно со стороны - быть такой, скажем, истеричкой, но вместе с тем до безумия любить человека, - фильм напомнил мне о моём собственном непонимании, как эволюционировать из такого загнанного состояния во что-то самодостаточное и прекрасное.
Чем я, собственно, сейчас и занимаюсь.