Leave a comment

rock_25 October 9 2018, 06:46:53 UTC
Дело в том, что в Школе были в основном дети родителей, озабоченных образованием своих детей. Поэтому некоторые дети сами вовсе не были склонны всерьез заниматься тем, что было "профильным", а просто приходили потусоваться в "хорошей компании". Они вполне могли быть неглупыми и даже в чем-то талантливыми людьми, но - не "физико-математическими". В фильме представителями таких "второшкольников" служат Леня Радзиховский и Коля Климонтович. Обоих папы привели в школу. А у Коли отец, Юрий Львович Климонтович, был уже профессором физфака МГУ, очень глубоким физиком и вел у нас семинары по физике. За это Коле прощалось полное шалопайство и разные "художества". Радзиховский моложе, и я в школе его не знал, но понятно, что если если он лично в школе неважно учился по "профильным" предметам, то это его, а не школы, проблема. Все равно он и такие, как он, на всю жизнь надышались её "воздухом".
Были ещё и "географические" обстоятельства: Ленинский проспект был населен академическими институтами, во многих жилых домах жили семьи сотрудников этих институтов, недалек - МГУ, сотрудники которого тоже селились неподалеку от Школы. Это тоже способствовало формированию определенного состава учеников.
Я - "белая ворона" в этом смысле: в школу пришел сам, прочитав объявление о наборе в 8-е классы на заборе во Дворце пионеров. Ещё и друга привел. Оба прошли "вступительное собеседование" (фактически конкурсный экзамен). Ездили вместе из тогда довольно далекой части Москвы (часа 3-4 тратили в день на дорогу). Если бы не интерес и желание, осознанно появившееся после первых недель занятий, именно там продолжать учебу, стал бы я такую даль три года мотаться??? Как можно говорить о "неудавшемся проекте" если мы, все, кто там учился, и не учился, но слышал, до сих пор о ней помним и говорим? И школа пока держится, хотя понятно, что теперь это - благодаря колоссальному "весу" Овчинникова. Страшо подумать, что случиться без него: школу очень быстро сомнут "эффективные менеджеры" и прочие невежественные идиоты индоктринированные всякими бредовыми идеями о "современном образовании".

Reply

egovoru October 9 2018, 11:32:32 UTC
"Страшо подумать, что случиться без него"

Да, смерть основателя - это серьезное испытание для подобных начинаний, но, опираясь на опыт нашей собственной школы, я все-таки надеюсь на лучшее. Г.А. Соколовой уже нет с нами, но дело ее живет: у нее нашлись ученики, его продолжившие. Более того, они создали по крайней мере три таких школы в разных районах Москвы.

Reply

rock_25 October 10 2018, 22:12:53 UTC
Дело в том, что финансирование ГОУ (государственных образовательных учреждений) теперь жёстко привязано к числу учащихся: на каждого выделяется бюджет на образование, с которым о приходит в школу. Поэтому школа с 700 учениками не может получить бюджет сравнимый с ГОУ, в котором 5000 учащихся. Вторая школа получает 2-3-е место в московских рейтингах, которые учитывают в том числе и размеры школ. То есть в пересчете "на душу" она бы обогнала СУНЦ (это "Колмогоровский" интернат) по показателям качества.
Овчинников сопротивляется объединению с другими окрестными школами, а у Калины было желание, не только соседние школы, но ещё и детские сады присоединить. Любой следующий директор скорее всего не сможет устоять, тем более, что деньги-то нужны.

Reply


Leave a comment

Up