В этот день 62 года назад произошел курьезный случай с самолетом ВМС США, пилот которого, во время стрельбы из авиапушки, умудрился догнать собственные выпущенные снаряды и был сбит ими же.
Инцидент произошел
21 сентября 1956 года, во время испытаний 20-миллиметровых пушек Colt Mark-12 самолета Grumman F11F Tiger летчиком-испытателем Томасом У. Аттриджемом-младшим, у берегов Лонг-Айленда.
Аттридж начал стрельбу одной из четырех пушек по находящейся в море мишени, зайдя в незначительное 20 °-е пике на высоте около 4 000 метров и в течение 4 секунд выпустил 70 снарядов. После этого он, увеличив угол снижения и активировав форсаж двигателя, выполнил еще один залп закончив маневр на высоте чуть более 2 000 метров.
Несмотря на то, что снаряды изначально имели скорость более 3 220 километров в час (скорость самолета плюс начальная скорость пушки), они быстро замедлялись из-за воздействия сопротивления воздуха, а Tiger, в это время, разогнался до 1 416 километров в час. Примерно через минуту времени и 7 километров расстояния после первой стрельбы, Аттридж был поражен снарядами, которые он выстрелил в первом залпе!
Самолет получил попадания в лобовое стекло, носовой конус и один из воздухозаборников, повредив, при этом, компрессор первой ступени двигателя. Получивший ранения Аттридж попытался добраться до аэродрома Грюммана на Лонг-Айленде, но после того как поврежденный двигатель окончательно потерял мощность, пилот выполнил вынужденною посадку, не дотянув 800 метров до взлетно-посадочной полосы.
Tiger приземлился на деревья проделав сотню метров тормозного пути, при этом у него отвалились правое крыло и стабилизатор. Из-за оставшегося топлива вспыхнул пожар.
Аттридж пережил крушение с разбитой ногой и тремя сломанными позвонками. Несмотря на травмы, он сумел выбраться из самолета и уйти на безопасное расстояние, а затем, через некоторое время, был эвакуирован вертолетом.
После излечения, менее чем через шесть месяцев, Аттридж успешно вернулся к летному статусу. Он продолжил свою долгую и выдающуюся карьеру в морской авиации, а затем в аэрокосмической отрасли.
Grumman F-11 Tiger, серийный номер 138620 - смолет, который сбил сам себя.