May 17, 2012 00:35
Почему-то в Мюнхене закон Мерфи действует с особо тщательной последовательностью. Который раз уже солнечный теплый день ты проводишь в застеклениях Гете-института, и за десять минут до конца рабочего дня небо заволакивает тучами и температура понижается на 10 градусов. По идейным магазинам не попала вчера как раз по этой причине: носиться в легкомысленной одежде под дожем без зонта - дело, конечно, романтичное, но не перед походом в театр.
А туда я как раз успела. Münchner Kammerspiele - главный театр баварской столицы - отмечает 100-летний юбилей, что, собственно, ни на чем вроде бы не отражается, во всяком случае, пафосом особым не пахнет. Он здесь был и неуместен: довольно необычное здание - в духе Гауди - вполне вписалось бы рядом с Саградой Фамилией и Парком Гуэлем. Пространство зрительного зала и сцены - будто бы устроено внутри пещеры золотой розы (того и гляди, Тарабас вылезет и метровыми грибами) -, с узорчатыми выступами балконов, модерновым зелено-голубым занавесом и причудливым освещением.
Итак, Satansbraten Фассбиндера, мартовская премьера - свеженькое! По-честному, пошла на фамилию. Результат оказался непредсказуемо предсказуемым. Помнится, осенью я в шутку вывела формулу немецкого театра после похода по берлинским постановкам: будет огромный экран, на который транслируются крупные планы из-за «закрытых» дверей, и соответственно, у кого-то в руках постоянно находится камера. Будут есть яйца и обязательно ими плеваться. Впрочем, плеваться друг на друга будут и без яиц - тем, что накопилось, смачно и часто. Девушки с хорошей фигурой будут сексапильно шептать в микрофоны слова шлягеров. Несколько в стороне пройдет тема гомосексуальности и на ее фоне невразумительная попытка минета …
В этой постановке все было: можно прямо галочки ставить. Сделано, конечно, мегапрофессионально. С выезжающими несколькими этажами декораций придумано и воплощено здорово. Актеры свое отрабатывают тоже на все сто - и действо даже занятным выходит. В духе Альмодовара 80-х - очень напомнило «Кику» и «Пепи, Люси, Бом». Но от постановки остается какой-то странный осадок - непонятно, зачем оно надо было. После 5-минутных аплодисментов (я не знаю, как немцы их так ровно отмеряют) ничего особо ценного с собой из зала не выносится. Впрочем, субъективно - как обычно.
…Не складывается как-то у меня с Мюнхеном. Последний вечер был наполнен сумбурными попытками найти нужные магазины до того, как они закроются - обломалось. К прогулкам погода не располагала: 7 градусов с дождем не лучшее сочетание для мая. Во всяком случае, не при моем командировочном гардеробе. К слову, у командировке, трехдневный семинар по менеджменту конфликтов оказался не такой уж маразматичной штукой.
театральное,
reise