Сначала была командировка - довольно дурацкие два дня в довольно дурацком Мюнхене: среди недели из Берлина в Баварию летают исключительно бизнеслюди (кому еще придет в голову уезжать из культурно-андеграундного Берлина в мещанский Мюнхен ) - в костюмах, без багажа, приросшие к ноутбукам. Обратный рейс задержали, так что я тоже, как большая, сидела, уткнувшись в свой ноут, дописывая статью (т.е. фактически делая свое домашнее задание) под The Cure.
Суббота отметилась забегом по неформальным магазинам, октобер-фестом в клубе в нашей студенческой деревне, меня там не было, но полный эффект присутствия сложился, благо заведение располагается рядом с нашим хаусом , а стесняться в проявлении эмоций здесь не привыкли.
Воскресный марафон по блошиным рынкам с заворотом на кладбище в поисках могилы Марлен Дитрих (скромнее, чем ожидалось) едва не привел к опозданию на событие, которого я ждала больше месяца - концерт Diary Of Dreams. Купить билет - это отдельная история, кажется, уже упоминала. В предпродаже в клубе не получится, просто отсутствует такая опция - пожалуйте в интернет, платите карточкой или ищите того, у кого она есть (по этой схеме наша группа оплачивает поездки в европы, электронные книги, рюкзаки и прочие радости).
Ладно, С-Club, пока разбираюсь со схемой: «воду выкинуть-гардероб 1,5 евро, туалет 30 центов», из зала начинает доноситься музыка. Ровно в 20.00 (где вы у нас такое видели?) на сцену поднимаются Sharon Next, не слышанные мною ранее и сильно напоминающие Covenant. Народ скромно пошатывается, вежливо хлопает, но особого энтузиазма не проявляет. После честно отыгранного получасового сета публику примерно столько же мариновали перед хедлайнерами : техники строили звук, пускали дым в зал и ждали девяти часов. Рассматриваю народ: WGT-феерии тут, конечно, нет - скромнее, корсетики, немного латекса, ошейники, ирокезы… Клуб не очень большой, меньше, скажем, Точки. Не представляю, что здесь будет твориться на ноябрьском концерте Evanescence, а судя по тому, что билеты на них в полтора раза дороже, ажиотаж будет еще тот еще.
Начали с Intro с последнего альбома Ego:X (собственно, берлинский концерт - один из многих в рамках промо-тура) - под речитатив Мартина Кесслера «Mal ehrlich, habt ihr wirklich geglaubt, dass der Mensch die Krone der Schöpfung ist, das Ebenbild Gottes? Nicht wirklich, oder? ну вы знаете, на задымленную сцену высыпали музыканты. И глаза сразу разбежались, не зная на ком сфокусироваться. Эдриэн Хейтс - высокий голубоглазый блондин с гривой светлых длинных волос, заставляющий пожалеть об упущенных возможностях Третьего рейха. Как же хорош! Явно привык перетягивать на себя внимание на сцене. Все движения - значительные, почти нарочитые. Ладно, он примерно такой, каким я его себе представляла.
Равно как и Gaun A, гитарист и бэк-вокалист с аккуратным 15-сантиметровым ирокезом, производящий впечатление хулигана и шутника.
Но вот это чудо оказалось неожиданным - Flex - тоже гитара, бэк-вокал - ни дать ни взять эльф из цветочного королевства или юный волшебник из Хогвартса, рядом с викингом Эдрианом кажется хрупким, несмотря на 182 см роста. Сразу же в памяти всплыла сцена из «Матадора» Альмодовара, где юный герой Антонио Бандераса приходит в полицейский участок:
- Я хочу заявить об изнасиловании.
-Тебя изнасиловали?
-Нет, это я изнасиловал девушку.
-Везет же некоторым.
Взъерошенная длинная челка, совершенно блядски прикрывающая черные бусины глаз, тонкий гиацинт, вытворяющий с гитарой что-то непотребное… смешайте всех эдвардов калленов и драко малфоев, добавьте от каждого чувство нахальной самоуверенности и осознание, что тебя хотят все мальчики и девочки , и получится примерно то существо, что скакало весь вечер по сцене. Впрочем, скакало - неверное слово, все было тягуче-тянуче-лениво-нарцистично. Походка, ухмылка, движение пальцев по гитаре будто заточены вызывать буйство гормонов в крови.
Короче, красавцы как на подбор. Харизматичный фюрер, шут и наследный принц. Остальных музыкантов, благо, скрывал дым.
Я упоминала уже, что Ego:X - очень хороший альбом. Вживую звучит в десятки раз сильнее, что не всегда имеет место для дарквейв-групп. Но DoD - тот случай, когда на концерте баллады звучат пронзительнее, а тяжелые вещи просто нанизывают тебя на иглу общего драйва. Русские люди - самая благодарная публика для европейских артистов? Теперь уж не знаю. Дримсов здесь обожают. Народ бесновался и подпевал чуть ли не всем залом.
Последней песней Эдриэн неожиданно объявил Butterfly:Dаnce, ну очень она мне нравилась на 1 курсе и, видимо, не мне одной. Зал сотрясался, по-моему, уже электрическими разрядами. Группу вызывали на бис три раза! Было понятно, что люди просто не уйдут, хотя каждый бис музыканты отыгрывали по-честному, просить больше мне казалось уже невежливым. Немцам так не казалось….
Не помню, когда мне в последний раз так батарейки заряжали, дважды села не в тот поезд и когда, наконец, добралась до своей конечной станции, даже пустынная автобусная остановка , начавшийся дождь и наступившая довольно прохладная ночь не могли стереть блаженную улыбку с моего лица.
Фотки вконтакте:
http://vkontakte.ru/polinamandrik#/album529538_144601576, там же пара видео