Я всегда говорила, если в (дарк-, нео-) фолк-музыке есть скрипка, она почти наверняка мне понравится. Я не знаю, сколько раз нужно прослушать «Детство Гамлета» Majdanek Waltz, чтобы этот альбом мне надоел. Плеер перемешал порядок песен, как ему вздумалось. Поэтому Майданеки всегда начинаются для меня с «Гамлет, ты уезжаешь, останься со мной»… А дальше волошинское заклинательное «Как синий лед мой день»: как Млечный Путь, любовь твоя, во мне мерцает влагой звездной, - голос Павла всегда возникает «откуда-то не отсюда» и всегда, где бы я не слушала эту музыку, в переполненном метро или в парке, шурша хрустящими бордовыми листьями (Боже, как же мне опять мало было моей осени) или протаптывая муми-тролльскую дорожку в снегу, - всегда возникает ощущение какой-то глобальной, громадной «мировой тиши», когда «встаешь и говоришь векам истории и мирозданью». И, кажется, не удивишься, если крылья каменного ангела окажутся теплыми и мягкими.
Click to view
А дальше звукопись Волошина (звездной, бездной, зеркальной, затая, железной, зари, алмазной…) перетекает для меня в цветопись Поплавского, в нежно любимую «Розу смерти». Вообще, Поплавский с самого первого проглота (иначе и не назвать, читала и перечитывала, как заведенная или помешанная) «Флагов» поразил невероятным полотном красок: от желтого, золотого и розового до голубого, переходящего в синь и черноту.
И весна, бездонно розовея,
Улыбаясь, отступая в твердь,
Раскрывает темно-синий веер
С надписью отчетливою: смерть.
И, кажется, все правильно, смерть и должна быть темно-синей на бездонном розовом. И это посвящение «Розы смерти» Георгию Иванову тянет за собой что-то совсем, казалось бы, не отсюда… «был замысел странно-порочен….» - и вот оно «Третье» со своими героями и неизбежностями, и вновь возникает чувство твоей закольцованности этими чужими судьбами…
Да мало ли еще какие мысли посетят под Majdanek Waltz…