«Кровавый гимн» Анны Райс

Oct 18, 2010 12:21

С какой радостью я набросилась на эту книгу. Помню, что после «Мемноха-дьявола» «Черная камея» вызвала разочарование. Слишком мало там было от «Вампирских хроник». Аннотация новинки обещает, что эта книга последняя о «жизни» Лестата. Это ж как можно закончить более чем двадцатилетнюю эпопею. Очень хотелось надеяться, что ожидание того стоит.
Что ж, Райс вернула Лестата во всей красе, если можно так выразиться. Его не просто много, он здесь в чрезмерном количестве. Зацикленный на собственной самости, не знающий чего еще ему хотеть, воспылавшей вдруг желание стать святым и помогать молящимся ему. Жажда поклонения вместо жажды крови. Первые страницы повторением эгоцентричного «я» навевали ассоциации с Фрэнки. Господи, храни сумасшедших, трам-тарарам!
Опять показалось, что Райс просто не знала, как закончить, связав Лестатом «Вампирские хроники» и «Мэйферских ведьм». Нет-нет, книга вовсе не плохая: есть несколько довольно вкусных описаний, довольно много забавных моментов. Но как-то все немотивированно, слишком за уши. Вроде как под конец нужна любовная коллизия. Какую бы барышню найти Лестату… (по мне, уж лучше бы углубить характер Квинна и сделать из него второго Луи) Ага, вот Роуан вроде бы вровень. Нет, мне она нравится. Или нравилась. Во всяком случае, в этой книге она выигрывает по сравнению с пошловатой Моной-Офелией. Но вот эта хрень у них с Лестатом: ах, я тебя люблю, но мы не можем - да, точно - ну ладно - через сто страниц: мы друг друга любим, но мы не можем - да, точно. И в конце весь этот слезливый клубок разворачивается во: все-таки, я тебя люблю (секс на болоте) - ох и да, я тебя тоже, но мы по-прежнему не можем - может быть, в другой раз…При всем этом Лестат не устает повторять, какой он негодяй, дьявол и проч. Когда книга закончилась как раз вот такой хренатенью, я не знала, то ли ругаться, то ли радоваться, что хоть моих любимых Мариуса и Габриэль не затащили в эту мелодраму
Ну почему я готов с такой легкостью идти на уступки ведьмам?

И кто знает, в каком уголке мира сейчас пребывает это холодное, жестокое, молчаливое существо, чье стремление к одиночеству было для меня непостижимо? (моя обожаемая Габриэль)

Внешне самый обычный человек вонзает зубы в себе подобного…Все происходит беззвучно, только жертва содрогается и корчится в смертельных объятьях, в то время как даже пальцы вампира остаются неподвижными, пока он наслаждается кровью.

Дядя Джулиен, ты не думаешь, что он слишком красив для мужчины. О, я знаю, Лестат, тебя не интересуют вопросы пола…

Время от времени она погружалась в пучину безумия. Упивалась им, как алкоголик спиртным…Ее непреодолимо тянуло ко мне. К вечности, частью которой я был.

Невозможно не любить эту девочку. Кажде утро она просыпается, завтракает и отправляется прямиком в ад.

Она первая взрослая женщина, не считая твоей матери, которая привлекла твое внимание больше чем на пять минут. (у него точно эдипов комплекс). И вот вам результат: Лестат открыл для себя противоположный пол!

Я был один на небольшом кладбище Блэквудов. Нравилось ли мне одиночество? Я ненавидел его. Но кладбище притягивало меня, кладбища всегда меня притягивали.

Я любил его. Легко и нежно. Никакой жажды обладания, никаких приступов похоти (ах это еще о чем?:)) и сопутствующего всему этому опустошения.

После прочтения n-ного количества книг «ВХ» и «МВ» книгу, разумеется, нельзя не прочитать. Но жаль, ей-богу.

прочиталось

Previous post Next post
Up