Конец суперджета?

May 06, 2019 20:12

Когда вчера узнали о катастрофе Сухого, увидели страшные кадры пожара, Миша сразу сказал «Боюсь, что это будет конец суперджета. А это очень жаль». Почему?
Потому что, это была попытка России возродить свой авиапром после разрухи 90-ых. А также это была кооперация с Западом - чтобы увеличить шансы продаж. Даже у нас в местности Liebherr производит некоторые детали для этого самолета.

Но в итоге получилось не так как планировали. За 10 лет на Дальнем Востоке построили 180 экземпляров. Но половина из них давит бетон и не используется. Уже с первыми клиентами дело не заладилось: авиакомпании Армении, Индонезии и Лаоса разорились и эти самолеты не удалось вернуть в строй.

Аэрофлот заставили взять большое количество, но половина из них тоже не используется. Почему? У них такой выгодный контракт, что авиакомпания не несет убытки, когда самолеты простаивают. Вместо чтого чтобы летать.

С другими российскими авиакомпаниями тоже не очень повезло. Суперджеты летали в Московии, Ямале, Якутии, Центр-Юге, Ред вингс, но сейчас уже не не летают. Некоторые авиакомпании из вышеназванных тоже обанкротились.

В Мексике сначала было неплохо, суперджеты там много летали, но потом тоже появились какие-то проблемы, не совсем ясного толка. И, мол, сейчас мексиканцы хотят возвращать свои сухие.

Два года тому назад была попытка проникнуть на западно-европейский рынок, 6 экземпляров поставили ирландской авиакомпаниии, но она вернула их в начале этого года. Они тоже не летают. Другие европейские авиакомпании (например, Адрия), изъявили намерение купить самолет, но потом отказались.

Очевидно, одной из главных проблем является послепродажное обслуживание. С двигателями тоже проблемы - они производятся в кооперации с французами и проблемы есть именно с французской частью двигателей.
Это значит, что перспектива еще до этой катастрофы была не радужной, а сейчас надо готовиться к худшему.
И еще. Самолеты собираются в Комсомольске. Может, это тоже было не самым удачным решением. У завода нет опыта сборки гражданских самолетов и он находится на отшибе, далеко от всех клиентов. Можно ведь было загрузить заводы в Воронеже, Ульяновске, Самаре.
Так что можно только надеяться на МС-21. Может, у него будет лучшее будущее...
Previous post Next post
Up