катамнез

Apr 25, 2014 19:19

               За 13 лет в психиатрии я набралась опыта, мои пациенты из молоденьких мальчиков превратились во взрослых дядек. Те, кто был дядьками 13 лет назад, уже ложатся не к нам, а в старческое отделение.
               На этой неделе общалась с мамой одного из первых своих пациентов. Самому пациенту тогда было 16 лет, к нам он попал с манифестным приступом. Дима ( назовем его так)  -  старший ребенок  в счастливой, благополучной семье. Мама -  музыкант, папа - архитектор. Сам Дима подавал большие надежды в музыке, как вундеркинд был досрочно зачислен в какое-то престижное музыкальное училище. Как  сейчас помню, водила его в больничный холл, где у нас стоит рояль, чтобы он мог музицировать. Дима благополучно пролечился и выписался,   после выписки  регулярно ко мне показывался. Потом стал показываться все реже и реже, вырос, возмужал, постоянно курил марихуанну, препараты наши, наоборот, пил не регулярно. Женился, потом развелся. Три года назад ко мне обратился папа Димы. Он решил, что неизлечимо болен простатитом, хотя многочисленные обследования у профильных специалистов этого не подтверждали. Я пыталась лечить его от ипохондрической депрессии амбулаторно, настаивала на госпитализации. Папа в успех терапии не верил и в какой то момент, поругавшись с Димой, у него на глазах, покончил с собой.  От когда то счастливой, благополучной семьи осталась мама-музыкант, Дима, так и не закончивший свое образование и,  по большей части, безработный и младший Димин брат-школьник. Жили на то, что зарабатывала  мама своими уроками, плюс сдали квартиру, которую раньше папа использовал под мастерскую. Дима за эти годы заматерел в своем недуге, работать перестал. Летом сжег дачу, сам чудом не погиб. Постоянно изводит  мать претензиями. Обвиняет ее в гибели отца, обещает судится за отцовское наследство. С зимы этого года присоединилась параноидная симптоматика - считает, что мать платит соседям за то, чтобы они за ним следили, повсюду "видит" камеры и "жучки". Постоянно провоцирует конфликты с матерью и братом, будучи сам ни чем не занят,  изводит их претензиями, угрожает. Мать хотела бы отселить его в квартиру, которая сейчас сдается, но встает вопрос, на что безработный Дима будет жить и как он будет оплачивать коммунальные платежи. Я посоветовала ей продать лишнюю квартиру и купить две в области - в одной поселить Диму, другую сдавать и содержать на эти деньги опять же Диму. Но квартиру продать, видимо, не удастся, т.к. Диме принадлежит в ней доля и он против каких-либо сделок.
         Около 2-х часов длилась наша беседа, я посоветовала маме подливать в еду Диме кое-что из лекарств. Мама, не взирая на внешнюю хрупкость, держится молодцом и не унывает.              
Previous post Next post
Up