Оригинал взят у
sholademi в
“Портрет в сумерках” или стокгольмский синдром по-русски Запись опубликована
Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут “Шок - это по-нашему” - именно такими словами я бы кратко охарактеризовал дебютную работу молодого режиссера Ангелины Никоновой
“Портрет в сумерках”, которая стала главным открытием фестиваля независимого кино
“2morrow”.
После просмотра фильма в душе очень противоречивые чувства. Он, что называется, не для слабонервных и беременных. Слишком много жестокости, реалистичности, нервов до боли, страха и слез. Этот тот случай, когда равнодушно взирать на то, что происходит на экране, вам не придется, как бы не хотелось. Даже если у вас стальные нервы.
Прямая
ссылка Я не припомню, когда в отечественном кинематографе в последний раз снимали фильмы в таком редком жанре как психологически-эротический триллер (аналогии вспомнить не могу, поэтому, если знаете, подскажите в комментах)?
Главная героиня, молодая и привлекательная москвичка Марина, становится жертвой группового изнасилования, которые совершают милиционеры. Душевная агония и одиночество девушки усугубляется равнодушием супруга к произошедшему и безразличием близких друзей. Ей никто не хочет помогать. Циничный заговор. Как в такой ситуация поступит женщины, на что решится? Самоубийство - тоже не выход из запутанного ситуации.
А сюжет делает резкий поворот: жертва влюбляется в одного из мужчин, имевших отношение к ее изнасилованию. Этот человек, его животная страсть неожиданно вызывает в поруганной женщине нежные чувства. Звучит на первый взгляд чудовищно, но не спешите осуждать ее. Вам знакомо, что такое - стокгольмский синдром?
Это термин популярной психологии, описывающий защитно-подсознательную травматическую связь[, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения (или угрозы применения) насилия. Под воздействием сильного шока заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия, и в конечном итоге отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели. Бытовой стокгольмский синдром, возникающий в доминантных семейно-бытовых отношениях, является второй наиболее известной разновидностью стокгольмского синдрома (за справку спасибо Википеди)
В “Портрете в сумерках” эта психологическая драма жертвы разложена досконально по полочкам. Подробности пугающе, но захватывающе. Это то, что вас зацепит, захватит до финальных титров.
А еще мне понравилось, как главную роль сыграла Ольга Дыховичная. Для нее это тоже дебют - как актерский, так и продюсерский.
Интересная техническая деталь: фильм полностью был снят на фотоаппарат Canon 5D Mark 2
Леонид Огарев, продюсер картины “Портрет в сумерках”.
А это мы с Олегом
neoguru (за фотки спасибо Ники Морозовой) за полчаса до предпоказа в кинотеатре “Пионер”.
.
p.s. … в широкий прокат фильм “Портрет в сумерках” выходит с 10-го ноября.