Интервью с Антоном Плеховым

Dec 12, 2015 18:01

Антон Плехов
- эксперт в мире виски
- ведущий и основатель канала WhiskyRu.
- организатор ежегодного фестиваля крепких напитков Elite Spirits
- амбассадор виски The Gild




- Несколько слов о себе?
Я закончил переводческий факультет, после этого работал в Албании и Нигерии в маркетинге компаний Pepsi Cola и Virgin. Всегда интересовался виски. Мы что-то покупали в дьюти-фри. Это был 2003-2005 год. Потом грянул кризис и я оказался без хорошей работы. Один из товарищей предложил мне пойти работать бренд менеджером в компанию Berry Bros & Rudd (старейший лондонский негоциант). Я представлял бренды Glenrothes и негоциантский Berry Bros & Rudd. После этого работал в компании William Grant & Sons с виски Glenfiddich и The Balvenie. Затем перешел в компанию Lucky Spirits, которая занимается производством виски The Gild.


- Какие семинары проводили? Самые интересные мероприятия, в которых участвовали?
Что касается семинаров. Я уже больше пяти лет читаю лекции в винной школе Энотрия. Это единственная на сегодня сертифицированная государством винная школа, которая выдает дипломы государственного образца и учит сертифицированных сомелье. Это школа от компании Simple. Она не очень сильно ангажирована, по крайней мере по крепкому алкоголю совершенно не зависит от Simple. Больше того, у нас даже на дегустациях практически не бывает Симпловских образцов.

- На каких алкогольных фестивалях Вас можно увидеть в качестве ведущего?
В России, с точки зрения мероприятий, все еще только развивается. Существует несколько больших фестивалей. Первый - это конечно Moscow Bar Show. Он привлекает профессионалов, там многое можно увидеть, почерпнуть. Второе мероприятие по значимости после Moscow Bar Show - это «Вода жизни», но оно сейчас закрылось. Ну и наконец еще один значимый фестиваль для конечного потребителя - это Elite Spirit. Он проходит в Нижнем Новгороде. В прошлом году нас посетило около 2000 человек, было 40 столов, и приблизительно 350 сортов крепкого алкоголя. Мы конечно хотим в этом плане развиваться, расширяться и проводить максимальное количество семинаров.

- Расскажите о своих проектах?
На данный момент больше всего времени занимает работа в компании «Lucky Spirits». Бренд The Gild продается уже в нескольких странах и достаточно быстро развивается. Это конечно мой самый важный проект в жизни.

- Когда, у кого и при каких обстоятельствах возникла идея создать купажированный виски Гилд?
У The Gild история очень интересная. Наши учредители живут в Лондоне и Нью-Йорке. Они занимаются стратегическим консалтингом, промышленным дизайном, дизайном различной упаковки и тары. Это люди весьма разносторонние. Как-то они шли на яхте вокруг Шотландии и не могли найти виски, который был бы доступным, сладким, понятным, простым и по весьма гуманной цене. Все что они покупали стоило 30-40 фунтов. Их это очень удивляло, так как даже для Великобритании это большие деньги. Они решили сделать свой бренд, который стал бы городским, понятным, ясным для людей, не сильно разбирающихся в виски, чтобы он нес только позитивные впечатления. Задача была сделать сладкий, мягкий скотч. Они начали над этим работать. Естественно, что своего завода ни у одного учредителя не было. Они стали закупать бочки у разных винокурен, а разливать на производственной линии Benriach под Эдинбургом.

- Чем Гилд отличается от любого другого купажированного виски, который продается у нас в магазинах?
В первую очередь конечно тем, что в нем очень много солодовых спиртов - около половины. Он мягкий, сладкий. Если ему дать подышать, то он становится очень цветочным и это его принципиальное отличие. В купаже, где 20% солодовых спиртов, вы не найдете такой комплексности, ароматики и послевкусия, в отличии от виски, где содержится 50% солодовых спиртов. Но мы все равно должны понимать, что The Gild, это купажированный скотч, может один из лучших среди таковых. Но не нужно его ставить в одну линейку с односолодовыми сортами виски.

- Его состав? Солодовые спирты каких винокурен содержатся в этом купаже? Возраст спиртов? Процентное соотношение солодовых и ректифицированных спиртов?
Что всегда удивляет меня и моих учредителей - это отсутствие информации о количестве солодовых спиртов в купажированных скотчах. Открыто об этом говорят буквально несколько производителей. Я должен сказать, что в большинстве купажированных скотчах, которые продаются по цене до 2000 рублей, солодовых спиртов немного. В этом плане мастер купажа The Gild решил сделать ход конем, пошел ва-банк и сделал в составе купажа 50% солодовых спиртов. С одной стороны, это делает виски более многогранным, насыщенным. С другой стороны, многие люди могут сказать, что он немного сложноват для них. Перед употреблением виски The Gild всегда нужно дать подышать. Через десять минут он станет шикарен, им можно будет наслаждаться как молтовым скотчем.
В составе купажа, в первую очередь содержатся родительские спирты Ben Riach. Мы также закупаем спирты у компании Pernod Ricard. У нас имеются спирты Glentauchers, Glenburgie, и других винокурен из региона Спейсайд (Speyside). Всего их 14. К сожалению, я не могу рассказать о всех, по условиям контракта, но один молт выбивается - это Glendronach, который выдерживается в хересных бочках.
Про возраст спиртов информация следующая. У нас есть понятие партий. Первая партия The Gild - это 55000 бутылок. В этих бутылках замешано ровно 140 бочек виски бочковой крепости. Сегодня возраст бочек от 4-х до 22-х лет. Есть сертификация и стандартизация производства, поэтому естественно говорить про возраст я не хочу, но точно говорю, что он более 4-х лет.


- Какая доля приходится на Россию? Где вы еще реализуете The Gild?
В России уже продано 20 000 бутылок. Также The Gild продается в Казахстане, на Украине. Кстати, на Украине продано примерно столько же бутылок, как и в России. Также большие объемы продаж в Восточной Европе.

- Европу с Шотландией покорять планируете?
В Лондоне есть пять ресторанов, в которых продается The Gild.

- Спирты каких зерновых винокурен в составе купажа?
Так сложилось, что к зерновым винокурням доступ сильно ограничен для всех производителей, которые не входят в крупные компании, такие как Diageo, Pernod Ricard, William Grant & Sons и т. д. Поэтому проще всего закупать спирты у независимых заводов. В The Gild есть спирты Invergordon, плюс спирты еще одной винокурни, которую я не могу назвать по условиям контракта. Соответственно, в составе купажа The Gild две зерновые винокурни и 15 солодовых.

- Сколько The Gild сегодня стоит и где его можно приобрести?
Сегодня The Gild в первую очередь можно приобрести в сети «Ашан», в интернет магазинах и практически во всех винных бутиках Москвы. Цена на него колеблется от 1600 до 2500 рублей

- Расскажите про бутылку The Gild. Насколько мне известно, надпись сделана из сусального золота. Это действительно так?
Это интересная история. Шрифт, который здесь использовался, это реальный шрифт лондонской типографии 18-го века. Типограф, который получил по наследству эту типографию, сделал нам распечатку слова The Gild, а мы ее оцифровали. Нанесение делается сусальным золотом 999 пробы. Все это в целом делает неподражаемым стиль The Gild. Подобного количества и качества золота на бутылке больше нигде не встретить. Бутылки мы закупаем в Италии. Одни из самых старых стеклодувов в Италии сделали форму этой бутылки. Пробка в The Gild, тоже интересная. Мы специально ее сделали прорезиненной, чтобы она не сохла и можно было бы достаточно долго хранить уже открытую бутылку. The Gild прекрасный вариант виски в качестве подарка. Качественная жидкость и красивая бутылка.

- Официальное дегустационное описание от амбассадора.
The Gild я бы описал так: очень цветочный, за счет большого количества бурбоновых бочек (их 137 из 140), как раз они и дают оттенки цветов, свежести, яблок, груш, чувствуются мандарины. Оставшиеся 3 огромные хересные бочки, первого наполнения, по 500 литров придают The Gild аромат инжира и сухофруктов. В послевкусии особенно чувствуется чернослив - это как раз немного хересных бочек. А в целом виски очень свежий, легкий, питкий. И не забудьте дать ему подышать 10-15 минут, чтобы максимально насладиться его сладостью и свежестью.


- Сколько видео-заметок вы уже отсняли на канале WhiskyRu? Кому пришла идея создать Канал? Кто вам помогал в этом проекте? Почему в последнее время перестали выходить новые заметки?
Да, мы к сожалению, не снимаем сейчас новые заметки, потому что все мое время посвящено The Gild. Но надеюсь, что в скором времени канал возобновит свою работу и выйдет много новых видео-заметок. Основная идея принадлежит Артёму Савкину и Александру Новгородову. Александр Новгородов - отличный режиссер, который очень много снимает. Он закончил Питерский режиссёрский факультет и человек очень талантливый. Артем Савкин пишет тексты к видео-заметкам.

- Расскажите про ежегодный фестиваль «Elite Spirits», который проходит в Нижнем Новгороде.
Фестиваль Elite Spirits - это одно из моих любимых детищ. Полностью некоммерческий проект. Мы приглашаем всех производителей приехать в Нижний Новгород, выставиться, рассказать потребителям про свою продукцию. Потребители платят только за входной билет разумную сумму. В свою очередь, производители тоже платят - за аренду зала, за охрану, за крекеры, чтобы дежурила скорая, чтобы убирали и мыли стаканы и т. д., но я говорю сейчас об очень несущественных деньгах. По итогам 5-ти прошедших Elite Spirits: на первом я потерял 50000 рублей, на 2-ом 10000 рублей, 3-ий в 0, на 4-ом я заработал 10000, и на прошлом я тоже заработал 10000. Т.е. на сегодняшний день я до сих пор в минусе.

- Когда у вас возникла идея организовать фестиваль?
5 лет назад.

- Какие цели преследует?
Единственная и главная цель - показать потребителям качественный алкоголь, который следует пить в крайне умеренных количествах, чтобы наслаждаться вкусом.
Сколько гостей было на последнем мероприятии?
2000 человек.

- Кто вам помогал в этом?
Elite Spirits придумали мои хорошие друзья, которые владеют несколькими магазинами («О де Ви», «Дом виски» и «Дижестив») в Нижнем Новгороде. Как-то раз мы с ними дегустировали и у нас родилась идея создать «Elite Spirits». Эти люди действительно разбираются в алкоголе, они профессионалы в своем деле.
Почему фестиваль проходит именно в НН, а не в Москве?
«Elite Spirits» проходит в Нижнем Новгороде, потому что он там придуман и люди, которые его организуют живут в Нижнем Новгороде. Я сам родился в НН и очень его люблю, тем более он рядом с Москвой (3-4 часа на поезде).

- Какие компании будут представлять свою продукцию в следующем году?
В 2016 году на Elite Spirits планируют приехать многие амбассадоры известнейших брендов. Я надеюсь, что мы процентов на 15-20 вырастем к количеству экспонентов прошлого года.

- Формат мероприятия, программа, семинары?
В этом году я понимаю, что нужно что-то переделывать, так как уже становится скучно. Если раньше фестиваль был до 19:00, то следующий будет с 12:00 до 17:00. Затем даем людям время, чтобы они могли пообедать, погулять, проветриться. Далее 3 лучших бара Нижнего Новгорода приготовят для гостей фестиваля три зоны с разным виски и крепкими алкогольными напитками. В этих барах по купонам (3 купона выдаются каждому, кто купил билет на «Elite Spirits») выдаются 3 напитка, либо в чистом виде, либо в коктейлях. Все остальное можно будет купить по специальным ценам. Создана определенная программа. В каждом баре, 7-9 амбассадоров будут работать всю ночь.


- Расскажите о вашем последнем проекте односолодового виски от Антона Плехова.
Да, это интересный момент. Поскольку я, по долгу службы в The Gild, часто работаю с мастером купажа, конечно же мы ездим по винокурням, выбираем бочки. В первую очередь этим занимается он, но я также его сопровождаю. Иногда встречаются действительно очень интересные экземпляры, которые нам в The Gild, в связи с вкусовым профилем не подходят, но было бы грешно их не купить. По мере возможности я беру некоторые лучшие бочки и смотрю стоит ли разливать виски сейчас или подождать. Выпускаю скотч под своим именем, разливаю его в очень простые бутылки, с неприхотливой этикеткой и винтовой пробкой. Здесь я исповедую принцип - показываю четкую себестоимость этого продукта и у меня все его покупают с наценкой 15%. Но учитывая цикл розлива любой бочки в 1,5 года, я считаю, что это вполне резонный заработок, который сравним с банковским процентом. Все деньги в этом проекте уходят в жидкость - себестоимость стекла на ее фоне просто копеешная! Сейчас в Росси например продается Glenburgie 20-ти летней выдержки. Это очень жирный, насыщенный, маслянистый виски. Вообще Glenburgie известен своей маслянистостью. Мой Glenburgie был выдержан в рефильном хогсхеде. Следующий виски, который поедет в Россию - это бурбоновая бочка Glentauchers 18 лет. Этот виски очень свежий, яркий, яблочный, легко пьется. В нем нет сильного послевкусия, как в Glenburgie, но он тоже весьма и весьма интересен. Крепость у этих 2-х релизов 42.8%. Почему это делается?! Если сделать крепость бочковую, то себестоимость бутылки подходит к 8-9 тысячам рублей. Есть конечно люди, которые купят и за такую стоимость, но в общем и целом нужно себестоимость понижать.

- Сколько уже выпущено релизов под этой маркой и сколько планируется в будущем? Где его можно попробовать?
Уже разлито 2 релиза: это Glenburgie и Glentauchers. Glenburgie уже весь продан, практически ничего не осталось. Glentauchers немного продается в Прибалтике. Человек, который владеет складом и имеющий свои бутики, попросил продавать Glentauchers в Риге. В Россию приедет 250 бутылок Glentauchers из 294. Еще у меня стоит бочка Inchgower, которую я еще не разливал по бутылкам, так как нужно стекло закупить и т.д.


- Какие интересные тенденции наметились в индустрии виски в последнее время?
Сказать честно, то глобальная индустрия виски не испытывает сейчас ни роста ни падения. Напиток улучшается, становится интересней. Есть тенденции очень приятные для меня - это переход любителей виски от купажированных к солодовым или к купажированным молтам. Люди начали интересоваться вкусом. Продать просто красивую этикетку становится все сложнее и сложнее. Потребители начинают разбираться хотя бы на каком-то минимальном уровне и это уже здорово. С другой стороны, я вижу тенденцию, что виски на полке в магазинах становится дороже. Он не становится дороже в бочках, стоит столько же, что и раньше. Тем не менее мы видим релизы без указания возраста. Бочка из-под бурбона стоит, к примеру 50 евро, если бутылка красивая, то и все 70 евро. а если это 12-ти или 15-ти летний виски, то и все 100 Э. Конечно это меня немножко пугает. Мне хотелось бы видеть виски доступнее.

- Как вы думаете, почему так происходит?
Хороший вопрос.

- Может нехватка спиртов?
Нет, спиртов полно.

- Почему тогда практически каждая винокурня начинает выпускать образцы без указания возраста? Эта тенденция уже захлестнула всю индустрию виски.
Я думаю, что это желание заработать деньги быстрее.  Наверное, это свойственно всем производителям.

- Вы колесите по Шотландии, бываете на винокурнях. Действительно, есть нехватка  возрастных спиртов?
Конечно, никакой нехватки нет. Можно купить любую бочку. Если нужно купить 70-ти летний виски, я тебе завтра дам прайс лист с минимум тремя бочками. Вопрос сколько эта бочка будет стоить. Конечно можно купить и 20-ти, 25-ти и 30-ти летний виски. В случае со спиртами без указания возраста мы ведем речь о 2000-3000 фунтов за бочку. Конечно это дешевле, чем платить 6-8 тысяч фунтов за 20-ти летнюю бочку. Скорее всего проблема именно в этом.
В 2008 году, когда случился финансовый кризис, практически ни одна винокурня не сократила объем производства, а некоторые даже нарастили. Что это значит?! Если рынок, с точки зрения объема, остался таким же, а спиртов стало производиться больше, значит с 2008 года на сегодня уже 7-ми летних спиртов становится все больше и больше. Я думаю, что как раз они составляют основу этих релизов без указания возраста. Производители хотят их распродать подороже.

- Каким вы видите будущее виски в России?
Мне кажется, у нас будет повышаться категория молтов, блэндет-молтов, купажей с большим содержанием солодовых спиртов. Я думаю, что люди будут пить алкоголь меньше, но более качественный. Хочется напомнить, что алкоголь в больших количествах очень вреден для здоровья. В первую очередь нужно получать наслаждения от качества алкоголя, а не от его количества.

- Знаю, вы часто бываете в Шотландии. Ваши любимые места и любимые винокурни.
Мне конечно больше всего нравится Спейсайд (Speyside). Один из моих любимых городов Элджин (Elgin). Это старенький городок на 63.000 жителя. В нем есть железная дорога по которой очень просто добраться из Абердина. Рядом находится Лоссимут - город на побережье. Там можно побродить по докам, по причалу и мне очень нравится проводить время там. А еще есть прекрасный город, о котором туристы часто забывают - это Глазго. Он очень интересный, архитектурный, особенно славится своей ночной жизнью. Также обязательный город для посещения - это Инвернесс, рядом с озером Лох-Несс. Он стоит на живописной речке, здесь есть, где погулять, что купить и где вкусно покушать. Можно уехать на острова или на самый север Хайленда на автобусе. Это действительно очень интересное место.

- Несколько советов читателям сообщества World of Whisky.
Ну конечно же это пожелание всем начать употреблять максимально качественный алкоголь. Смотрите, что налито в бутылку, какая бочка, какого наполнения, сколько солодовых спиртов в купаже, насколько хорошее послевкусие. Прислушивайтесь к своим ощущениям. Пейте минимальное количество алкоголя, но при этом очень качественного.


- elite spirits, the gild, @anton plekhov whisky merchant, Антон Плехов, - whiskyru, glenburgie, интервью

Previous post Next post
Up