Путешествие в Казань о двух частях. (Часть первая, об опозданиях и подземельях)

Apr 29, 2011 22:26

Вот и настал черед Казани, в которой я был уже почти месяц назад - время нашлось только сейчас. Сидя в ТриХаусе на веранде, попивая горячий чай, поглядывая на мгновенно распустившиеся листочки и преобразившийся двор ТриХауса, улыбаясь, я сейчас поведаю о своей поездке в столицу Татарстана, где я был, если мне не изменяет память, 2-3 апреля сего года.

Итак, поездка обещала быть интересной, день сумрачно непогожим и ничего не предвещало какого-либо беспокойства - приехал, совсем не проспав, на Павелецкий, где предполагал сесть на аэроэкспресс. Билеты были куплены через интернет и торопиться было некуда - приехал почти к самому предполагаемому отправлению. Вышел на платформу, снял, как водится, прощальный кадр и удивился, что почему-то очень мало людей на платформе и нет моего аэропоезда.

До свидания, дорогая!

А времени, тем временем, было уже почти 6:30, то есть поезду пора бы уже быть у платформы. Забеспокоился. Сильно забеспокоился, когда стрелки перевалились за половину седьмого (окончание посадки 7:20, регистрация, к счастью, была пройдена заблаговременно он-лайн - прим. автора) и решил посмотреть в интернете. Как оказалось, поезда с Павелецкого вокзала в Домодедово ходят с интервалом, как я и рассчитывал, в полчаса, но начиная с 7:00. А до тех пор они ходят с интервалом в час.
Вывод отсюда печален: посадка заканчивается через 50 минут, а я еще стою на вокзальной платформе, в 40 километрах от аэропорта.
Разумеется, особо не паникуя и уже перестав удивляться своему раздолбайству, я неторопясь пошел на привокзальную площадь и, немного поторговавшись с таксистом (сошлись на 1200), поехал в аэропорт. Таксист успокоил, сказал, что успеем. Успели. Ну, как успели - из такси я вышел в 7:10 не обладания никаким пониманием, как я за 10 минут смогу пройти все линии контроля. И я побежал. Бежал быстро и крайне беспорядочно, поскольку при онлайн-регистрации номер ворот не указывается. Одеваясь и распихивая манатки по карманам, я услышал, что меня призывают поторопиться. И я снова побежал. Успел. Устал.

Не бывает без приключений.

Москва провожает тихим мелким дождиком.

В самолете снова заснул. Проснулся, когда садились.

Казань встретила теплом, солнцем и безветрием. В Москве к тому времени снега уже не было, а Татарстан, как видно было с самолета, и Казань в частности, были заснежены, причем весьма прилично.

Начало апреля.

В город ехать довольно далеко. Свой маршрут до гостиницы я проложил таким образом, чтобы прокатиться в казанском метро.

Казан метрополитены.

Метро, в принципе, как метро. Обыкновенное такое комнатное миниметро из одной ветки и семи станций. Зато метро. Расскажу все сразу, чтобы не размазывать.

Станции чистенькие, аккуратненькие, свеженькие.

Составы четырехвагонные, какие-то особенные, Казанские, серые. Вагончики аккуратные, чистенькие, но ОЧЕНЬ МНОГО РЕКЛАМЫ. А надписи «Не прислоняться» на дверях дублируются на двух языках. Вообще, там чувствуешь себя как бы и в России, но в то же время и в Татарстане, то есть не совсем в России. Интересно.

Станция «Козья Слобода». Недавно открыли, вроде как.

На предыдущей фотографии слева видна женщина с белым кружочком в руке - это работница станции. Она сначала, дергая за рукав, поскольку я был в наушниках и осмотр метро меня поглотил, запретила фотографировать. Затем, когда я мирно стал ждать поезда, она, опять дергая за рукав, оттащила меня за светящуюся линию на полу - безопасность превыше всего! До края платформы оттуда еще метра полтора. Я спросил зачем так далеко, ведь есть еще одна линия, черная, гранитная, чуть ближе к краю - мне ответили, что так положено и оставили наедине с моим недоумением. Ну, что же поделать - стоял, не бухтел. Пока я ждал поезда, периодически, то эта женщина, то прохаживающиеся по платформе милиционеры (пардон, полиционеры!) отгоняли людей за эту пресловутую светящуюся линию. Впервые такое вижу.

Все с иголочки.

Детские рисунки в метро, в оригинале, не сканы. Душевно.

К слову, в казанском метрополитене я почему-то привлек внимание казанских блюстителей правопорядка и был задержан на непродолжительный срок для проверки документов, а за одно и телефон мой проверили - вдруг ворованный.

В продолжении расскажу про сам город и его некоторые поразительные особенности.