Юридические услуги »
Юридическая консультация » Как купить или продать бизнес в Минске и Беларуси
Перед покупкой или продажей бизнеса целесообразно провести полную проверку финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, не только с бухгалтерской, но и с юридической точки зрения.
Обязательно согласуйте следующие пункты:
- порядок покупки бизнеса или доли в бизнесе (обществе)
- порядок входа выхода участников из бизнеса (общества)
- компетенцию руководителя юридического лица
- порядок распределения имеющихся прибыли или убытков
- порядок оформления юридических документов по сделке
Неправильное или неполное оформление сделки с точки зрения законодательства Республики Беларусь может повлечь неблагоприятные последствия для обеих сторон.
Для этого наши юристы подготовят полный пакет документов, необходимых для совершения сделки в Беларуси:
- направят необходимые извещения
- проведут заседание общего собрания участников
- позаботятся о соблюдении условий о преимущественном праве покупки
- подготовят непосредственно договоры купли-продажи
- подготовят документы, необходимые для регистрации изменений и дополнений в учредительных документах.
Оформление сделки купли продажи бизнеса в РБ
Для оформления сделки потребуется предоставить ряд документов:
Со стороны продавца:
- копию устава со всеми изменениями и дополнениями
- копию учредительного договора со всеми изменениями и дополнениями
- копию свидетельства о регистрации
- копии паспортов всех участников - физических лиц
- копии учредительных документов (устава, учредительного договора) и свидетельства о государственной регистрации участников - юридических лиц
- копию паспорта директора или доверенность на иное лицо, действующее от имени участника - юридического лица
- выписку из торгового реестра - для юридических лиц нерезидентов Республики Беларусь, легализованную в установленном порядке
- копии паспортов супругов участников, которые продают свои доли
Со стороны покупателя:
- копии паспортов покупателей - физических лиц
- копии учредительных документов ( устава, учредительного договора) и свидетельства о государственной регистрации участников - юридических лиц
- копию паспорта директора или доверенность на иное лицо, действующее от имени покупателя
- выписку из торгового реестра - для юридических лиц нерезидентов Республики Беларусь, легализованную в установленном порядке
Сведения, которые необходимо сообщить нашим юристам для оформления сделки:
- номер последнего протокола Общего Собрания Участников (для нумерации следующего решения о продаже доли)
- цена, условия и размер продаваемой доли или ее части
Особенности покупки и продажи унитарных предприятий (УП)
Унитарные предприятия рассматриваются законодательством РБ как недвижимое имущество. Для продажи унитарного предприятия необходимо вначале зарегистрировать его как имущественный комплекс, потом совершить сделку по продаже имущественного комплекса, и только после этого внести изменения в устав предприятия.
Для регистрации предприятия как имущественного комплекса необходимо подготовить документы согласно
перечню.
Остальные документы, необходимые для совершения сделки, подготовят наши юристы. Вам необходимо будет дополнительно получить аудиторское заключение об оценке предприятия как имущественного комплекса. Наши юристы могут сопроводить все этапы сделки по смене собственника унитарного предприятия.
Эту статью рекомендуем прочитать представителям российского бизнеса!