Feb 22, 2013 13:55
В далеком 1991 году я служил в славном городе Львове. Вернее, не совсем в нем, а в части, базировавшейся в поселке Липовка, что на трассе Львов-Трускавец.
Вчера приволок домой бутылку виски и в процессе распаковки покупок сказал оказавшейся дома няне, что мои первые воспоминания о вкусе виски связаны у меня с временами службы. И няня впервые за годы работы аккуратно поинтересовалась где именно я служил. Я рассказал.
Она сделала совершенно театральную паузу и сообщила, что Липовка естественно звучит как "Лыпивка" -что я безусловно подтвердил, сообщила, что проживала буквально в 10 километрах от места моего базирования и что "ее земляк сейчас в Москве и гонит тот самый аутентичный самогон".
Тогдашний самогон я помню очень отчетливо. Мой сосед по лестничной клетке старший лейтенант Шимко был местным западенцем и имел дома неиссякаемый источник оного, поставляемый ему многочисленными родственниками. В знак уважения он как-то сообщил, что заказал в местной студии кабельного телевидения (это 91 год, напомню), накрывающей наш секретный объект, специально для меня фильм "Кровавый спорт" и зовет меня на просмотр.
К тому моменту я активно тренировал местных подростков рукопашному бою в подвале-качалке офицерского общежития и зарабатывал примерно две офицерских зарплаты оной подработкой. Я не смог отказаться от удовольствия посмотреть фильм с Ван Даммом в квартире соседа -так как моя цветная "Электроника" не показывала цветного изображения в связи с отсутствием в ней декодера Pal/Secam (была такая проблема в начале 90-ых у советских телевизоров).
Обосновавшись в квартире Шимко, я с удовольствием прослушал вступительную речь о том, что "художественный фильм Кровавый спорт ставится специально для пана лейтенанта такого-то" и выпил первую рюмку львовского самогона. Собственно титры фильма Кровавый спорт я помню, больше ничего, изгладилось из памяти. Самогон брал за душу и проникал прямиком в мозг.
Пару лет спустя, уже на первой коммерческой работе, я выпил впервые рюмку настоящего виски -это как мне запечатлелось в памяти, был "Канадиан Клаб". Выпил с трудом и моментально перед лицом всплыла улыбающаяся физиономия Шимко и титры фильма "Кровавый спорт".
Все вышенаписанное промелькнуло у меня перед глазами, и тут няня меланхолично проинформировала о том, что "готова принести на пробу 50 грамм того самого самогона". Я насторожился и спросил, можно ли 100 грамм? Она сообщила, что носитель древней традиции львовского самогоноварения 90-ых обосновался в Москве и продает свой товар по 250 рублей за поллитра. Немедленно заказал (включая бонусные 50).
Незамедлительно сорвав стальной ладонью крышку с бутылки виски, выхлебал 50 грамм и ностальгически сказал, что "вот бы узнать рецепт кофейного ликера, который делали в части из спирта, кофе и бутылки пива" - оный традиционно разливали всем, кто помогал грузить контейнеры - советские офицеры уезжали после принятия Украиной независимости по три человека в день и на загрузку трех и пяти-тоннных контейнеров созывались все коллеги по работе. Чего уж там, из солдат срочников уехало в начале 1992 года почти 500 человек, осталось всего трое местных -незалэжников, что никак не закрывало даже караул.
Няня, услышав ностальгические нотки в моем голосе, деловито сказала - мы тогда все такой ликер делали, у меня и рецепт записан.
Это было неким катарсисом, я вспомнил и старшего сына, одной из первых игрушек которого был мой пистолет Макарова, из которого я извлекал обойму перед тем, как дать с ним поиграть (сыну было полтора года) и даже моего лучшего ученика-рукопашника, которого одноклассники привязали к дереву и подожгли, ревнуя к его успехам. Много что вспомнил. И вкус того самого кофейного ликера. И даже ликера из лепестков чайной розы, которые обдирали с кустов офицерские жены именно для целей приготовления оного. Этот ликер из розовых лепестков и спирта я тоже вспомнил вслух и няня удивилась - так это же совсем просто.
Няня во вторник обещала подогнать и "тот самый" самогон и рецепты.