"Мозги наших бывших"

Feb 08, 2013 11:46


Совершил культпоход в кино на пронзительную романтическую мелодраму «Тепло наших тел».

Надо отметить, в последнее время сценаристы мелодрам стоят перед серьезной задачей - практически все возможные модели взаимоотношений между мальчиками и девочками уже использованы и внести свежую струю трудновато.

И тема любви романтической девушки к вампиру-кровососу уже собрала свою кассу. Любовный треугольник, где к парочке девушка и вампир добавлен оборотень тоже заставила трепетных девушек пренебрежительно посмотреть на своих собственных бойфрендов. Осталось пожалуй дождаться истории любви инопланетянина, захватившего мускулистое загорелое тело серфера и милой девушки в шапочке из фольги.

Но пока подобный фильм на экраны не вышел, я с интересом воспринял идею о чувствах, рождающихся между гетеросексуальной парой в условиях зомби-апокалипсиса.

Поначалу российскому зрителю сложновато сориентироваться в происходящем, потому что может показаться непонятным, что мир перенес суровую встряску и переполнен живыми трупами -зомби.

Нам показывают аэропорт, наполненный шатающимися неопрятными гражданами с серьезно нарушенной координацией движений, общающимися между собой с помощью нечленораздельного мычания.

В Америке может быть такая картинка и является отражением катаклизма. Но любой, кто наблюдал за атмосферой в аэропорту города Нижневартовска или Тагила, или того хуже, при 9 часовой  задержке рейса Хургада-Москва, не увидит ничего необычного.

Лично мне показалось, что среди шатающихся по аэропорту ребят я увидел парочку знакомых. Бессмысленные выражения лиц, нарушение опорно-двигательных функций, струйки слюны, стекающие изо рта - я это наблюдал еще много лет назад в день получки на заводе, где мне волею судьбы посчастливилось поработать.

Главный герой фильма - симпатичный зомби.


Причину своей смерти он не помнит, и не особенно не заморачивается на сей счет. Его интересы довольно просты, хотя и отличаются от интересов большинства наших соотечественников его возраста в лучшую сторону. Имя его начинается на букву «Р», но первая буква это все, что закрепилось в его памяти. Внутренний мир у него богат. Наш Р оккупировал бизнес-класс стоящего на приколе самолета и набивает его всякими приятными вещицами типа патефона и набора виниловых пластинок. Если бы в этом мире сохранился интернет, наверное у него был бы еще нетбук со страницами в контакте и фейсбуке, но интернета в этом мире нет и с этого момента становится ужасно больно за беспросветную и бессмысленную жизнь зомби.

Периодически его накрывает приступами голода и вместе с другими зомби Р отправляется на поиски пищи.

Из других фильмов о зомби совершенно непонятна тяга живых мертвецов к человеческим мозгам, но этот фильм дает четкое и логичное объяснение по крайней мере мотивации этого паренька.

Он жрет мозги для того, чтобы съеденный им человек сам не превратился в зомби, помимо этого чужой мозг дает ему возможность пережить переживания и чувства съеденного. В этом он близок к сотрудникам телеканала НТВ и телезрителям передач Елены Малышевой.

Во время очередной прогулки за продуктами вместе с собратами-зомби паренек натыкается на пока еще живых тинейджеров, посланных своими родителями в аптеку за лекарствами. Почему сами взрослые не совершают подобных набегов -непонятно. Способность американской молодежи принести из аптеки лекарства ставится сценаристом под серьезное сомнение. Молодежь слоняется по аптеке практически так же, как зомби по аэропорту. Кто-то играет в портативную сони плейстейшен, кто-то тревожно прислушивается к шорохам извне, но никто не занят прямым делом - набивать объемистые сумки виагрой, сиалисом и прочими незаменимыми в наш богатый стрессами век медикаментами. Подозреваю, что дело в отсутствии у ребят рецептов.

Чем этот дерзкий набег заканчивается - понятно. Прямо в аптеке мы наблюдаем за робким и нежным ростком глубокого чувства, зарождающегося в нашем зомби и юной девушкой Джульеттой, по нашему Юлей. Для совсем тупых зрителей режиссер как бы намекает, что «Р и Джульетта» является прямым отсылом к трагедии Шекспира.

Любовь, пустившая ростки в тинейджере-зомби в немалой степени подпитывается тем фактом, что он сжирает мозги парня Джульетты, тем самым наполняя себя глубокими переживаниями бедолаги. Девушка ему моментально начинает нравиться, а чтобы сохранить и усилить это ощущение, остатки недоеденных мозгов ее «бывшего» он распихивает по карманам.

Девушка Юля теперь под его надежной защитой и он завлекает ее в свой бизнес-класс для того, чтобы послушать пластинки.  Романтическая музыка, бутылка пива Корона и любовно наброшенное на девушку одеяло делают свое дело - девушка начинает привязываться к зомби. Да и какая из девушек не повелась бы? Наш герой настолько тактичен, что доедает холодные мозги ее бывшего так, чтобы она не видела.

Описывать дальнейшее безусловно означало бы испортить вам впечатление от фильма, тем более что фильм действительно получился неплохим. Чего стоит пронзительный диалог, заставивший несколько девушек в кинотеатре всхлипнуть:

Р: Это я сожрал мозги твоего бывшего.

Юля: Я догадывалась. Ты знаешь, у нас давно как-то не клеилось.



Безусловно фильм не потеснил лидеров моего личного рейтинга зомби-фильмов, в которых бессменными лидерами являются такие ленты, как «Дурной вкус» и «Живая мертвечина» режиссера Питера Джексона известного многим почему-то только по экранизациям Толкиена.

Но привнести в сюжет о зомби толику всепобеждающей любви -что может быть лучше?
Previous post Next post
Up