May 09, 2012 19:07
По работе пришлось столкнуться с системами организации авиаперевозок. Надо сказать, интересно там все у них устроено.
Кроме всего прочего, там есть предполетные Check-list. Это такой список дел, которые надо сделать обязательно до того, как самолет взлетит. Иначе низя. Типа убедиться что баки полные, дроссель-клапан не люфтит, стюардессу трахнули, груз закгружен, термостаты в норме, погогда в аэропорту назначения не как сегодня в Индонезии была ну и так далее.
За каждый чек-бокс (квадратик куда надо галку ставить, когда сделано), отвечает соотвествующая служба, в чем и расписывается рядышком.
Что меня удивило - наличие пункта Wake Up Crew (Разбудить экипаж). И то, что, оказывается, есть специальная служба, которая этим занимается и несет за это ответственность. Хотя, конечно, наличие такой службы вполне себе имеет смысл. Непыльная, наверное, работенка у них :)
Мою улыбку вызвал еще один пункт - Make Sure Crew is on the board (Убедиться что экипаж находится на борту).
Вернее, не сам пункт, а то, что в списке дел он стоит _до_ "разбудить экипаж". Т.е. их сначала на борт тушками заносят, а потом уже будят. Тоже, наверное, есть в этом какая-то сермяжная правда :) Хотя, на самом деле, очереденость выполнения этих задач не имеет никакого отношения к тому порядку, в котором они перечислены. Но прикольно :)
внезапно,
фан