Война..

Sep 25, 2011 19:16

Расхожая фраза гласит, что у каждого поколения своя война. Неужели то, что мы сейчас наблюдаем, есть начало этой самой войны для нас, нашего поколения?..

Статья взята отсюда: http://www.chaspik.info/bodynews/8402.htm

№38(542) 25 сентября 2011 года

Лев пустыни

Журналистка попросила Кларка еще раз перечислить страны, приуготовленные к закланию. И Кларк четко повторил: «Начинаем с Ирака, потом - Сирия. Следующие - Ливан, Ливия, Сомали, Судан и заканчиваем Ираном»… Приговор Каддафи был вынесен заранее. Каддафи был виновен лишь в том, что вел слишком независимую политику. Он был субъектом геополитики, а не ее объектом. И за это должен быть уничтожен.

Война в Ливии продолжается уже полгода. С марта 2011 года на головы ливийцев сыплются бомбы и снаряды, заботливо подвозимые натовскими «партнерами», а мятежный полковник никак не сдается. Уже пала столица, уже оттеснены к границе с Нигером и Чадом верные Каддафи части, а война продолжается. Правитель ливийской Джамахирии не сдается, несмотря на угрозы. Нет, не зря он носит звание полковника - настоящий полковник, боевого склада и самоотверженной фактуры.
Берлускони, Саркози, Обама, сидя за сотни и тысячи миль от объятой огнем Ливии, в прохладной тиши шикарных кабинетов, пыжатся изо всех сил, изображая из себя вождей нации. Вдали от передовой это особенно занимательно выглядит. И все время кажется, что они пытаются подражать Каддафи - боятся, что своей личной отвагой и личной харизмой он выставит их на посмешище. Хочется воскликнуть устами Горация «О, подражатели, скот раболепный!». Но холеный «раболепный скот» надувает щеки, грозно сводит брови, грозит Каддафи кулаком откуда-то из Белого Дома или Елисейского дворца и исправно поставляет денежки Переходному Национальному совету (ПНС), т. е. шайкам разбойников, дезертиров и исламистов и их атаманам. Воевать чужими руками Запад умел всегда превосходно.
Но что же происходит в Ливии? Так ли все на самом деле, как нам рассказывают западные новостные агентства и их завравшиеся корреспонденты? Оказывается, не так. Немалая часть народа по-прежнему верна Каддафи, несмотря на неимоверные тяжести, которые им приходится переносить за это. Сам Каддафи заявил, что не собирается покидать страну, и верит в победу над силами ПНС. Признаемся себе: даже если полковник и уйдет из Ливии, это будет стратегически верным шагом, потому как тот, кто сегодня отступает, завтра снова в бой вступает.
Западу куда предпочтительнее видеть полковника мертвым. Но видеть его где-то в далекой африканской стране или в Южной Америке для американцев, англичан и французов будет невыносимо. Потому что Каддафи не будет молчать, не будет трястись над своими миллионами в иностранных банках, и не даст спуску западным колониалистам. Больше всего Запад боится, что Каддафи превратится в мученика после своей смерти. Но он и так превратился в образец стойкого правителя, смотрящего смерти в глаза. Даже не хочу представлять, как повел бы себя «український уряд», столкнись мы с подобным вызовом. Уверяю вас, очередь в посольство США, Франции или Великобритании растянулась бы до околиц Киева и состояла бы сплошь из наших политиков.
Но мы сейчас не о трусах, а о героях, т. е. о Каддафи. Самый свежий сюрприз Западу от непреклонного полковника: в городе Бени-Валид в плен попали 17 наемников. Их захватили войска Каддафи во время неудачного для мятежников штурма этого города. Большинство задержанных - французы, есть два англичанина, один житель Катара и еще один - гражданин одной из азиатских стран. Каддафи заявил, что готов вернуть пленных на родину без предварительных условий. И в этом есть свой резон. Если НАТО поспешит согласиться на это предложение, весь мир увидит благородство Каддафи и низость натовцев, с одобрения которых антиправительственные силы казнят ливийцев налево и направо. Увидит мир и то, что простые и плохо вооруженные ливийцы способны отбивать атаки бунтовщиков и пленять хваленых западных рейнджеров. Если Брюссель отмолчится, значит, весь мир узнает, что для НАТО окажется дороже: собственный авторитет или жизнь западного буржуа в военной форме. Но Брюссель выбрал третий вариант - опроверг факт пленения военнослужащих Североатлантического Альянса силами Каддафи. Возможно, в этом есть доля правды. Не исключено, что пленные - сотрудники частной военной компании. Роль таких компаний в войнах современного поколения чрезвычайно высока. Так, в Афганистане и Ираке служат десятки тысяч частных охранников. К числу военнослужащих они по закону не относятся и их потери не идут в список официальных потерь НАТО. Т.е. речь идет об обыкновенных наемниках.
Тем временем, представитель уже нового официального Триполи Муса Ибрагим заявил, что в результате авиаудара НАТО, в Сирте (родном городе Каддафи) погибли несколько сотен человек: «По городу было выпущено более 30 ракет, - заявил Ибрагим. - Мишенями для западной авиации стали главная гостиница Сирта и 90‑квартирный жилой дом. В результате погибли 354 человека, 89 все еще числятся среди пропавших, более 700 получили ранения. За последние 17 дней жертвами авианалетов стали более 2 тысяч жителей города».
В то же время министр юстиции Нигера Мару Амаду причину усиления террористических группировок и потока наркотиков в странах Магриба увидел в действиях западной коалиции. Эти бедствия затронули всю территорию Сахеля - обширную тропическую саванну, которая протянулась на 4000 километров от Атлантического океана на западе Африки до Красного моря на востоке. Этот регион охватывает территорию таких стран как Сенегал, Мавритания, Мали, Буркина-Фасо, Нигер, Нигерия, Чад, Судан и Эритрея. «Война в Ливии негативно повлияла на безопасность и стабильность региона. Она привела к тому, что Аль-Каида обзавелась оружием, находившимся в руках режима Каддафи и ПНС, и теперь представляет серьезную угрозу», - сказал Мару Амаду.
Как видим, вновь Запад и Аль-Каида идут рука об руку. В странах исламского Магриба террористические ячейки действуют в бескрайних пустынных районах, охватывающих территорию Алжира, Нигера, Мали и Мавритании. В последние годы Аль-Каида заметно активизировала свою деятельность, совершая нападения на представителей силовых ведомств и похищая иностранцев с целью получения выкупа. Всю эту свору долго держал под пятой полковник Каддафи. При нем террористов в Ливии не было. Теперь они появились. И вместе с западной коалицией воюют против полковника. Он стал врагом и для тех, и для других.
О том, что еще вчера абсолютно благополучную Ливию планируют отдать в руки исламистов, говорит тот факт, что новое ливийское законодательство, которое страна должна получить после свержения Муаммара Каддафи, будет построено в соответствии с нормами ислама. Об этом рассказал глава Национального Переходного Совета Мустафа Абдель Джалил. И хотя Джалил подчеркнул, что новая Ливия будет придерживаться принципов умеренного ислама, и не будет сдвигаться в сторону какой-либо экстремистской идеологии, верится в это с трудом. Влияние исламистов в ПНС достаточно сильно. Аль-Каида - это часть американского доминирования в мире. Все ее действия, прямые или косвенные, всегда шли на руку американцам. Они дали возможность вторгнуться в Ирак, Афганистан и Ливию. Исламский фундаментализм служит лишь инструментом американской гегемонии.
Советник Обамы Збигнев Бжезинский, как человек, который сам создавал Аль-Каиду, много раз говорил, что международного терроризма не существует, существуют «наши» (американские) борцы с кровавыми режимами, которые якобы выступают за права человека, за свободу, и есть «не наши», которые стоят у американцев поперек дороги к мировому господству. Дочь Муаммара Каддафи, генерал-лейтенант ливийской армии Аиша распространила послание, в котором обвинила Аль-Каиду в действиях по найму Запада. По ее словам, после бомбардировок западной коалиции освобождать страну ей придется не от американских военных баз или контингентов НАТО, а в первую очередь от «лап исламских террористов».
Дочь Каддафи - символ женского мужества перед лицом врага. У Каддафи вся семья - воины. Его сыновья гибли в боях, а его дочь, даже перебравшись в соседний Алжир, заявляет о своей непримиримой позиции в отношении западной интервенции и о поддержке отца, оставшегося там, в корчащейся Ливии.
Мировую общественность сегодня пытаются убедить, что события на Ближнем Востоке и в Северной Африке происходят спонтанно и не запланировано, а Вашингтон, Париж и Лондон вынуждены уже по ходу дела принимать скоропалительные решения.
В связи с этим вспоминается выступление на американском ТВ генерала армии США в отставке, бывшего командующего силами НАТО в Косово (возглавлял Высший штаб союзных государств Европы) Уэсли Кларка. Это выступление прозвучало еще 2 марта 2007 года. В нем бравый генерал описывает свой разговор с высокопоставленным чиновником, который состоялся через 10 дней после террористической атаки на башни-близнецы в 2001 году.
Кларк: «Спустя 10 дней после атаки 11 сентября, я пошел в Пентагон, где встретился с секретарем по «оборонным» вопросам Рамсфельдом и его заместителем Вулфовицем. По дороге зашел поприветствовать пару человек со штаба, которые когда-то со мной работали, а один из генералов попросил меня к нему зайти и сказал: «Хочу Вам кое-что сообщить. Это займет буквально минуту».
Кларк: «Нет, я сейчас слишком занят».
Он: «Нет, постойте. Мы решили атаковать Ирак».
Кларк: «Зачем?»
Он: Не знаю. Думаю, они не знают, что другое выдумать.
Кларк: «У них что, есть информация о связях Саддама с Аль-Каидой?».
Он: «Нет, ничего нового нет. Они решили атаковать Ирак, потому что не знают, что еще делать с терроризмом, но зато у нас хорошая армия, и можем свергнуть любой режим».
Через пару недель Кларк, по его собственным словам, снова встретился с тем же самым генералом. К тому времени США уже бомбили Афганистан. Кларк спросил: «Ну что, мы еще будем бомбить Ирак?».
Он: «Хуже! Только что я получил от министра обороны вот эту записку, где говорится, что в течение ближайших 5 лет мы должны завоевать 7 стран. Начинаем с Ирака, потом - Сирия. Следующие - Ливан, Ливия, Сомали, Судан и заканчиваем Ираном».
Кларк: «Эта информация секретна?».
Он: «Да, конечно».
Журналистка попросила Кларка еще раз перечислить страны, приуготовленные к закланию. И Кларк четко повторил: «Начинаем с Ирака, потом - Сирия. Следующие - Ливан, Ливия, Сомали, Судан и заканчиваем Ираном».
Приговор Каддафи был вынесен заранее. Ссылки на жестокость Каддафи и жалкое состояние ливийской экономики не выдерживают критики. Уровень жизни ливийцев, продолжительность жизни, медицина, образование и т. д. были на недосягаемой для большинства стран континента высоте. Каддафи был виновен лишь в том, что вел слишком независимую политику. Если правители других стран только талдычили о независимости, устраивая пышные празднества по этому поводу, а на самом деле за инструкциями бегали в Вашингтон или Брюссель, что Каддафи никуда не бегал. Он был субъектом геополитики, а не ее объектом. И за это должен быть уничтожен.
Но Каддафи популярен не только у себя на родине, но и за рубежом. Его дочь с радостью приняли в Алжире, некоторые его сыновья получили убежище в Нигере. Самого полковника готово принять «с распростертыми объятиями» правительство Гвинеи-Бисау. Об этом на встрече с журналистами сказал премьер-министр страны Карлуш Гомеш Жуниор. Ранее Ливия вкладывала значительные инвестиции в экономику этой западноафриканской страны. В частности, деньги выделялись на строительство отелей и на развитие сельского хозяйства, и Гвинея-Бисау осталась благодарна полковнику.
Но Каддафи будет нелегко. Над его страной барражируют самолеты НАТО, не давая подняться в воздух авиации ВВС Ливии, а Интерпол, который превратился в инструмент политического преследования инакомыслящих, выдал ордер на его арест. Генеральный секретарь Интерпола Рональд Ноубл отметил, что ордер осложнит возможность представителей ливийских властей пересекать международные границы: «Эта мера должна помочь определить местонахождение и арестовать их».
Это означает, что за лидером Джамахирии начнут охоту правоохранительные органы большинства государств мира, готовых вилять перед Западом хвостиком. Напомню, что тот же Интерпол очень долго и нудно отказывал российским властям в поимке членов кавказских экстремистских группировок, преспокойно разгуливавших по западноевропейским столицам.
Каддафи еще сражается, проявляя стойкость и твердость. Он - воин.
Пусть судьба ему благоволит. Ведь она, по словам Ницше - женщина, и любит только воина.
Владислав Гулевич
Previous post Next post
Up