Однажды я пообещал себе, что в ЖЖ не буду никогда упоминать политику. Сейчас это все труднее, но обойдемся все же без нее. Однако на фоне разворачивающихся событий в стране не могу не вспомнить первый мой экономический кризис в более-менее сознательном возрасте.
Итак, в далеком детстве я очень любил листать журнал "Зарубежное Военное Обозрение". Брал его у знакомых на время, пролистывал от корки до корки, читал запоем. По большому счету, я прочитал все номера "ЗВО" с примерно 1978-1979 года до 1991 года. В 1990-1991 годах журнал был особенно хорош. Полиграфия улучшалась, число цветных вклеек возросло, а тематика, с учетом "гласности" и "перестройки", стала шире и интереснее.
Уже не отрицалось наличие у зарубежных стран советского оружия, уже публиковались сведения о вооруженных силах Китая, Вьетнама, Анголы и тому подобных идеологических союзников СССР. Широко и подробно освещалась война в Заливе, причем в отличие от обычных СМИ, освещалась нормально, профессионально, без ляпов (спецы же!).
И в конце 1991 года родители торжественно вручили мне 12 рублей, после чего я пошел на почту и подписался, наконец, на данный журнал. Чтобы получать его лично, а не брать у друзей.
Тем временем собравшиеся в Пуще предатели правители развалили Союз, под тихое офигевание основной массы населения, власть в экономике подминал под себя Егор Тимурович Гайдар сотоварищи, соседи ездили закупаться в Норвегию, а знакомые моряки-рыбаки уже вполне открыто получали зарплату в долларах САСШ.
Январский номер "Зарубежки" был почти разочарованием. Желтоватая дешевая бумага, мутная полиграфия, обращение редакции. Редакция извинялась и просила остаться верными журналу. В данном случае, остаться верными означало - перевести на счет журнала еще 80 рублей. Был легкий шок, но, вероятно, на фоне всех других шоков он был настолько мизерным, что батя немедленно выделил мне нужную сумму.
После этого был второй номер, а потом строенный мартовско-майский. Дальше наладилось, и к концу девяностых журнал стал представлять собой уже вообще неплохой цветной справочник по всяческой военной технике, но с развитием Интернета потерял для меня свое значение, к сожалению.
Однако именно вот этот шок от того, что любимый журнал чуть не рухнул в тартарары рыночной экономики, стал для меня признаком рухнувшей "старой" жизни.
А сейчас? Что сейчас... Не страшно.