В минувшее воскресенье, 27 ноября, эксперты ЧРОО «Гражданская инициатива» и активисты Общероссийского народного фронта обследовали ряд недавно отремонтированных участков дорожной сети Чувашии. По итогам анализа результатов поездки общественники направят свои выводы и предложения в соответствующие органы исполнительной власти.
В рамках проекта общественного контроля в сфере дорожного строительства «дОроги дорОги» участники инспекции ЧРОО «Гражданская инициатива» и ОНФ побывали на двух участках дорог в Аликовском районе, где осуществлялся ремонт 9 километрового участка автодороги и в Вурнарском районе, где капитальным ремонтом должны были улучшить состояние 6 километрового участка автодороги. Работы на обеих участках выполняла фирма «Воддорстрой». На одном из участков всё еще не завершены работы, что не удивительно, ведь согласно данным сайта госзакупок контракты подписаны лишь в августе, а весь объем работ должен быть завершен уже в ноябре этого года.
Ремонт участка автомобильной дороги Никольское-Ядрин-Калинино длиной в 9468 м в Аликовском районе обойдется бюджету республики почти в 46 млн. руб. На этом участке подрядчиком ведутся работы по планировке обочин, впереди и работы по обустройству обочин, остановочных площадок и установка автопавильонов. Экспертов удивило, что на всех мостовых переходах асфальтовое покрытие в ненормативном, аварийном состоянии, они зафиксировали многочисленные ямы и выбоины глубиной до 10 см, длиной и шириной до 1,5 м. Дефекты покрытия вынуждают водителей резко сбрасывать скорость, тормозить и маневрировать, что создает опасность возникновения ДТП.
Похожая ситуация и на участке длиной в 6400 м автодороги "Цивильск-Ульяновск" между д. Ачакасы и д. Янгорчино, где проводится капремонт стоимостью свыше 152 млн. руб., финансируемый из республиканского бюджета. Надо сказать, что до этого участка эксперты доехали с трудом: «убитая дорога» началась, как только маршрут инспекции свернул с трассы Вурнары-Убеево в сторону Янгорчино. На ремонтируемом участке вновь не выдержал критики мостовой переход через реку Сонарка возле деревни Хирпоси, где покрытие разрушено, и многочисленные выбоины и дефекты покрытия создают опасность возникновения аварийных ситуаций. С другой стороны села работы по укладке асфальта еще не закончены, возле села дорога перекрыта запрещающими знаками и начинается щебеночное покрытие. Автомобилистам предлагается объехать участок длиной в 1 км по грунтовой дороге, через перелесок. Работы здесь были приостановлены лишь в пятницу, 25 ноября и должны возобновиться весной 2017 года.
Как
сообщает официальный сайт органов местного самоуправления Вурнарского района, в этот день ход капитального ремонта дороги проинспектировал министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Михаил Резников. Несмотря на то, что строители вели укладку полотна в холодное время года (что является нарушением действующих СНиПов), он положительно оценил результаты проделанной работы и пожелал дальнейших успехов подрядной организации.
Судя по опубликованной информации, для капитального ремонта данного участка применяется метод холодной регенерации: «Суть технологии заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов с целью получения прочного, однородного дорожного основания».
Однако участники общественной инспекции усомнились в возможности обеспечить надлежащее качество ремонта с помощью этой технологии с учётом сложившихся погодных условий. Активистов удивило и благодушное отношение ответственного чиновника к явному нарушению строителями технологического процесса.
Общее мнение участников инспекции выразил эксперт общественной организации «Гражданская инициатива», к.т.н., доцент кафедры строительных технологий и автомобильных дорог Поволжского государственного технологического университета Пётр Нехорошков: «Метод холодной регенераций конечно существует в дорожной практике, но при любых условиях он не предусматривает укладку переработанной смеси в минусовую температуру, о чем однозначно говорится в СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». При укладке слоя покрытия с использованием продуктов фрезерования смесь должна перемешиваться либо на дороге, либо в установке на асфальтобетонном заводе с добавлением свежего битума и укладываться горячей при температуре не ниже 120 градусов. Укладка асфальтобетонной смеси в снег при минусовой температуре не допускается».
«Эксперты Гражданской инициативы изучат сметную и техническую документацию, чтобы выяснить, какую же чудо смесь используют дорожники. По итогам анализа результатов этой поездки мы направим свои замечания и предложения органам власти, ответственным за контроль качества ремонтных работ на этом участке», - прокомментировал итоги поездки представитель регионального штаба ОНФ в Чувашской Республике, руководитель проекта «дОроги дорОги» Илья Васильев.