Священная Долина инков. Путевые заметки из Перу

Apr 15, 2015 21:52

Блондинки и брюнетки, скромницы, кокетки и суровые обветренные мужчины! Делюсь с вами путевыми заметками о Священной Долине инков в Перу. Я пишу их на ходу: в тук-туках и коллективо, на рынках и в ресторанах, и каждый день выкладываю в Instagram.
Как дешево добраться до Мачу-Пикчу, феномен лосин в Южной Америке и что такое «сладкий цёмик»?

Пришло время становиться по-настоящему известным. А как это сделать в Инстаграме без еды? Никак! Это все равно что шоу-бизнес без постели. Итак, фруктовый салат за $1.3 на рынке мегаполиса Урубамба. Все органическое, фермерское, без глютена. Фрукты собраны в полнолуние на склонах туманных Анд специально обученными карликами.

Писак - психоделическая долина. Здесь много йога-школ, шаманов и просветленных адептов со стеклянными глазами. Огромная часть туристов едет в Перу именно ради шаманских ритуалов. Их два: аяуаска и сан педро. Про сан педро вы могли читать у Кастанеды. Его книги идут в комплекте с возрастом 16 лет, терзаниями, немытыми длинными волосами и порванной футболкой "Ария". А аяуаска - местный психоделик, который временно блокирует работу печени. Вещество должно привести подопытного к просветлению и ответам на важные вопросы. Бэдтрипы тоже случаются. В Священной Долине все это шаманство превратилось в очень прибыльный бизнес. Я очень далек от наркотиков и эзотерики, поэтому в этом участвовать не собираюсь и, тем более, не буду организовывать церемонии для наших групп. Но если вы не представляете свою жизнь без дредов, гашиша и оранжевых шароваров, а в Индии вас объявили в розыск - Перу ждет!

На гору к крепости Писак можно подняться пешком за два часа (очень адское мероприятие) или заехать на такси за $7. Раньше я бы обязательно отправился в экспедицию. Но, чувствую - уже старею. Уходит былая ярость. Не готов рубиться за семь долларов. А когда-то без колебаний ночевал в аэропорту, чтобы сэкономить пятерку.
Зато вниз мы спустились пешком и по дороге наблюдали сумасшедшие пейзажи. И с сочувствием смотрели на людей, карабкавшихся наверх. В их глазах было отчаяние, тлен и осознание бессмысленности происходящего. Думаю, вниз пилигримы поехали на такси.

Поднимаюсь на смотровую площадку, а там - одинокий концерт без зрителей. Некоторые говорят, что Писак лучше Мачу-Пикчу. Странно, что организованные туры его почти не посещают. Хотя городок всего в 40 минутах езды от Куско. Скоро сравним эти два места.

Если хорошо присмотреться, можно обнаружить на снимке меня в неброской футболке с надписью "Перу". Думаю о судьбах древних цивилизаций и о том, почему мы не взяли на гору сэндвичи. Мысли про обед были настойчивей.

По Южной Америке кочует много жонглеров. В дороге подрабатывают: становятся на перекрестке перед машинами и развлекают водителей. Видел их и в Боливии, и в Аргентине. А этот парень просто играется с местными детьми. Для меня самое крутое в путешествии - настоящая жизнь людей, а не туристический лубок, бесконечные храмы и виды с глянцевых открыток.

У европейцев, которые здесь путешествуют, очень много четвёртых айфонов. Хотя явно есть возможность купить пятый или шестой. У них есть качество, нам пока не особо присущее. Люди из стран первого мира берут от вещи полезный функционал и равнодушны к статусной составляющей. Легионы малолитражных машин в Европе вроде Пежо 207 - еще одно подтверждение. Богатство выпячивать не принято. У нас скромность - синоним бедности. Поэтому вполне нормально купить Range Rover под залог крохотной квартиры на окраине, в которой живешь с тремя детьми. Не быть, а казаться - главный девиз общества новых и быстрых денег.
У нас уже появилась прослойка обеспеченных людей с другими ценностями. Но купеческого разгула "на все деньги" и как в последний раз - по-прежнему много.

Знакомьтесь - перуанский тук-тук. От своих индийских собратьев отличается футуристичным дизайном и наличием дверей. Кто не в курсе - это такой мотоцикл с приделанным кузовом. Встречал их в Индии, Таиланде, Камбодже, Филиппинах и еще где-то, сейчас не вспомню. На перуанский вариант больше всего похожи филлипинские трайсиклы. Но в Перу поосновательнее выглядит - прямо настоящий спорткар. Тук-туки всегда стоят дешевле обычных такси. Знаю несколько историй о том, как в Индии ребята покупали за $1000 эту колымагу и месяцами путешествовали на ней по стране.

Смешные полтора часа в маршрутке, и мы приехали в Урубамбу. В Аргентине поездки между городами частенько занимали 25 часов. Знаю, вы, как и я, давно мечтали об этом мегаполисе. На протяжении многих лет солнечная Урубамба украшала мой школьный дневник, ее постерами я украшал стены своей холодной берлоги. И вот я здесь! Мы отправляемся смотреть соляные копи Салинас (на фото) и сельхозлабораторию инков Морай. А вам - сладкий цемик и доброго времени суток!
P. S. "Сладкий цемик" - тревожное смс, которое я получил когда-то от одной девушки с большой грудью. Больше я ее не видел.

Морай - сельскохозяйственная лаборатория инков. В этой буколической долине предтечи Мичурина проводили свои безжалостные эксперименты: скрещивали рукколу с базиликом, пытались вырастить брокколи со вкусом шпината. На каждом уровне террас - разная почва и микроклимат. На этом мои познания в сельском хозяйстве заканчиваются. Сразу вспоминается рассказ Марка Твена "Как я редактировал сельскохозяйственную газету".

В Азии все девочки-бэкпекеры носят непритязательную униформу: вьетнамки, шорты, растянутая майка (иногда сразу две). В Южной Америке несколько прохладнее (это я очень толерантно), и большинство путешественниц почему-то рассекает по городам в лосинах. При этом они совсем не стесняются легендарных латиноамериканских мачо. Как мужчина и эстет, я поддерживаю новый тренд. Но было бы гуманнее, если бы лосины продавали не всем.

Мы переехали в Олантайтамбо. Чтобы выучить это название ушло каких-то шесть месяцев.

По Священной долине местные перемещаются на довольно комфортных микроавтобусах. И мы вместе с ними: $0.5 за 30-минутный переезд. Страшных локал-басов в азиатском стиле пока не видел. Вообще, по колориту даже Боливия и Перу существенно проигрывают Азии. Зато по природе Южная Америка намного круче (не считая Гималаев).

Непроизносимый Олантайтамбо оказался классными средневековым городком, построенным инками. Тут мощеные брусчаткой узкие улицы с каналами, по которым журчит чистая (!) вода. Все это добро - от инков, XIII век. Сто отелей и двести ресторанов с латте-макиато - наследие более поздней эпохи.

Мы наконец-то добрались до Агуа Кальентес (горячие воды по нашему). Это был эпический трип. Сначала три часа в автобусе по адскому серпантину - куда там боливийской Дороге Смерти. Мест не было, поэтому Юля сидела на табуретке, а я на полу на рюкзаке. Потом еще минут 40 по дороге а-ля Гималаи. И еще одно такси, а потом 2:45 пешком по рельсам, в конце - в темноте. Девочки, кто поедет на девичник Girls in travel Peru - не волнуйтесь, поедем на поезде. Тут просто два пути - поезд за $100 и 4 часа или $11 и геморрой на весь день. И вход в Мачу-Пикчу $55. И автобус наверх и вниз - еще $24. Выжимают с трудящихся по максимуму! Но нас ничто не остановит. Завтра сбудется еще одна мечта.

Мачу-Пикчу оправдало ожидания: космическое место. Особенно рано утром, когда облака то накрывают город, то отходят, и еще не подвалила основная часть туристов. Я думал, на него нужен весь день, но мы справились за 5 часов. Правда, мы не лазили ни на одну из гор (есть три вида билетов с разными уровнями допуска). Организовано все классно. Подниматься вверх пешком было бы очень тяжело, мы были счастливы, что поехали на автобусе. Народу много, конечно, и это еще не сезон. Ламы почему-то не вышли на работу, и Юлины мечты о фотосессии с ламой с видом на МП были разбиты.

Когда я смотрел фотографии из Мачу-Пикчу, представлял себе гигантскую очередь на единственную локацию для съемки. Оказалось, там миллион вариантов, много террас, и каждый может где-то приткнуться. Любоваться затерянным городом сверху намного круче, чем бродить по нему. Там ничего особо фотогеничного нет. Если бы эти руины были в менее живописном месте - боюсь, не стать бы им такой иконой. Но все вместе создает нереальное впечатление!

Испанские колонизаторы ничего не знали про Мачу-Пикчу. Забравшись в эту даль, понимаешь, почему. В 1911 году его довольно случайно открыл исследователь-аматор Хайрам Бингем. Читал про другой затерянный город инков, мини Мачу-Пикчу. К нему надо идти в 4-дневный трек, что существенно снижает количество визитеров.

После Мачу-Пикчу вместо отдыха мы с Юлей отправились тестировать горячие источники для будущих групп Girls in travel. Это непростая работа, но кто-то же должен ее делать! Источники, конечно, не такие крутые, как на Бали, но после дня в горах пришлись очень кстати.

Вместе с Юлей keep_eyes_open мы на полгода приехали в Южную Америку. В предыдущих сериях: