Четвертая трасса

Jun 15, 2011 19:11

С момента моего последнего рассказа о Вьетнаме, я был три недели в Лаосе и 2 недели в Таиланде. Но я опишу эти события немного позже (бесстыдная ложь), а пока хочу рассказать о вчерашнем дне - 14 июня.
За этот день я проехал автостопом из Краби (Таиланд) в Джорджтаун (Малайзия). На эти 500 километров у меня ушло 11 часов и 9 машин.

На этом месте должна была быть романтичная и проникновенная фотография про трассу, автостоп, дорожные указатели и пьянящий ветер свободы. Но я ее не сделал, поэтому придется обходиться только вербальными средствами.

Читайте о том, как я не потратил на дорогу ни цента, заработал 10 долларов и чуть не остался ночевать на нейтральной полосе. Рассуждений о порочности общества потребления не предвидится.

В предыдущий день я поздно лег и долго не мог уснуть. Поэтому утром вышел на трассу в позорные 8:40, что очень поздно. В Краби я жил на пляже Ao Nang, от него до города Краби и нужной мне трассы №4 30 км. По информации хозяйки моего отеля, на автостанцию ходит автобус за 50 бат ($2,3). Но я решил, что от Краби до Куала-Лумпура доеду бесплатно, поэтому пошел пешком в надежде что-то застопить в городе.
Нас было двое - я и моя удача.

Основное средство передвижения бэкпекеров по Юго-Восточной Азии - это автобусы. Ночные, дневные, локальные, туристические, ужасные и беспощадные. Для основной массы местных путешественников именно автобусы являются самым ярким и единственным приключением. Поэтому во время встреч с коллегами после дежурного опросного листа «откуда ты, куда едешь, где был, сколько месяцев» наступает время разговора про horrible bus, т.е. ужасный автобус.
У представителей западной цивилизации недюжинный запас наигранного восхищения чем бы то ни было. От них никогда не услышишь критических замечаний в адрес городов, достопримечательностей или местного населения. В какой бы дыре они не находились - это всегда великолепно и достойно восхищения. В первое время воспринимаешь это нормально, но спустя несколько месяцев все эти однотипные поверхностные разговоры и фальшивая восторженность очень приедаются. Хочется осмысленных глубоких бесед и разговоров о чем-то кроме путешествий. В конце концов, у меня есть и другие интересы.
Я выслушал миллион историй про отвратительные автобусы. Про грубых и недружелюбных водителей; про то, как кого-то забыли в глуши в три часа ночи; про то, как пришлось ехать на вонючих мешках с рисом; про то, как ехали сутки вместо заявленных 12 часов; про то, как на остановке в Такаеке в салон зашла группа снежных людей.
За три с половиной месяца этого путешествия меня тоже порядком задолбали автобусы. Поэтому я решил проехаться автостопом. Это интересно, весело и не вредит бюджету!

Как известно, стопить в черте населенного пункта - малоперспективное занятие. Поэтому я шел вдоль дороги и останавливал все подряд, но реакции не было никакой. Остановился пикап для белых мистеров и запросил 7 долларов для автостанции. Я отказался.
- Ты будешь жить здесь вечно! - прокричал мне водитель пикапа.
Сколько раз я слышал эти мрачные предсказания. Но вышло по-другому.

Машина №1
В десяти метрах передо мной остановился пикап с каким-то грузом, и рабочие начали разгружать машину. Я спросил водителя, может ли он подбросить меня в город Краби. Он почти не говорил по-английски, но согласился.
По дороге он заехал в супермаркет 7/11, где приобрел для меня воду, гамбургеры и, почему-то, влажное полотенце. Видимо, выглядел я неважно. Вот это сервис! Потом он привез меня на автостанцию. Этим часто грешат заботливые водители. Я попросил его вывезти меня на трассу №4, а там я разберусь. Водитель позвонил своей англоговорящей сестре. Она сказала, что ее брат хочет купить для меня билет на автобус в Транг (город в 130 км на юг). Я отказался, попросил их просто вывезти меня на позицию. После десятиминутных переговоров он понял, что мне надо. Отвез на трассу и вручил на прощание 300 бат (10 долларов). Я сначала отказывался, но он очень настаивал, поэтому - почему нет?
Первый опыт тайского автостопа меня очень воодушевил. Если так пойдет и дальше, мне больше никогда не придется работать. Стану романтиком большой дороги. И зачем заниматься на трассе проституцией, если деньги дают и так?

Машина №2
Хорошей позицией это место было назвать сложно. Фактически это трасса, проходящая через населенный пункт. Я прошел немного вперед и атаковал стоящий у обочины дряхлый грузовик. Водитель сказал, что ему надо сбегать домой переодеться, а потом он готов провезти меня по трассе 30 километров.
По дороге шла непринужденная беседа при помощи языка жестов и немногих английских слов, которые были ему известны.
Если бы я планировал долго кататься по Таиланду стопом, я бы озаботился изучением базовой тайской лексики. Когда я путешествовал по Сирии, Ливану и Иордании, я выучил примерно 200 арабских слов и пару десятков фраз, мог спокойно общаться с теми, кто вообще не знал английского. А таких людей там большинство. Это очень интересно, полезно и очень упрощает путешествие - когда ты можешь общаться со всеми. На самом деле, для путешествия надо не так уже много слов, мы же не обсуждаем немецкий период творчества Набокова. Правда, про это и по-английски не с кем поговорить.
Но мне надо было проехать по Таиланду только один день, поэтому все, что я знал - это «здравствуйте» и «спасибо». Этого хватило.

Машина №3
Через несколько минут меня забрал загадочный дедушка, который провез очень недалеко и быстро стерся из моей памяти.

Машина №4
Я купил на рынке манго и съел суп из лапши за доллар. Как я потом себя благодарил за этот рациональный поступок! Следующая еда была очень не скоро.
Чуть вышел из городка и остановил пикап с четырьмя подростками. Они сказали, что едут в Транг. Я отвечал на стандартные вопросы, потом они начали показывать на датчик топлива и говорить, что у них нет бензина. После этого, мы остановились за перекрестком двух трасс. Они сказали мне выйти из машины, и мы стали чего-то ждать. Мизансцена была такова - у них не было бензина и денег. Я так понимаю, в своих сокровенных фантазиях они мечтали о том, чтобы бензин купил я. Только стеснялись это предложить, поэтому скромно молчали. В мои планы покупка топлива не входила, я сказал им «пока» и оставил ребят наедине с их проблемами.

Машина №5
Через 100 метров вышел на идеальную позицию. К тому же, там уже стоял припаркованный пикап с двумя мужчинами в одинаковых корпоративных рубашках. Они сказали, что могут провезти меня 6 км до ближайшего города. Я зачем-то согласился, но это была ошибка. В последствии, я оправдывал себя тем, что мне хотелось покататься в кузове пикапа, а тут как раз была такая возможность. Они высадили меня в центре города прямо на автобусной остановке, что понижало мои шансы на автостоп до нуля. Пришлось тащиться километра три на выход из города. Я вспоминал свою прекрасную прошлую позицию и чертыхался. Мы никогда не ценим то, что имеем.
Последние три машины провезли меня в общей сложности километров 15, хотя каждый из них сначала клялся, что довезет до Транга (30-40 км). Я подумал, что с такой скоростью передвижения я сегодня буду ночевать в Таиланде, причем явно на обочине.
Вышел на позицию, 20 минут никто не реагировал, и тут остановился пикап и я наконец-то вытянул козырный туз.

Машина №6
Прекрасная семья с двумя детьми ехала аж в Hat Yai, город в 45 километрах от тайско-малайской границы. Это 180 км моего пути. После всех этих пятикилометровых автолюбителей это был подарок богов.
Мне было предложено комфортабельное место в кузове пикапа, чему я очень обрадовался. Во-первых, там не надо ни с кем разговаривать на пустые темы. Во-вторых - все преимущества и недостатки кабриолета: скорость, пыль, эйфория и ветер.
Пикап ехал 120 км/час, я радовался жизни и думал о том, как это круто - эндорфины вместо автобусной скуки. Я слушал плеер, любовался облаками, дорогой и ел манго. Это был настоящий телепорт!
Они высадили меня на повороте, сказав, что я не смогу здесь ни остановить автобус, ни арендовать машину. Последняя версия меня очень позабавила.
Было 15:30, граница закрывается в 18:00, но туда еще надо было доехать.

Машина №7
Здесь я встрял серьезно. Никто и не думал останавливаться. Мимо мелькали какие-то бесконечные грузовики с лесом - из Таиланда вывозят народное достояние. Менял позицию три раза, прошел уже несколько километров - нулевой результат. Время шло, и никто не хотел спасать рядового Райана.
Как это обычно бывает, в трудную минуту сразу же материализовалось сомнительное такси. Мотоцикл с приваренной к нему платформой уже вез двух человек. Они начали мне объяснять, что я стою не там, где надо и будущее мое крайне сомнительно.
Если я не сяду в их мотоколяску, то все, что мне останется - это битое стекло и щебень этой грязной обочины. Не будет ни зимних альпийских курортов, ни сумасшедших патагонских ветров. Никогда она не будет улыбаться мне из окна роддома. И я не буду просыпаться ночью и целовать ее хрупкую спину. Не будет любви, городской тоски, невыносимой легкости бытия и новых налоговых деклараций. Короче, я сгнию на этой обочине, если немедленно не заплачу три доллара за трансфер до автостанции. Не хочешь три? Ну хотя бы полтора.
Пока я раздумывал над тем, как избавиться от мототаксиста, к нам подошел ангел спасения.
- Ты едешь в Малайзию? Я тебя подвезу.
Молодой и очень красивый таец с длинными волосами (Настя, ты бы вряд ли смогла покинуть его авто) живет в Садао, в пяти километрах от границы.
Я попросил его подбросить меня прямо до границы, потому что я уже с трудом успевал на границу. Он согласился. Водитель ехал очень быстро и все время поглядывал на часы. Переживал за меня.
Также была такая вероятность, что я пройду тайскую границу, а пока буду проходить ничейную территорию, малазийская граница уже закроется. И мне придется ночевать на нейтральной полосе.

На тайской границе я был в 17:05, а через 15 минут я уже был в Малайзии. Как это приятно - получать бесплатные визы! К сожалению, я испытывал такой катарсис считанные разы - Ливан, Таиланд, который уже опять не бесплатный, и страны бывшего СССР.

Машина №8
Возле границы есть туристический информационный центр, где не оказалось пристойной карты Малайзии. Была какая-то убогая маленькая из буклета, по ней и ехал. Но тут все просто - трасса Е1 до самого Куала-Лумпура.
Я постоял на позиции минут пять, и меня забрал электрик Абдул на дерзкой малолитражке. Он ездил на границу по работе и теперь возвращался домой в Sungai Petani. Оттуда до моей цели оставалось уже всего 26 километров.
У него был довольно хороший английский, чем не могли похвастаться тайские водители.
Малазийская трасса Е1 просто потрясающая - дорога европейского уровня. Постоянные пункты оплаты проезда. Водители платят карточкой, все автоматизировано, каждый толл стоит 30-50 центов. Водители жалуются, что чтобы проехать 420 км из Sungai Petani в Куала-Лумпур, надо заплатить в общей сложности 11 долларов.
Когда Абдул высадил меня на повороте в свой город, уже смеркалось.

Машина №9
Вот тут я действительно воткнул. Довольно быстро стемнело. Меня уже было почти не видно на трассе, к тому же машины неслись со скоростью 100-120 км/час. Останавливаться никто и не думал, да многие и не замечали. Все что мне оставалось - максимально обозначить себя на трассе. Я встал под фонарем, одел красную куртку, поставил перед собой желтый рюкзак и одел налобный фонарик. Включил его в мигающем режиме.
Прошло полтора часа, никто не останавливался. Я уже думал, что постою еще час, а потом пойду ставить палатку недалеко от трассы. Место для этого было, только у меня уже вообще не было воды и дико хотелось есть. Еды тоже не было, только орехи. Ничего, как-то бы продержался.
Вдруг легковая машина проехала мимо, остановилась и сдала задом. Водитель приоткрыл окно на десять сантиметров и спросил:
- Ты не собираешься меня ограбить?
- Нет, я просто путешественник, еду из Таиланда, уже три месяца катаюсь, был в Бирме…
- У тебя есть с собой паспорт?
- Да.
- Покажи.
- Я покажу только в моих руках.
Я прислонил раскрытый паспорт к боковому стеклу, он посветил на него телефоном и сфотографировал. Видимо, моя быстрая презентация прошла удачно, и он сказал:
- Залезай. И никогда не доверяй малазийцам. Они все мудаки. Я тоже малазиец, но не доверяй. Спрячь свой паспорт.
Джек отлично говорил по-английски. У него фабрики в Таиланде и Индонезии. Он сказал, что обратил внимание только на мигающий фонарик, меня абсолютно не было видно. Говорил, что в газетах часто пишут про ночные ограбления автомобилистов, поэтому никто не останавливается. И он тоже боялся. Недавно он подвозил датчанина. Джек жаловался на Малайзию и малазийцев - все как везде, люди не любят свою страну.

Мне нужно было в город с феерическим названием Butterworth. После всех этих азиатских Луанг Намта, Муанг Хуа и Хюэ, этот город кажется пришельцем из космоса. Название дали британские колонизаторы, означает что-то вроде «Достойный масла».
Из Butterworth ходят паромы в Джорджтаун, стоят всего полдоллара. Джек привез меня прямо в порт, еще и поменял немного моих батов на ринггиты, потому что у меня совсем не было местных денег.
Было уже восемь часов вечера, и наконец-то я был у своей цели! Очень уставший и голодный, но довольный, что у меня получилось все, что планировал на сегодня.
Меня всегда интересовало, почему от автостопа так дико устаешь. Вроде бы сидишь весь в день в машинах, ну пройдешь в общей сложности за день километров 5-15 с полной боевой выкладкой. Но в итоге вечером - просто бессознательный труп.

Сейчас я в Джорджтауне, сегодня в очередной раз лечил ухо в роскошной больнице. На этот раз все делал по страховке, и она работает! Не заплатил ни доллара и все было очень оперативно. Я такие больницы только в кино видел, украинская медицина находится на пещерном уровне по сравнению с Малайзией, Таиландом и даже Вьетнамом.

Потом я еду автостопом в Cameron Highlands, гуляю там по холмам, затем опять ж стопом еду в Куала-Лумпур. Уже нашел себе по каучсерфингу хоста-китайца в Куала-Лумпуре на 4 дня. Есть подозрение, что он опять гей, как и в Пном Пене. Но вроде бы прикольный парень, живет в центре, в одной квартире с тремя другими китайцами.
25 июня у меня самолет Куала-Лумпур - Медан (Индонезия).
Все, я ухожу в ночь.

Малайзия, Таиланд, ЮВА

Previous post Next post
Up