Начало отчета:
1. Берген 2. Фьорды Naeroyfjord и Aurlandsfjord (панорамы) Мы высадились во Фламе. Вместе с нами на корабле приплыли 5 японцев и трое норвежцев с машиной. Норвежцы куда-то быстро укатили, японцы пехали на ближайшем поезде в Мирдал (Myrdal), а мы остались во Фламе. У нас было 3,5 часа свободного времени до поезда.
Флам - это небольшая деревня на берегу Согнефьорда. Главная достопримечательность -
Flamsbana (Фламская железная дорога). На фото два ее вагона, паровоз временно отсутствует.
Это не мы закидали памятник строителю дороги снежками, честно.
Внутри здания ж/д станции, здесь продают билеты на Flamsbana. Если нужно срочно попасть в Пекин - можно быстро сориентироваться по времени.
Фламсбана - это ветка от Согнефьорда к ж/д линии Берген-Осло. Поезда поднимаются от двух метров над уровнем моря до отметки 865,5 метров (станция Мирдал). Поезда ездят челночным методом. На станции Мирдал пасажиры пересаживаются в поезда Осло-Берген или Берген-Осло.
Фламскую железную дорогу начали строить в 1920 году, строили 20 лет и открыли в 1940 г.
Продолжительность дороги 20,2 км, на этом отрезке расположены 20 туннелей и один мост. Поезд делает короткие остановки возле водопадов и красивых мест. У нас была только одна остановка, вроде бы летом их больше.
Также во Фламе есть дорогой
отель, закрытый на зиму молодежный хостел и музей железной дороги. Информационный стенд предлагает много пешеходных маршрутов по окрестностям. Летом здесь можно взять велосипеды и каяки напрокат.
Мы купили билеты, цена в одну сторону - 230 NOK (27€), туда-обратно - 330 (38€). Студенческих скидок нет, потому что, как оказалось, Flamsbana - частная железная дорога.
Мы поели свою еду за столиком на улице. Одна ввезенная в Норвегию палка колбасы экономит до половины зарплаты. Тем временем с гор спускались небольшие снежные лавины.
После обеда мы с Ромой отправились прогуляться вверх по реке, а Надя не захотела дальше мерзнуть и осталась греться в здании станции. Там с ней познакомился директор Фламской железной дороги, угостил кофе и оставил свою визитку. Он рассказал, что сам снимает фотографии для рекламы Flamsbana.
Мост через реку недалеко от порта. Панораму можно открыть в большом размере.
Мы с
gorinroman немного прогулялись по Фламу и изучили жизнь тихой норвежской деревушки. Людей почти не было.
Все норвежские домики в сельской местности, которые мы видели, построены по одному и тому же проекту и покрашены в один из четырех цветов на выбор - красный, белый, синий или желтый. Я подозреваю, что такие домики стоят по всей стране. Выглядят очень мило.
Кликни по панораме и выиграй два билета на концерт группы «Кипелов»!
Вернулись на станцию, Рома устроил охоту на морских звезд, вопреки всем заветам Гринписа.
Пришло время садиться в поезд. Внутри вагона Фламсбана.
Вместе с нами наверх ехал только один местный житель и кондуктор.
Виды из окна поезда очень впечатляют.
В Мирдале мы встретили уже знакомых нам японцев. Они провели здесь 3,5 часа. Доступные развлечения на холодной горной станции - сидеть на скамейке в здании вокзала или кидаться снежками на перроне. Поэтому приезжайте в Мирдал прямо к своему поезду, расписание поездов учитывает эту стыковку.
На таком поезде мы ехали утром из Бергена в Восс. Лыжники появились откуда-то из гор.
Наш поезд Мирдал - Осло.
Как только мы зашли в аэрокосмический поезд, подошел кондуктор и поздоровался со мной, назвав по имени и фамилии. Я просто физически ощутил, как моментально вырос мой авторитет в глазах попутчиков. Я покупал эти билеты на всех троих заранее на
www.nsb.no: Myrdal - Oslo, 17:52-22:36, 455 NOK (53,5€) cтуденческий и 606 NOK (71,2€) взрослый. Если покупать сильно заранее, то можно успеть купить дешевый билет Minipris - 199-299 NOK.
В вагоне поезда. Такие же поезда также ходят из Осло в Берген ночью. Тогда выдают маску для глаз, плед и беруши.
Поезд был переполнен, на каждой станции заходили люди с лыжами. И молодежь, и очень дряхлые пенсионеры. Это было воскресенье, норвежцы - здоровая нация, отдыхают спортивно.
Поезд опоздал минут на 20 и поздно ночью мы приехали в
Осло, пошли опять ночевать в
Anker Hostel.
Заключительная часть:
4. Осло