2018

Dec 30, 2018 18:39

Я сижу, смотрю в монитор и не знаю, что написать. А написать надо, ведь я уже 10 лет так делаю, это помогает.

Знаете, немного страшно жить счастливо. Кажется, что живёшь словно взаймы и с тревогой ждёшь часа расплаты. Приличному человеку счастливо жить не пристало, полагается задыхаться от стресса, выгорать на работе, не спать ночами. Страдать. Так вот, в этом году я была приличным человеком -- видимо, это расплата за предыдущие два хороших, счастливых года.

Если кратко, то одиночество, безысходность и боль.

Весной ушёл Дима, и следом стало рушиться остальное. Даже то, что я, как хорошая девочка, старалась удержать и не сдать позиции. Одной холодной мартовской ночью он попросил увезти его на вокзал. Я получила права меньше месяца назад, мне было очень страшно ехать обратно и парковаться во тьме одной, но согласилась -- хотелось сделать приятное любимому. Мы сидели в машине у вокзала и ждали его друзей. Молчали. У меня внутри всё обрывалось из-за того, что он уезжает и не берёт меня с собой. Они покривлялись из окна, и поезд тронулся. А я пошла обратно к машине, содрогаясь от холода, горечи, одиночества и страха предстощего пути домой. С тех пор мы лишь однажды созвонились в фейстайме. Он разлюбил.

Всё давалось очень тяжело, я часто и подолгу болела. Ничего не могла делать. Выгорала на работе. Летом стала встречаться с давним любовником, но совместное путешествие сильно вымотало, и в сентябре я сорвалась, наговорила гадостей и умотала в Европу с подругой. Примерно в то же время уже поняла, что не могу уже видеть тексты и уволилась с работы. В Хорватии и Италии в октябре был самый спокойный месяц в году! Очень хотелось удержать в себе это ощущение радости и свободы!

Тогда я почувствовала, что надо доделать дисер и закрыть уже эту черную дыру, этот гештальт. Достала план, который мы с научниками составили раньше, скомпоновала черновой вариант из своих статей, диплома, диплома коллеги, в сборе и обработке материалов которого я участвовала (мы договорились его включить). Дописала недостающие главы и обсуждение. Строчила всё это в гостиницах и даже прямо во время докладов -- так близко казалась поставленная цель. Вернулась, была уверена, что научники будут мною довольны, наконец. Но не тут-то было.

Выяснилось, что научница скоро защищает докторскую, и коллега указал на то, что она взяла материал из общей статьи, которая должна была стать основой моего дисера. Это был настоящий шок, внезапно узнать такое, я не знала, что делать. И сказал, что данные из диплома коллеги использовать нельзя -- типа плагиат. Но блин это всегда было нормально -- брать данные, собранные по твоей теме коллегами, тем более что часть ты собирал и обрабатывал сам! Куча народу так делало! Но нет, о командной работе не слышали. "Я считаю, что диссертант всё должен сделать сам. Считай меня ретроградом". Занавес. Что дальше будет, я не знаю. Сейчас идёт речь о том, что материала, который я собирала и обрабатывала болье 5 лет, недостаточно, и надо ехать собирать и обрабатывать ещё. За свой счёт, разумеется.

На защите научницы в благодарностях моё имя отсутствовало.

После этой истории я болела ещё две недели и до сих пор в себя с трудом прихожу.

Аж устала, пока писала это.

год за годом

Previous post Next post
Up