(Да, я давно научился отделять произведение искусства от убеждений/эволюции/ эволюции убеждений/ убежденной эволюции и т.п. автора оного. Это очень помогает, объективно воспринимая, не грустить.)
Периодически возвращаюсь к сольнику Гарика Сукачева «Акция «Нонсенс». Именно там и тогда для меня это был Гарик Сукачев в концентрированном виде, тот, которого не было ни до, ни после. То, что было до - ярко по форме, но оставляло ощущение недосказанности по содержанию, а то, что было после - двинулось в неинтересном для меня направлении.
А вот «Нонсенс» альбом удивительный - там нет ни одной проходной песни, каждая как пуля уложенная в десятку, и полна взвинченной хлесткой лирики в сочетании с яростными, точными (а порой неожиданными, вплоть до детского хора) аранжировками.
Фразы из этих песен - «Я насмотрелся и я закрываю глаза», «Старый город выпятил горб свой в день карнавала», «Я хотел, чтобы было как лучше, Получалось как хуже нельзя»… - я ношу в голове всю жизнь.
И по сей день всё это слушается весьма свежо и актуально.
…Плюс в 1990-м году мне повезло: в семнадцать лет я впервые в жизни пошел на рок-концерт (это был фестиваль «Рок чистой воды»), где Гарик Сукачев исполнил именно эту программу. С первого номера, когда выйдя на сцену, он принялся яростно пилить виолончель, мы все просто остолбенели. А то, что было далее, сразу отодвинуло в сторону всех остальных именитых участников, такое это было, хм… скажем так - рафинированное буйство, или, если угодно, священное безумие.
Именно поэтому ролик ниже именно такого качества - потому что он тоже начала девяностых и там просто ощущается это метание энергии в зал.
Click to view