Источник:
http://mambastique.livejournal.com/7253.html . Букаф много, но это ООООЧЕНЬ РЖАЧНО! Особенно для тех, кто уже посмотрел. Но все равно, считаю, на фильм сходить обязательно надо, если первая часть вам понравилась - эта не огорчит. Это я как "всякий любитель трансформеров" говорю )))
Итак, вот и просмотрена очередная часть похождений бравой девушки Алисы в стране чудес зомби. Часть эта уже четвёртая, а, с учётом мультоида «Обитель зла: вырождение», даже пятая. Хотя Алисой там и не пахло, и вообще всё было прицелено на игры известной серии. А тут, значится, началась жизнь после смерти №4, да ещё и в 3D. Да ещё и у руля вновь встал Пол У.С. Андерсон, никто иной, как новоявленный супружник госпожи Йовович и, более того, никто иной, как режиссёр самой адекватной первой части данного киносериала. Помимо этого, товарищ У.С. заснял фанатское счастье - х/ф «Смертельная битва» (номер раз); суровый космохоррор - х/ф «Сквозь горизонт» (куда прилепил незаметную для непосвящённых отсылочку на вселенную извечного врага (или брата по крови, хе-хе) StarCraft - Warhammer); повергший большинство любителей олдскула в шок х/ф «Чужой против хищника» (обратно, номер раз); и, наконец, бодрый боевичок - х/ф «Смертельная гонка» (который вышел чисто консольные гоночки - «наедь на кружок - получи бонус»; хотя, и из него многое было успешно затырено в отдельные игрушки).
В предыдущих Обителях Андерсон лениво отсиживался продюсером (видать, был крайне поглощён Милой и заводом ребёнка), хотя, бодро раздавал интервью на съёмках, сидя в режиссёрских креслах. Оно и понятно, ввиду того, что снимали две «срединные» части некие мало кому известные личности. Но вот, женившись, наконец, на исполнительнице главной роли, Пол решил размять старые кости и забацал новую часть сам, попутно выступая и одним из продюсеров. Снимать сразу решили «как дядя Кэмерон» - в 3D и по большому, как взрослые - с самого начала, а не как извращенец Луи Летерье, прилепивший его после съёмок весьма неплохого х/ф «Битва титанов» (чем благополучно привёл в ярость зрителей). Зрителям пообещали, что теперь-то всё будет как надо, а в сеть незамедлительно полились ролики со зверским топорометателем (книга Кочергина - «Мужик с топором» - просто преобразилась в своём названии). И все стали ждать выхода фильма (ну, или не все).
И вот Элис вновь выходит на тропу войны со злобной корпорацией «Зонтик»…, прощу прощения, «Амбрелла». В предыдущих сериях девушку успешно прокачали до уровня «убей их глазами» (часть №2) и заклонировали в промышленных масштабах (часть №3), и, посему, обидевшись на такую вопиющую несправедливость, Элис страстно желает всех убить, одной остаться, попутно применяя полученные апгрейды направо и налево. Обещали всё это, разумеется, в духе серии - в концовке третьей части, и, собственно, возникал вопрос: размеры злодейской корпорации с каждой частью как-то уменьшаются и уменьшаются после дружеских визитов Элис, а силушка чудо-женщины всё растёт и растёт, а это уже какой-то читтинг получается, так что ли? Но данный вопрос быстро решается в самом начале фильма, когда многочисленные Миллы Йововичи нападают на токийский подземный «филиал» злобной компании, в котором злобно притаился главный негодяй с приветом из предыдущей серии. Дальше Миллы толерантно убивают всю охрану по японским обычаям (катанами и звёздочками), бешено паря в слоу-мо и выбрасывая гильзы в зрительный зал; далее, Мил убивают без слоу-мо; и, наконец, негодяй хитро улетает на вертолёте, сильно напоминающем одного из боссов Bionic Commando (Барак, вроде, назывался), подвзрывая всех Элис и проделывая мега-воронку прямо в центре Токио. Тут стоить отметить, что режиссёр Андерсон всей этой начальной сценой, по всей вероятности, отсылается на части №1 (ибо вновь все вернулись под землю, и вновь под прикольную музыку показывают голубоватые контуры-схемы подземной «Амбреллы») и №2 (ибо вновь мега-взрыв и красиво улетающий и падающий вертолёт). Конец. Шутка. Настоящая Элис притаилась в вертолёте, а коварный негодяй коварно вколол ей мега-шприц, быстро отобравший у неё вторую (и последнюю) прокачку. Потом геликоптер случайно падает, и снова показывают жуткое слоу-мо, которого в фильме, надо отметить напихано везде, где можно и нельзя. Непонятно для чего, но порой Андерсон в этом плане уделывает даже главного любителя ме-е-е-едленных кадров - Зака Снайдера («300 спартанцев», «Хранители» - для сравнения). Вот так и начинается у Алисы жизнь после смерти.
Собственно, что можно сказать про фильм: основное во всех частях Обители - это неплохая музыка, под которую красиво скачет Милла Йовович, истребляя зомбарей пачками и в конце, подбираясь к главному монстру (попутно его изничтожая). Ну и, обязательное «а вот этого недомочила» в конце. Типа, смотрите в следующих сериях. Те, кого это устраивает, этого-то и ожидают и смотрят без особых душевных мук, другие же, понятное дело протестуют по-всякому. И уж тем более не стоит, ждать сюжета «из игры» от . .фильма, который с самого начала повернулся задом к первоисточнику. Разве что монстрюков методично оттуда берут. Большинству, понятное дело, по душе, первая часть, что неудивительно: Миллка тогда ещё была только на пути к славе и играла так, как сказали, а не так, как хочется, в саундтреке буйствовал Мэнсон и хрипел Кори Тейлор, да и фильм как-то лихо свернул от жанра «тупая резня зомбарей» в сторону жанра «группа бойцов методично отстреливает нежить и профессионально выполняет поставленную задачу», что есть очень хорошо. В общем, небо было голубее, а трава травее. Затем вторая часть как-то быстро превратилась в демонстрацию бойцовских качеств Элис и отъехала непонятно куда от линии, гнущейся в начале. Наконец, в Вымирании она разошлась до телепатии и пр. и пр., да и аккуратный макияж и укладка Элис в кадре как-то не способствовали восприятию борьбы за выживание в диких условиях. И, тем не менее, надо отметить, что перечисленные выше компоненты, привлекающие внимание к Обители, присутствуют во всех частях. Присутствуют они и в новых приключениях Алисы: музыка, летающая Милла, новые зомби (зомби-скоростной, зомби-крот, зомби-щупальца и традиционные зомби-доги), ну и мега-монстр под конец тоже есть (чем-то он Сайлентхилловского пирамидомужика напоминает). Дальше уже Андерсон, по-видимому, добавлял «от себя». Человек он сугубо увлекающийся (см. «Чужой против хищника», «Смертельная битва»), на сюжет может с лёгкостью наплевать (или вообще не думать о нём), зато декорации и обстановочку (или модное слово - сеттинг) делает как надо. Вот самолётик красиво парит под «A Perfect Circle», вот он уже лавирует между отлично нарисованными раздолбанными небоскрёбами, Милла красиво месит зомбаков, далее куча эффектных сцен в стиле «а они в последний момент» и далее по списку. Остальные актёры, как обычно, разнообразием не отличаются и ярлыки «труп»/«выживет» можно смело повесить с самого начала. Вентворт Миллер снова сидит в тюрьме и снова «у него есть план, как отсюда выбраться»; боевая подруга Элис - Клэр Рэдфилд - мечется в раздумьях, о том, чего же всё-таки случилось (понимает, молодчина, как всегда, когда уже поздно); дальше по штампам: африкано-баскетболист, скотина-продсер, добрая девочка, один мужик «на мясо», другой мужик-китаец «на мясо», стиляга-злодей и всё, по большому счёту. Развеселила разве что девочка, решившая похвастаться навыками мега-пловца и смело занырнувшая в объятия зомби, которые её быстро сожрали. Это да, молодец, похвасталась. Сюжетные перипетии тут, как уже было сказано переплетаются в одному режиссеру понятные узлы: пассажи в стиле «смотрите, это же ловушка, - заходим» и «у нас есть вода, дай-ка открою, пусть течёт, не жалко» присутствуют чуть ли не каждые десять минут. В общем, как сказал бы всякий любитель Трансформеров, с сюжетом всё в порядке.
Что сказать ещё? Скажу ещё о пресловутом 3D. Скажу немного: прилепили хорошо: гильзы ворохом летят в зрителей, кровища и кишки летят вслед за ними и даже «прилипают» к очкам, топоры и зомбо-пасти упорно желают сожрать зрителей. В общем, 60 млн. бюджета весьма неплохо спустили на приличные эффекты и объём. Выглядит красиво и даже к месту.
Что имеем в итоге: если коротко, вышло лучше, чем вторая и третья части (даже вместе взятые, думается), но до первой, понятно, недолёт. Для Йовович - данный сериал вообще спасательный круг. Стабильно приносит прибыль при относительно невысоких бюджетах. Это при том, что остальные её фильмы, довольно, противоречивы, если откровенно. Следующую часть, правда, зарекались сделать приквелом, резко снизить бюджет и позвать неизвестных (и дешёвых) актёров. С одной стороны, это даёт надежды на стиль первой части, с другой, без Миллки уже как-то не того. Хотя, концовка здесь снова делает ручкой и «как будто из последних сил» и «увидимся в следующих сериях» в наличии, как обычно.
В общем, для любителей серии, рекомендуется, для остальных - по желанию.