Русская литература создана искусственно

Dec 18, 2024 20:38

Это верное суждение, восходящее, сколько я понимаю, к БТ, требует однако некоторого пояснения. Для начала выясним как вообще возникла "литература", так сказать, естественным путём. Если под литературой понимать способ вечернего времяпровождения - и забавный и полезный - то такого рода литература возникла с распространением книгопечатания в странах, где имелся платежеспособный спрос, иными словами достаточное число грамотной публики. Это прежде всего страны Западной и Центральной Европы. Поэтому до 19 века Россия собственной значимой литературы не имела, такого рода потребности покрывались за счёт западных источников. Так оно бы и продолжалось далее, до сегодняшнего дня, как это продолжается в опоздавших в первый вагон странах Севера и Юга, но всё изменил 12 год. Победа над Наполеоном при подавляющей численности войск вторжения под несопоставимо лучшим руководством, и при том за полгода боёв, произвела своей невероятностью неизгладимое впечатление на западных старичков. Соответственно, военно-стратегическое руководство, тактическое руководство и даже пехоту следовало готовить к последующим столкновениям с этим новым противником, прежде всего его изучать. Старички подобрали наиболее занудные, полные "психологических подробностей" книжки и засадили за них свою пехоту.

Затмим, что в то же время французам оставили Дюма; а англичанам Конан Дойля и Стивенсона.

Образованный западный человек должен был знать Толстого и Достоевского - с этим багажом Запад вступил в Великую Войну. И оказалось, что читали не зря - Россия потерпела сокрушительное поражение во многом благодаря искусным "братаниям", "грабь награбленное" и т.п. Старички поняли, что русскую литературу они знают, использовать могут и русская классика на этом прервалась.

Далее в 20 веке происходило два процесса. Во первых, евреи решили приватизировать бренд и активно выступали в качестве "русских писателей". Старички им подыгрывали, давали нобелевские премии, но неисправимая бездарность не позволила евреям сколько нибудь выгодно использовать бренд "русской литературы" к своей славе и обогащению. Произведения были тупо нечитабельны. К настоящему моменту евреи поняли что кроме гоп стоп мы подошли из за угла по русски ничего внятного они написать не могут и оставили безнадёжные попытки. Интересно, что аналогичная история с "голивудом" продолжается и до сих пор несмотря на так же вполне очевидный провал.

Параллельно шёл второй процесс. Как известно, евреи задумали приватизировать русскую собственность в два этапа - сначала "социалистическая революция", при которой собственность теряла законных русских владельцев, а затем "приватизация" при которой потерявшая на первом этапе владельцев собственность приобретала новых, по счастливому стечению обстоятельств поголовно евреев. Так вот после первого этапа что то пошло не так, то, что должно было занимать от силы 20 лет увенчалось вообще 37 годом, при котором кошерные революционеры не то что приватизировали ничейную собственность, а и вообще физически пострадали (что, опять же, много говорит об их способностях). Для того чтобы ускорить затянувшийся переход ко второму этапу ("приватизации") старички снова использовали "русскую литературу"; на этот раз в виде тарана против засидевшейся переходной власти. Подбирали литераторов подчёркнуто средних способностей, но правильной идеологии, типа того же Солженицына, Довлатова, Бродского и всячески их раскручивали, упирая, по преимуществу, на запрещённость. Как мы знаем, оно опять сработало.

Ну а теперь старички потеряли интерес к "русской литературе" прежде всего потому что для того чтобы изучать повадки будущих пехотинцев противника нужно не книжки читать, а Тик Ток внимательно рассматривать. Так что проект в общем мертв, но, благодаря военным успехам 12 года, навсегда останется в "сокровищнице мировой культуры". Просто говоря об искусственном происхождении русской литературы следует учитывать причины и следствия такого рода усилий.

(читая Анну Каренину)
Previous post
Up