На самом деле, история должна была бы называться «Как я стал актуальным художником»...
История комичная и ужасно грустная одновременно. Как, впрочем, и многое другое, что приходится наблюдать вокруг себя в последнее время...
Неделю назад, прогуливаясь по любимому Амстердаму и его музеям с Сашей Дашевским, я, как обычно, терзал его вопросами и дискуссиями относительно современного актуального искусства. Всё-таки, он не только прекрасный художник, но и куратор, да и вообще человек сильно просвещённый в вопросе, в отличии от меня, вследствие социопатии ведущего затворническую творческую деятельность. И одним из вопросов, которые мы затрагивали, оказалось наличие политической составляющей в искусстве. Мне она всё как-то казалась необязательной, а то и вообще не имеющей отношения к понятию искусства, как такового. Саша же меня уверял, что политическая составляющая всегда была, и что она важна. Надо признать, его аргумент был очень весом: "Да вот, хотя бы сюда посмотри!". А находились мы в том самом зале Рейксмузеума, в котором выставлен «Ночной дозор» Рембрандта. В общем, не поспоришь... Приняв ситуацию и точку зрения я слегка взгрустнул - не быть мне никогда актуальным автором, потому, как не готов я ни размышлять, ни говорить о политике посредством живописи. Ну и ладно - решил я. Живу, как живу, пишу, как пишу...
А спустя всего неделю произошла со мной история, рассказанная ниже.
Вот такие дела...
Холст, масло,
70х100 cм.,
2014 г.
Это - портрет моего близкого друга. Очень характерный для него жест. И вообще...
Долго, кстати, по моим меркам, писал - недели три. Ну а закончив, по давно у меня заведённой традиции выложил на свой сайт и во всякие Фейсбуки и ВКонтакты. Дело в том, что по причине упомянутой выше социопатии, я довольно редко выставляюсь - буквально, одни-два раза в год. А картинки-то хочется показывать - вот и помогают соцсети...
Опять же, кому-то нравится, кому-то нет, но не "в стол" работаю - значит, уже всё неплохо.
Но когда я писал этот портрет, я совершенно забыл о том, что мой герой - лицо важное, в некотором роде "государственное".
И вот, звонит он мне и просит убрать его портрет из социальных сетей. Я, честно говоря, удивился... Сначала подумал, что ему или его супруге настолько не понравился портрет... Даже расстроился. А оказалось - ничего подобного!
Оказалось, что вышестоящее руководство, увидев это портрет пришло в безумие и ярость от того, что государственное, фактически, лицо изображено в "вопиющей" манере, не подобающей и т.д. и т.п.
В общем, убрал я портрет со своей страницы в Фейсбуке, а здесь публикую, потому как то самое "вышесидящее" руководство явно не пользуется ЖЖ. Не хотелось бы мне, чтобы у друга моего были неприятности из-за моего творчества.
Но отделаться от ощущения, что стал актуальным художником с политическим контекстом не могу :) И что теперь с этим делать?
P.S. Очень прошу вас нигде не делиться ссылкой на этот пост, чтобы у хорошего, близкого мне человека, не было новых неприятностей. Спасибо за понимание.