Семь принципов организации систем хранения

Apr 25, 2023 13:00


Правильно организованный дом - пространство, где не нужно ничего искать, важные вещи под рукой, на своём месте, а то, что используется редко - надёжно спрятано. Сайт RMNT расскажет, какими принципами нужно руководствоваться, чтобы правильно, грамотно организовать системы хранения в каждой комнате.



Фото: bhg.com


Первое - разделить активные и пассивные зоны

Под активными зонами понимаются места, которыми вы пользуетесь ежедневно и даже по несколько раз в день. Например, прихожая, через которую вы проходите минимум дважды в день, уходя из дома и возвращаясь. Это кухонные шкафы на уровне глаз и столешница, открытые полки с полезными вещами, такими как канцелярия.

Пассивные зоны удалены и используются редко. Это антресоли, самые низкие полки, укромные уголки шкафов, подвальное помещение, системы хранения в гараже.

Главной ошибкой будет загромоздить активные зоны вещами, которые используются не ежедневно. Например, вы храните запасные лампочки на кухне в специальном «ящике для барахла» - портал Rmnt.ru рассказывал о таком. Как часто вы их меняете? Не чаще, чем раз в несколько месяцев, ведь современные светодиодные лампы очень долговечны. Лучше переместить их куда-то подальше, в пассивную зону, освободив место, например, для срочных квитанций и батареек, которые требуются намного чаще.



Фото: joom.com

Второе - использовать прозрачные контейнеры и банки

Это особенно актуально для кухни. Во-первых, хранить сыпучие продукты рекомендуется именно в стекле под крышкой. Во-вторых, вы сразу будете видеть, что находится в банке или контейнере. Не перепутаете специи, увидите, что в этом контейнере рис, а здесь гречка. Таким способом можно хранить карандаши, заколки для волос и так далее. Это удобно и просто. Сами по себе одинаковые банки с крупами и другой бакалеей выглядят аккуратно и не портят вид открытых полок.



Фото: kidsi.com.ua

Третье - сделать так, чтобы убирать было легко

Это на самом деле просто - система хранения должна быть там, где используются вещи, чтобы не ходить далеко. Яркий пример - органайзер для канцелярии на письменном столе. Ему там самое место. В детской непременно должен быть сундук или коробка, куда можно максимально быстро забросить игрушки, валяющиеся на полу. Мусорное ведро под столом в домашнем офисе облегчит вам жизнь, как и журнальный столик с ящиком внутри, куда легко положить журнал, книгу, планшет и другие важные мелочи в гостиной.



Фото: thespruce.com

Четвёртое - группировать по задачам

Тоже очень простой принцип организации систем хранения. Понятно, что все лекарства, например, должны быть в одном месте. И в дополнение к ним бинт, вата, лейкопластырь - всё, что нужно для оперативной обработки порезанного пальца. Формы для выпечки должны храниться в одном месте, канцелярия в другом и так далее. Коробки, корзины, контейнеры - это идеальные хранилища для мелочей. Если они непрозрачные, целесообразно маркировать, подписывать ёмкости.



Фото: harpersbazaar.com

Пятое - органайзеры для широких ящиков

Нет ничего хуже, чем вместительный ящик, буквально заваленный всевозможными предметами. Вспомните о специальных вкладышах для столовых приборов - вилки отдельно, ложки отдельно. Используйте такой подход и для других ящиков, в том числе для косметики, гигиенических принадлежностей в ванной комнате, носков и нижнего белья в шкафу. Так намного удобнее найти нужный предмет.



Фото: diys.com

Шестое - вертикальное разделение и хранение

Крайне неудобно, если вещи лежат стопкой друг на друге, а вам нужен самый нижний предмет. Остальное упадёт и перемешается. Вертикальные разделители удобны и на кухнях, и в шкафу с одеждой. Есть специальные подставки для полок, недорогие и удобные. Вертикально можно и удобно хранить, например, противни и разделочные доски. Кроме того, настенные крепления позволят вам хранить швабру и метлу в вертикальном положении, чтобы не опрокидывались и не занимали полезное пространство.



Фото: houzz.com

Седьмое - «промежуточная станция» для вещей

Позволит ничего не забыть. Например, в прихожей на виду можно положить квитанцию, которую срочно нужно оплатить по дороге на работу. Или библиотечные книги, которые необходимо сдать завтра. Или зонтик, который забыл у вас дома друг. Вообще, в прихожей, на входе в дом должна быть правильно организованная система хранения не только верхней одежды и обуви, но и всего, что требуется захватить с собой.

Напоследок совет - не храните тяжёлые предметы на высоте. Одно дело, если на вас случайно упадёт зимнее одеяло, которое вы пытались достать, и совсем другое - сковорода или молоток.

Видео по теме

image Click to view


image Click to view



© рмнт.ру, Игорь Максимов

организация хранения, системы хранения

Previous post Next post
Up