Зачем ей читать? Нет, это не я не провоцирую, а чтобы ты задумалась, есть ли у ребенка мотивация к чтению. Саша некогда буквы знала, но за собственно чтение не садилась, потому что ей было незачем. Я читала ей по паре часов в день. Начала сама, когда я накупила гору новых книжек и отдала их ребенку со словами: "Вот эту я тебе прочту, а все остальные -- когда-нибудь сама". А там были интересные... :) Через месяц ребенок зачитал. Сейчас анализирую причины и вот что вылезает: 1. Она поняла, что или она сама, или никто. 2. Я все время при ней читаю. В метро едем: под предлогом того, что шумно (но на самом деле терпеть не могу разговаривать в туннеле), я открываю читалку. В итоге Сашка теперь тоже всюду ездит с книжкой. 3. Запретила себе уговаривать ее и мотивировать к чтению словами, решив, что нужно личным примером (см. п. 2). 4. Поддерживала любой интерес к книге, буквам и всегда отвечаю на вопросы, возникающие по ходу. Не садилась ей читать (оставила 20 минут укладывательного чтения), но тратила время на то, чтобы помочь прочесть сложное слово, объяснить его, найти видео на тему, которая ее в книге заинтересовала. Короче, делала и делаю все, чтобы при слове "чтение" возникала ассоциация с большим интересом.
Нет, это не я не провоцирую, а чтобы ты задумалась, есть ли у ребенка мотивация к чтению.
Саша некогда буквы знала, но за собственно чтение не садилась, потому что ей было незачем. Я читала ей по паре часов в день. Начала сама, когда я накупила гору новых книжек и отдала их ребенку со словами: "Вот эту я тебе прочту, а все остальные -- когда-нибудь сама". А там были интересные... :)
Через месяц ребенок зачитал. Сейчас анализирую причины и вот что вылезает:
1. Она поняла, что или она сама, или никто.
2. Я все время при ней читаю. В метро едем: под предлогом того, что шумно (но на самом деле терпеть не могу разговаривать в туннеле), я открываю читалку. В итоге Сашка теперь тоже всюду ездит с книжкой.
3. Запретила себе уговаривать ее и мотивировать к чтению словами, решив, что нужно личным примером (см. п. 2).
4. Поддерживала любой интерес к книге, буквам и всегда отвечаю на вопросы, возникающие по ходу. Не садилась ей читать (оставила 20 минут укладывательного чтения), но тратила время на то, чтобы помочь прочесть сложное слово, объяснить его, найти видео на тему, которая ее в книге заинтересовала. Короче, делала и делаю все, чтобы при слове "чтение" возникала ассоциация с большим интересом.
Reply
Leave a comment