В итоге убийство Немцова стало событием, позволяющим понять кто есть кто. Как Болотная площадь, как Украина. Событием, позволившим понять, кто человек, а кто подлец и трус.
Решение о проведении фотовыставки было принято ПАРНАСом, лидером которого и был Немцов. Параллельно был отправлено уведомление в мэрию о проведении пикета в центре города.
С пикетом, ожидаемо, мэрия ответила отказом. На это время и на это место были отправлены ряженые казачки, которые должны были продвигать свою ряженность в массы.
С помещением для выставки тоже складывалось не самым лучшим образом. Неприятным моментом стали отказы многих, казалось бы, нормальных людей в предоставлении помещения под выставку. "Ну вы же понимаете ...", говорили они при встрече с организаторами.
Еще одним неприятным моментом стало понимание, что далеко не все журналисты и СМИ, которые считаются якобы порядочными, таковыми являются на самом деле. Тут тебе и стоп-листы и нежелание "светится" на событии. Просто прелестно.
Место для фотовыставки пытались найти и с помощью партнеров из Яблока и Прогресса. Первый выбор пал на офисное помещение, предоставленное Сергеем Бойко и арендованное им в БЦ СИТИЦЕНТР. Просторное, в центре города, с прекрасным видом на оперный театр. Впрочем, после опубликования адреса выставки в СМИ, по сообщению Сергея, владельцы БЦ расторгли с ним договор аренды. Как сообщалось, причиной расторжения стал визит "неизвестных в штатском".
Вторым, объявленным в СМИ местом проведения фотовыставки, стал конференц-зал СИТИ Отеля. Владельцев зала честно предупредили - будет фотовыставка посвященная Борису Немцову, вы понимаете? Владельцы зала смело отвечали, что им все равно, лишь бы заплатили денег. Но "неизвестные в штатском" очень быстро отбили у владельцев отеля любовь к деньгам. И у СИТИ Отеля потекла крыша.
Это событие привело к следующим последствиям. Было принято решение не публиковать адреса фотовыставки до последнего момента и вынести часть выставки на улицу. Прямо к мэрии и ряженым казачкам. В виде одиночных пикетов.
Кроме ПАРНАСа, заявку на пикет подало и Яблоко. Не сразу, но после переговоров с мэрией, Яблоко получило возможность провести пикет на 25 человек у Дома Быта.
И вот, траурная дата. 27 февраля.
С утра команда ПАРНАСа отправляется в офис, предоставленный Андреем Гладченко. Там готовится фотовыставка. Информация о месте выставки публикуется вечером предыдущего дня в СМИ и соцсетях. Тлеет смутная надежда, что у "неизвестных в штатском" в субботу выходной и им хватит мозгов не начать искать в жилом здании бомбу. Например.
А с 13-00 начинались одиночные пикеты по периметру площади Ленина.
И еще.
И еще. Я насчитал, как минимум, 28 участников. Тех кого я видел лично сам.
Самым смелым пикетчиком оказался пожилой мужчина. Он встал с фотографией Немцова прямо возле казачков. Ошалев, ряженные ринулись разбираться с ним. Впрочем, делали они это относительно спокойно. Возможно повлияло, то что их физиономии оказались запечатлены мною. Получив отпор, казачки бросились жаловаться полицейским, но те на удивление только рукой махнули.
Зато ко всем другим участникам одиночных пикетов были отправлены полицейские наряды. Полицейские измеряли шагами минимально необходимые 50 метров между участниками и пробивали по базе данных фамилии и имена пикетчиков. Впрочем, блюстители закона были вежливы и почти что дружелюбны.
С 14-00 официально открылась фотовыставка. К слову, там было чуть-чуть и моих фотографий.
Помещение достаточно быстро наполнилось людьми и не пустовало ни разу до самого закрытия.
На выставке побывали лидеры Новосибирских отделений Парнаса и Прогресса. Были представители Яблока.
Посетила выставку известная телеведущая Мария Лондон.
На выставке, по-мимо прочего, собирались подписи в поддержку установки памятного знака на месте убийства Бориса Ефимовича.
Было собрано ровно 100 подписей.
Было очень приятно видеть всех этих людей.
Параллельно выставке прошел пикет Яблока у Дома Быта.
Яблоко, по словам их представителей, собрало 30 человек.
Уже вечером, в 17-00, состоялось возложение цветов в Нарымском сквере, к памятнику жертвам политических репрессий.
Светлая память, Борис Ефимович.