Протесты водителей против системы сбора денег с грузовых автомобилей продолжаются уже не первый год. Начиная с 2015 года, когда правительство, помимо уже существующей тонны налогов, ввела еще один побор.
Смотрим, как все развивалось.
11 ноября 2015 года.
Водители большегрузов устраивают первую акцию протеста на въезде в Новосибирск. Несмотря на то, что грузовики спровоцировали пробку, негатива нет. Акция масштабная и дружелюбная. Водителей имеют немалую поддержку и выглядят реальной силой. Кажется, что отменить Платон им вполне по силам.
Реакция властей: околонулевая.
Власти немного ошалевшие от новой оппозиционной силы не предпринимают никаких противодействующих мер. Лишь несколько полицейских пытаются как-то разрулить пробку.
29 ноября 2015.
Водители устраивают еще одну большую акцию за городом. На нее приходят в том числе и различные политические силы от оппозиции. Уже правда звучат разговоры, что не все водители готовы дальше протестовать.
Реакция властей: полиция, провластные активисты и маленький пряник.
С одной стороны, федеральные власти объявили о некотором послаблении в тарифах по Платону. С другой стороны, к водителям приходит пропутинский НОД, пытающийся дискутировать. НОДовцев высмеивают и посылают куда подальше. А с третьей стороны, на акцию пригоняют кучу полицейских, которые пытаются вставлять палки в колеса. Не сказать, что прям зверствуют, но уже пытаются загнать в некоторые рамки.
5 декабря 2015.
Еще одна акция, уже в самом Новосибирске. Водители, сочувствующие, политические активисты. Даже немного студентов пришло. Попытки записать текстовое и видео обращения. Путину и Локтю, соответственно.
Реакция властей: полиция, центр Э, ФСБ, попытки запугивания.
Водителей снимают на камеры. В толпе находятся силовики в штатском. Тут же, прямо на митинге, за неосторожно оброненную фразу одного из водителей запихивают в полицейскую машину. Пока на профилактическую беседу.
После наступает спад активности. Водители совсем перестают использовать свое грозное оружие - огромные грузовики. Вернее в остальной России еще кое-где пытаются создать масштабный протест, но в самом Новосибирске громких акций не слышно.
16 апреля 2017.
Более-менее численная акция. Дальнобойщики напоминают о себе пикетом в центре города.
Реакция властей: стандартная. Дежурный представитель мэрии, несколько полицейских. Все рутинно и немного скучно.
Затем все сводится к очень малочисленным акциям, которых практически никто не замечает. Более того, например, на первомайском митинге, дальнобойщиков заставляют свернуть свои плакаты против Платона.
Настоящее время.
И вот, водители снова вышли на улицу. Теперь в рамках всероссийской акции протеста. Поддержать коллег и напомнить о себе.
Всего семь человек. И немного надсмотрщиков.
IMG_2593
Начало акции. Ждем организатора, она задерживается. В Новосибирске выпал снег и город встрял в пробках.
Тем временем протестующие общаются с журналистами. Рассказывают свои истории: налоги есть и много, дорог нет и совсем. Один достает бумажку и цитирует слова Путина со съезда Единой России о том, как в стране стало много нищих. В конце интервью добавляют: "сколько мы уже интервью давали, никто пор нас не пишет, нет в стране свободных СМИ".
IMG_2571
Традиционно на пикет прислали полицейских, в том числе и из отдела Э. Тут же и представитель от мэрии, Полянский. Требует от водителей показать ему плакаты. Вроде ни один не запретил. Сегодня барин добрый.
IMG_2592
Для примера звучат следующие цифры. Чтобы съездить от Москвы до Комсомольска и обратно требуется заплатить по системе Платон - 70 тысяч рублей. Помимо транспортного налога, акцизов на бензин и налогов на предпринимательскую деятельность.
IMG_2605
Протестующими озвучивается еще одна мысль. Если уж и надо платить дополнительный побор, то давайте платить государству. Зачем нужна промежуточная прокладка под названием Платон? Чтобы Ротенбергов кормить?
IMG_2607
Этот пикет проходит в рамках всероссийской акции протеста грузоперевозчиков. Следующий выход на улицу, возможно, будет проведен в марте. Выборы Путина на носу, вдруг власти хоть чем-то помогут.
IMG_2620