Модернизирован пятый Ил-38Н по контракту 2012 года

Jun 06, 2015 10:12

  Originally posted by 100003996033010_facebook. at Модернизирован пятый Ил-38Н по контракту 2012 года

На веб-ресурсе russianplanes.net появилась сделанная в Жуковском 23 марта 2015 года фотография завершившего модернизацию и получившего полную новую окраску противолодочного самолета Ил-38Н с бортовым номером «78 желтый» (заводской номер 080010608, серийный номер 106-08, регистрационный номер RF-75138). Это, по-видимому, пятый и завершающий серийно модернизированный на ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта 2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов Ил-38. Модернизация заключалась в установке на самолет Ил-38 новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38».

Данный борт 1970 года постройки ранее эксплуатировался в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка, и перелетел оттуда на ремонт в Пушкин (Санкт-Петербург) в августе 2012 года.


Первым «серийно модернизированным» самолетом по данному контракту стал Ил-38Н с бортовым номером «19 желтый» и названием «Радий Папковский» (регистрационный номер RF-75355). Ранее с 2001 года он использовался в качестве первого летного «прототипа-демонстратора» по программе Ил-38Н. По завершении повторной модернизации он был передан Морской авиации ВМФ России 15 июля 2014 года и поступил в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

Вторым серийно модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38Н с бортовым номером «27 желтый» (заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320), получивший название «Яков Кутепов». Этот модернизированный самолет наблюдался проходящим испытания в Жуковском в октябре 2014 года. Данный самолет, по имеющейся информации, сейчас также находится в составе 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

Третьим модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38Н с бортовым номером «24 желтый» (заводской номер 081010906, регистрационный номер RF-75341), испытывавшийся в Жуковском в декабре 2014 года и прибывший после модернизации 28 марта 2015 года на авиабазу Елизово (Камчатка) морской авиации Тихоокеанского флота, став первым полноценным строевым модернизированным самолетом.

Четвертым модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38Н с бортовым номером «23 желтый» (заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322), проходивший летные испытания в Жуковском с февраля 2015 года. Ранее до ремонта и модернизации этот самолет, как борт «78 желтый», также эксплуатировался в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка.

Ранее в марте 2012 года состав авиации Северного флота был передан модернизированный самолет Ил-38Н с бортовым номером «15 желтый» (заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в 2008-2009 годах и в качестве опытной машины использовался в программе Государственных испытаний. В составе авиации Северного флота данный борт начал полеты только в ноябре 2013 года.

В марте 2014 года генеральный директор - генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Виктор Ливанов заявил, что для Министерства обороны России до 2020 года планируется модернизировать 28 самолетов Ил-38 по варианту Ил-38Н.

26 мая 2015 года ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» сообщило о заключении второго контракта с Министерством обороны Российской Федерации на серийную модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. Точное количество модернизируемых по нему самолетов не уточняется.

Ил-38Н, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, авиация ВМФ

Previous post Next post
Up