Как-то незаметно сайту
«Сделано у нас» исполнился месяц. Есть повод подвести некоторые итоги. Думаю подобный обзор я буду делать каждый месяц, а может быть и чаще, посмотрим.
Итак, за месяц было добавлено около 200-от записей о производстве в России. Мало это или много? Мне кажется это очень неплохо. Тем более, я не старался опубликовать вообще все, очень много новостей я просто пропускал по разным причинам. Например, очень много новостей о модернизации в энергетике. Если я буду публиковать все новости о том как один завод поставил какой-нибудь трансформатор на другой завод, в них утонут новости остальных тематик. Поэтому, я стараюсь выдерживать некий баланс, жертвуя количествам ради качества.
Вторая проблема в том, что мое время все же не резиновое, новостей слишком много. Хорошо, что на сайте уже начали мне помогать. Напоминаю, это не личный блог, сайт «Сделано у нас» это блогосоциальная сеть, писать там может каждый зарегистрированный пользователь. Причем пользователям ЖЖ достаточно войти по OpenID. Что бы два раза не вставать, напомню, что у сайта есть
группа в ЖЖ, так что ЖЖшники могут следить за обновлениями сайта через неё, посты с сайта попадают в группу автоматически. Так же на сайте можно подписаться на
RSS рассылку как всего стайта, так и по категориям, например
Электроника.
В этом обзоре я постараюсь выделить самые значимые события, на мой взгляд, за последний месяц, а так же проанализировать заметные тенденции.
Энергетика
Одна из самых динамично развивающихся отраслей. Причем, как я уже и говорил, энергетика является нишей России на мировом рынке, и когда нам говорят, что Россия это энергетическая держава, речь не только о сырье, но и о том, что Россия производит весь спектр оборудования для энергетики, и переработки сырья. А это уже высокие технологии, очень сложные продукты, производство которых доступно немногим в мире. При этом, любому понятно, что рост энергетики просто необходим для роста всей промышленности, это та база, на которой возможен рост. С другой стороны наличие роста в энергетике это прямой показатель роста всей промышленности, это, так сказать, индикатор.
Но идет
не только процесс наращивания мощностей, идет полномасштабная реконструкция всей энергетической инфраструктуры, от модернизации электростанций, до ремонта подстанций и линий электро передач.
Для того, что бы немного представить себе масшатбы, можно посмотреть
таблицу поставки АСУ для энергетики НПФ «Ракурс». Причем эта компания поставляет свое оборудование не только в Россию, но и зарубеж. Например, недавно
НПФ «Ракурс» поставила оборудование для Усть-Каменогорской ГЭС (Казахстан). Так же поставляется оборудование, а и дальнее зарубежье, Словению, Венгрию, Вьетнам, Китай. Это можно увидеть на сайте коспании. Так же
на «Красном котельщике» приступили к отгрузке парового энергетического котла для Черепетской ГРЭС, но это только за последнее время, по ссылке можно увидеть, что за последнее время оборудование поставлено Няганской ГРЭС, Уфимской ТЭЦ-5, для строящегося энергоблока Калининской АЭС. Так же предприятие работает с Украиной, Казахстаном, Грецией, Сербией, Молдавией и другими странами.
«Силовые машины», купнейший наш энергетический концерно тоже не дремлет, и поставляет оборудование для строщихся АЭС.
Кстати, в России
построен первый атомный реактор, со времен СССР.
Как я уже говорил, реконструируется и инфраструктура, например,
ОАО «МРСК Центра» завершило реконструкцию подстанции «Западная» в Орле.
Вот еще несколько ссылок по теме
НА ЧУКОТКЕ НАЧАЛИСЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕСТА ПОД УСТАНОВКУ ПЛАВУЧЕЙ АЭС
Россия официально победила США на ядерном рынке Украины
«Росатом» переходит к серийному сооружению объектов атомной энергетикиЛАЭС-2
Мозаичные диспетчерские щиты «РЭП Холдинга» уже в Китае
Ижорские заводы запустили в производство оборудование для второй очереди Тяньваньской АЭС
«Электрум» представила комплектное распределительное устройство (КРУ) Как я говорил ранее, я не старался публиковать все новости, их очень много. Только знаковые события.
Электроника
Бомбой стала новость о том, что Россия
поставит микрочипы в Китай. Мы как-то привыкли, что это мы у Китая все закупаем, а туда только сырье гоним, но оказывается это не совсем так. Так же, вас наверное обрадует новость о наших
Российских двухядерных процессорах, которые не только существуют, но и поставляются в составе вычислительных комплексов нашего же производства. Правда сами процессоры пока делаются на Тайване, как и большинство процессоров в мире, но
до конца года в России выпустят чипы с проектными нормами 90 нанометров, и может посоле этого, мы перенесем производство своих процессоров в Россию.
Кто не знал, в России выпускают цифровые фотоаппараты. Вот, например,
отечественный панорамный цифровик. А еще у нас есть свой
производитель принтеров и чернил.
Для Ирутян наверное радостно будет узнать, что
иркутский релейный завод технически перевооружается, насколько я знаю, это большое и важное предприятия Иркутска, которое в некоторых источниках значилось умершим. Оказывается не совсем.
И еще несколько новостей
«Электрум» представила комплектное распределительное устройство (КРУ)
Новый российский смартфон начнут продавать в следующем году
В Благовещенске начали производство диодных ламп уличного освещения Автомобилестроение
Продолжается модернизация Лады Приоры. Её ждет рестайлинг и новые опции. А еще с
октября 2010 года «АвтоВАЗ» будет выпускать экспортные модели стандарта «Евро-5».
Компания Прохорова показала прототипы народных автомобилей. С интересом слежу за этим проектом, эскизы выглядят обалденно, ждем исполнения в железе. Продалжается производство и поставка
наших автобусов.
В секторе грузовых автомобилей тоже позитив.
В сентябре 2010 года ОАО «КамАЗ» выполнило план по выпуску машкомплектов на 100%. А
на нефтегазовом форуме в Сургуте АЗ «Урал» представляет свои перспективные автомобили.
Завод «Урал» по заказу Минобороны разрабатывает новый автомобиль для армии
Иностранцы продолжают
размещать свои производства в России, что хорошо и для конкуренции, и рабочие места как никак.
Началось производство новой марки автомобилей «Маруся»!
Marussia Motors считает своими основными конкурентами Lambo и Ferrari. Ну и на закуску рассказ о
Вездеходе «Петрович», очень полезная машинка. скажу я вам, особенно для наших северных районов.
Сельское хозяйство
Самая бомбовая новость это то, что В Трубчевском, Почепском, Унечском, Суземском, Мглинском, Погарском, Выгоничском, Жирятинском, Суражском районах Бряноской области
будут построены животноводческие комплексы сумарным поголовьем 100 тыс голов КРС. По моему такого проекта в животноводстве в России еще небыло. При этом реализвация проекта уже идет с прошлого года, создается инфраструктура. На этом фоне новость о том, что в Липецкую область
завезли несколько сот голов КРС, выглядят конечно блекло, но с миру по нитке, голому рубаха. Явно идем к тому, что бы отказаться от импорта говядины, как уже похоже
отказывается от импорта мяса птицы. И эту тенденцию по мясу птицы вполне
подтверждает статистика Вот еще некоторые проекты в животноводстве
ОАО «Южное» построило ферму на 400 голов
Амурское хозяйство приняло красноярский скот
На Алтае растут надои и численность поголовья КРС
Впрочем в магазинах уже итак п
редостатчно мяса нашего производства. Скорее всего импорт идет на колбасы и полуфабрикаты. Свежее мясо почти все уже итак наше, по крайней мере в Москве.
Сельхозмашиностроение
Был удивлен когда узнал сколько тракторов, оказывается производится в России. Например, вот эта новинка
Алтайского завода. Жив и старый добрый «Кировец», который недавно представил
самый мощный трактор «Кировец» К-9520. Еще у нас
создан трактор для сбора хлопка. А вот совсем экзотика, оказывается КАМАЗ тоже
производит трактора.
Есть новости и в комбайностроении, например, первый комбайн
с электроприводом. Ростсельмаш тоже не дремлет и представляет
RSM 1401, опрыскиватели VERSATILE и другие новинки.
Авиастроение
Начну с вертолетостроения. Оно радует больше всех. Например,
Улан-Удэнский авиационный завод» поставил «ЮТэйр» - 40 вертолётов Ми-171. Наконец долгожданный
Двигатель для вертолетов прошел испытания. Напомню, что это очень важный проект, так как пока двигатели для вертолетов производились на Украине. Недавно было принято решение начать производство двигателей в России, что бы не зависеть от Украины. Это так же подтверждает то, что мы и дальше будем производить вертолеты.
В гражданском самолетостроении новостей поменьше, ситуация пока напоминает бегуна перед стартом. Все новости пока на стадии проектов. Например,
ВАСО поставит 10 самолетов АН-148. Сообщается, что
производство Ан-124 «Руслан» возобновят в 2016 году, а пока на «Авиастаре»
ремонтируются и модернизируются старые «Русланы», что логично. Заодно, начато несколько других проектов. Пока не ясна судьба Ту-204СМ, но и здесь есть положительные тенденции, например,
Red Wings планирует покупать этот неплохой самолет. Недавно завершены
испытания нового двигателя для него. В то же время,
на Авиастаре уже началось техническое перевооружение, которое коснется и других предприятий отрасли принадлежащих ОАК. Ну и особняком стоит новость о том, что наши предприятия
учавствуют в создании Boeing 787 Dreamliner. Как видите и Боинг не избегает сотрудничества с иностранными производителями, что часто ставят в вину нашим авиастроителям.
В военном авиастроении сразу несколько отличных событий, и наверное самое главное это то, что идет
строительство первого серийного Cу-35С. Напомню, что это самый современный наш истребитель, по многим характеристикам соответствующий истребителям пятого поколения. Помимо этого
первый полёт первого серийного Су-30М2. Совершил первый полет транспортник Ил-76МФ. Его производство планируют развернуть на том же Авиастаре. В армию пошли новые самолеты, это радует. Но и об экспорте не забываем.
Индонезия купит 180 истребителей «Су» за двадцать лет. Ну и еще одна хорошая новость:
Российские беспилотники успешно прошли тест. Так что можем, если захотим!
Судостроение
Немало новостей и в этой отрасли нашей промышленности, например, продолжается тема об
возобнавлении строительствао в России экранопланов.
Завершается строительство фрегата «Адмирал Горшков» для ВМФ России. К уже строящемуся БДК проекта 11711 «Иван Грен»
добавился второй корабль серии. Так же запланировано
строительство фрегатов на другом нашем заводе, на «Янтаре», который в данный момент выполняет заказ на три фрегата этого же проекта для ВМС Индии. Законечено строительство п
атрульного катера Triglav для ВМС Словении. После таких новостей, как-то блекло смотрятся новости о строительстве 4-го буксира проекта 90600 для ВМФ.
Ну, а главная новость, особенно в
свете удачного пуска «Булавы» -
Завершен этап заводских ходовых испытаний атомного подводного ракетного крейсера «Юрий Долгорукий». Ура товарищи!
В граданском судостроении тоже есть новости.
Еще один танкер построен в России, в дополнение к
завершенному недавно танкеру «Кирил Лавров». Новый танкер, в отличии от «Лаврова», идет на экспорт. На
Онежском судостроительном заводе спустили на воду судно «Капитан Жихарев». Это уже шестой сухогруз серии. На этом фоне такие новости как с
пуск третьего рейдового водолазного катера проекта А160 «Водолаз Чебаненко» и завершение строительство
спасательнного катера «20 лет МЧС России» не так впечатляют, конечно.
Спецтехника
Конечно производство айфонов это круто, но зато у нас строят подъемные краны.
Компания «Технорос» представила новую линейку портальных кранов. А
продажи кранов «Ивановец» бьют все рекорды. Эти краны поставляются и на экспорт, кстати. Так же мы производим
и вот такие огромные краны для перемещения судов в сухой док на ремонт. Кстати, значит есть что перемещать. Идет и разработка новых моделей, так
Галичский автокрановый завод готов освоить производство новой техники.
Наши трактора и экскаваторы, производства концерна «Тракторные заводы»
поставляются в Казахстан. Например,
вот такие красавцы. Не забывают наши заводы и о новых разработках, например, недавно
представлен новый экскаватор ЭГП-230 - разработка «Тракторных заводов»
Вот еще несколько ссылок
Среднерамный полуприцеп на пневматике
С итальянской пилой и российским движком Оборудование
Удивила новос ть о том, что АвтоВАЗ сам для себя
производит роботы. И использует их на своих конвейерах. Так же в России производят
деревообрабатывающее оборудование.
На «Энергомаш (Волгодонск) - Атоммаш» идут работы по наращиванию производственных мощностей. О многих других производителях оборудования я уже рассказал выше, например, про «Красный Котельщик», НПФ «Ракурс» и другие.
Напомню, что это новости, преимущественно, чуть больше чем за один месяц. Всего один месяц, и столько всего! И это еще не все, многое я упустил, так как итак работу по подготовке этого обзора я проделал немаленькую. Если так пойдет и дальше, придется делать еженедельные обзоры. Посмотрим.
Так же, замечу еще раз, на сайт попадают далеко не все новости, я выбираю только интересные для читателя. Некоторые новости требуют расшифровки, пояснений, но на это у меня часто нет времени. Но уже того, что есть, думаю достаточно для того, что бы понять общую картину, понять, что в России очень много чего производят, что производство живет, развивается, крепнет. И не сырьем единым жива Россия у нас есть много того, чем мы могли бы гордиться. добавил
rvk81.livejournal.com. добавлено на сайте
sdelanounas.ru