Originally posted by
A_SEVER. at
Сделано в Российской империи! Пароход «Н.В. Гоголь» Предлагаю Вашему вниманию мой рассказ о пароходе «Н.В. Гоголь» - единственном пассажирском колёсном параходе в России, всё ещё находящемся в регулярной эксплуатации. В этом году пароход успешно отработал свою 102 навигацию!
1. Пароход «Н.В. Гоголь» в посёлке Брин-Наволок, Архангельская область:
Внимание! Тут будет история парохода! А пока можно почитать
тут!
2. Добро пожаловать на борт!
3. На «зелёной стоянке» вблизи деревни Власьевское, вид с кормы:
4. Пароход «Н.В. Гоголь» во всём своём великолепии, вид с носа:
5. Гребное колесо левого борта:
6. Поднимаемся на самый верх. Рулевая рубка и дымовая труба:
7. Верхняя палуба:
8. Носовая часть верхней палубы. Прямо по курсу - Архангельск!
9. Кормовая часть верхней палубы. Флаг парохода:
10. 11. С верней палубы открывается потрясающий вид на берега Северной Двины:
12. Левое крыло ходового мостика. Отличная точка для съёмки!
13. Вид на левый борт в корму:
14. Вид на правый борт в корму. Уходим от грозы!
15. Трапы на вторую и главную палубы. Спускаемся!
16. Правый борт, вид в корму:
17. Левый борт, вид в нос:
18. Коридор второй палубы, каюты пассажиров и дверь в музыкальный салон. На стенах висят фотографии, рассказывающие о Центре судоремонта «Звёздочка» и его продукции:
19. Ниже, на главной палубе, висит закладная доска парохода:
20. История парохода и страны в табличках - было и стало:
21. Один из двух коридоров главной палубы. В начале прошлого века здесь, между дровами и мешками с мукой и картошкой, размещались пассажиры. Сравните - пассажировместимость по проекту составляла 695 человек, сейчас пароход рассчитан на 53 пассажира.
Слева за дверью гребное колесо, справа за стеклом - машинное отделение. Гуляя по палубе, пассажир может заглянуть в окно и увидеть работу паровой машины. Потрясающая «фишка»!
22. Сложно передать словами свои эмоции, когда попадаешь в машинное отделение:
23. Техника начала прошлого века в прекрасном состоянии!
24. 25. 26. Работающая паровая машина - «сердце» парохода:
27. Машинный телеграфъ:
28. Органы управления:
29. Паровая машина тройного расширения:
30. Пар для машины вырабатывают два паровых котла, это левый:
31. В топке бушует пламя:
А после пекла котельного отделения был освежающий душ водяных брызг от гребного колеса!
32. Этот вид привёл дочь в полный восторг - «Папа! Ты посмотри, сколько ключиков!»
На Великой Северной Двине не осталось ни одной пристани, кроме причалов речных вокзалов в Котласе и Архангельске, поэтому швартовку к необорудованному берегу в местах стоянок экипаж парохода выполняет самостоятельно - где Вы ещё увидите такую экзотику?
33. Брин-Наволок. Спуск шлюпки на воду для доставки швартовной партии на берег:
34. Крепи кормовой!
35. Паровой брашпиль:
36. Ожившая Живая история:
37. Очередной круиз окончен. Пароход «Н.В. Гоголь» в Архангельске:
Первоначально именно этим кадром и должен был заканчиваться пост.
Но потом я подумал, что без потрясающей красоты северных пейзажей, которые всю жизнь окружают пароход «Н.В. Гоголь», этот пост будет не полным! «Гоголь» за более чем век своей жизни уже и сам стал неотъемлемой частью этих пейзажей. Добавил - смотрите и любуйтесь!
38. 39. Северные деревни.
40. «Вечер».
41. «Радуга».
42. Двина-труженица.
43.
44. «Мохнатый шмель - на душистый хмель, цапля серая - в камыши. А цыганская дочь...»
45.
46. Идём под мост!
47. «Белая ночь».
48. «Гроза».
49. «Отражение».
50. 51. Такие закаты бывают только на Русском Севере!
52. «Русская тройка».
Теперь Вы понимаете, почему я выбрал свой псевдоним? :)
Спасательное судно «Коммуна»:
sdelanounas.ru/blogs/14027 Описание этого, а также других моих путешествий можно будет прочитать в моём ЖЖ.
Осталось только его завести... Но как только я заведу - оповещу!
Фотографии автора (кликабельно)