Сделано в Российской империи! Пароход «Н.В. Гоголь»

Oct 21, 2013 20:12

  Originally posted by A_SEVER. at Сделано в Российской империи! Пароход «Н.В. Гоголь»



Предлагаю Вашему вниманию мой рассказ о пароходе «Н.В. Гоголь» - единственном пассажирском колёсном параходе в России, всё ещё находящемся в регулярной эксплуатации. В этом году пароход успешно отработал свою 102 навигацию!

1. Пароход «Н.В. Гоголь» в посёлке Брин-Наволок, Архангельская область:



Внимание! Тут будет история парохода! А пока можно почитать тут!

2. Добро пожаловать на борт!



3. На «зелёной стоянке» вблизи деревни Власьевское, вид с кормы:



4. Пароход «Н.В. Гоголь» во всём своём великолепии, вид с носа:



5. Гребное колесо левого борта:



6. Поднимаемся на самый верх. Рулевая рубка и дымовая труба:



7. Верхняя палуба:



8. Носовая часть верхней палубы. Прямо по курсу - Архангельск!



9. Кормовая часть верхней палубы. Флаг парохода:



10. 11. С верней палубы открывается потрясающий вид на берега Северной Двины:



12. Левое крыло ходового мостика. Отличная точка для съёмки!



13. Вид на левый борт в корму:



14. Вид на правый борт в корму. Уходим от грозы!



15. Трапы на вторую и главную палубы. Спускаемся!



16. Правый борт, вид в корму:



17. Левый борт, вид в нос:



18. Коридор второй палубы, каюты пассажиров и дверь в музыкальный салон. На стенах висят фотографии, рассказывающие о Центре судоремонта «Звёздочка» и его продукции:



19. Ниже, на главной палубе, висит закладная доска парохода:



20. История парохода и страны в табличках - было и стало:



21. Один из двух коридоров главной палубы. В начале прошлого века здесь, между дровами и мешками с мукой и картошкой, размещались пассажиры. Сравните - пассажировместимость  по проекту составляла 695 человек, сейчас пароход рассчитан на 53 пассажира.

Слева за дверью гребное колесо, справа за стеклом - машинное отделение. Гуляя по палубе, пассажир может заглянуть в окно и увидеть работу паровой машины. Потрясающая «фишка»!



22. Сложно передать словами свои эмоции, когда попадаешь в машинное отделение:



23. Техника начала прошлого века в прекрасном состоянии!



24. 25. 26. Работающая паровая машина - «сердце» парохода:



27. Машинный телеграфъ:



28. Органы управления:



29. Паровая машина тройного расширения:



30. Пар для машины вырабатывают два паровых котла, это левый:



31. В топке бушует пламя:



А после пекла котельного отделения был освежающий душ водяных брызг от гребного колеса!

32. Этот вид привёл дочь в полный восторг - «Папа! Ты посмотри, сколько ключиков!»



На Великой Северной Двине не осталось ни одной пристани, кроме причалов речных вокзалов в Котласе и Архангельске, поэтому швартовку к необорудованному берегу в местах стоянок экипаж парохода выполняет самостоятельно - где Вы ещё увидите такую экзотику?

33. Брин-Наволок. Спуск шлюпки на воду для доставки швартовной партии на берег:



34. Крепи кормовой!



35. Паровой брашпиль:



36. Ожившая Живая история:



37. Очередной круиз окончен. Пароход «Н.В. Гоголь» в Архангельске:



Первоначально именно этим кадром и должен был заканчиваться пост.

Но потом я подумал, что без потрясающей красоты северных пейзажей, которые всю жизнь окружают пароход «Н.В. Гоголь», этот пост будет не полным! «Гоголь» за более чем век своей жизни уже и сам стал неотъемлемой частью этих пейзажей. Добавил - смотрите и любуйтесь!

38. 39. Северные деревни.



40. «Вечер».



41. «Радуга».



42. Двина-труженица.



43.



44. «Мохнатый шмель - на душистый хмель, цапля серая - в камыши. А цыганская дочь...»



45.



46. Идём под мост!



47. «Белая ночь».



48. «Гроза».



49. «Отражение».



50. 51. Такие закаты бывают только на Русском Севере!



52. «Русская тройка».



Теперь Вы понимаете, почему я выбрал свой псевдоним? :)

Спасательное судно «Коммуна»: sdelanounas.ru/blogs/14027

Описание этого, а также других моих путешествий можно будет прочитать в моём ЖЖ.

Осталось только его завести... Но как только я заведу - оповещу!

Фотографии автора (кликабельно)

пароход, «Н.В. Гоголь», Звёздочка, Архангельская область

Previous post Next post
Up