Итоги 2012 года в картинках: военное судостроение

Jan 07, 2013 20:00

  Originally posted by A_SEVER. at Итоги 2012 года в картинках: военное судостроение




Предлагаю Вашему вниманию очередной фотообзор, посвящённый новым боевым кораблям и катерам, пополнившим в 2012 году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт.

1. Опытовое судно «Селигер» проекта 11982.

Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Построено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Заводской №01601

Спущено на воду 29 июля 2011 года, подъём флага - 25 декабря 2012 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 1120 т.

Главные размерения: длина - 59.7 м, ширина - 10.8 м

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Дальность плавания: 1000 миль.

Экипаж - 16 человек и 9 членов экспедиции.

2. 3. Пограничные сторожевые корабли «Бриллиант» и «Жемчуг» проекта 22460.




Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Заводские №№ 502 и 503

«Бриллиант»: спущен на воду 25 ноября 2011 года, подъём флага - 26 июня 2012 года.

«Жемчуг»: спущен на воду 21 апреля 2012 года, подъём флага - 21 сентября 2012 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина - 62.5 м, ширина - 11 м, осадка - 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз).

Автономность: 30 суток.

Экипаж: 20 человек.

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

два 12,7-мм пулемётов «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

4. Пограничный сторожевой корабль «Усть-Лабинск» проекта 10410.




Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Построен на ОАО «Ярославский судостроительный завод»

Заводской №808

Спущен на воду 30 августа 2011 года, подъём флага - 20 декабря 2012 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 375 т. (полное)

Главные размерения: длина - 49.5 м, ширина - 9.2 м, осадка - 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 32 узла

Дальность плавания: 1500 миль (12 уз).

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 28 человек.

Вооружение:

две 30-мм артустановки АК-306

два бомбосбрасывателя

5. 6. Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь».




Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Построены на ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Заводской №213: спущен на воду 1 сентября 2011 года, подъём флага - 5 июня 2012 года.

Заводской №214: спущен на воду 12.04.12, подъём флага - 26 августа 2012 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 57.5 т.

Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 5.8 м, осадка - 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 48 узла

Дальность плавания: 500 миль.

Автономность: 3 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14,5-мм пулеметная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомет

два ПЗРК типа «Игла»

7. Ракетный корабль «Дагестан» проекта 11661К.




Проектант - ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро» (Татарстан)

Построен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской №952

Спущен на воду 1 апреля 2011 года, подъём флага - 28 ноября 2012 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение полное: 1800 т.

Главные размерения: длина - 102,1 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,5 м.

Максимальная скорость хода: 28 узлов

Дальность плавания: 5000 миль.

Автономность: 15 суток.

Экипаж: 121 человек.

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

одна 76-мм артустановка АК-176М «Универсал» с СУ МР-123 «Вымпел»

один 30-мм зенитный артиллерийский комплекс «Палаш» 1х2х30-мм

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

8. Малый артиллерийский корабль «Махачкала» проекта 21630.




Проектант - ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро» (Татарстан)

Построен на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Заводской №703

Спущен на воду 27 апреля 2012 года, подписание акта - 4 декабря 2012 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение полное - около 600 т.

Главные размерения: длина - 62 м, ширина - 9.6 м, осадка - 2.04 м.

Скорость полного хода - 28 узлов.

Дальность плавания - до 1500 миль.

Автономность - 10 суток.

Экипаж - 34 человека.

Главная энергетическая установка - 2 дизеля М507Д по 8000 л.с.

Движитель - два водомета.

Вооружение:

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»

две 30-мм артустановки АК-306

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

одна 122-мм ПУ НУРО МС-73М «Град-М»

одна ПУ 3М-47 «Гибка» (4 ЗУР «Игла-С»)

9. Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок».




Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Построен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской №983

Спущен на воду 6 мая 2012 года, подписание акта - 14 ноября 2012 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 7,3 м, осадка - 1,8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14,5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

Поставки на экспорт.

10. 11. Фрегаты «Teg» и «Tarkash» проекта 11356 для ВМС Индии.




Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Построены на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Заводские №№ 01354 и 01355

F45 «Teg»: заложен 28.07.2007 спущен на воду 27.11.2009 передан 27.04.2012

F50 «Tarkash»: заложен 27.11.2007 спущен на воду 23.06.2010 передан 9.11.2012

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.

Главные размерения: длина - 124,8 м, ширина - 15,2 м, осадка - 4,2 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 180 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

1х8 ПУ РК «БраМос»

1х1 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317Э)

одна 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

2х2 533 мм ДТА-53-956

1х12 ПУ РБУ-6000

1 вертолет Ка-27

12. 13. Патрульные катера проекта 10412 «Светляк» для ВМС Вьетнама.




Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Построены на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток)

Заводские №№420 и 421 спущены на воду в 2011 году, переданы в августе 2012 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 365 т. (полное)

Главные размерения: длина - 49.5 м, ширина - 9.2 м, осадка - 2.4 м.

Максимальная скорость хода: 30 узла

Дальность плавания: 1600 миль (12 уз).

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 28 человек.

Вооружение:

одна 76-мм артустановка АК-176М «Универсал» с СУ МР-123 «Вымпел»

одна 30-мм артустановки АК-630М

два бомбосбрасывателя

два ПЗРК типа «Игла»

14. Атомная подводная лодка К-152 «Нерпа» проекта 971И (Chakra).




Проектант - ОАО «СПМБМ «Малахит» (Санкт-Петербург)

Построена на ОАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Заводской №518

Спущена на воду 30 июня 2006 года, передача в лизинг ВМС Индии - 23 января 2012 года

В общей сложности в 2012 году отечественные корабелы передали заказчикам 14 боевых кораблей и катеров, из них 5 на экспорт (в 2011 было 13, в т.ч. 5 экспортных).

Как я и обещал в своём прошлогоднем фотообзоре, давайте проанализируем результаты работы наших корабелов в минувшем году.

На первый взгляд очень многое из давно ожидаемого не произошло - ВМС Индии не получили авианосец «Викрамадитья», а ВМФ России - корвет «Бойкий». Так и не начались испытания головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», перенесены на 2013 год спуск на воду фрегатов «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Григорович», МРК «Град Свияжск», а также закладка очередных кораблей пр. 21631, 20380, 20385, 11356 и 22350.

Вместе с тем есть и несомненные успехи - если количество спущенных на воду кораблей и катеров по сравнению с 2011 годом сократилось с 13 до 10, то их суммарный тоннаж наоборот увеличился - с 8000 тонн до 20200 тонн, т.е. спущенные корабли более крупные и сложные!

Ещё заметнее положительная динамика прослеживается в закладке новых кораблей - в 2012 году их заложили 21, что больше, чем за 3 предыдущих года! И это без учёта перезаложенной АПЛ проекта 09852, судов комплексного портового обслуживания, буксиров и катеров.

Уверен - результаты 2013 года будут ещё более впечатляющими!

Другие итоговые отчёты за 2012 год:

Закладки новых кораблей - http://sdelanounas.ru/blogs/24773/

Спуск на воду новых кораблей - http://sdelanounas.ru/blogs/24914/

Гражданское авиастроение - http://sdelanounas.ru/blogs/25482/

ВВС России - http://sdelanounas.ru/blogs/25527/

971, 10412, 21630, 11982 12200, 21980, 10410, 11356, 22460, 11661, Итоги 2012

Previous post Next post
Up