А как у них?

Feb 03, 2012 11:29

Страсти по "Сапсану" уже улеглись, но когда он только появился, сколько было криков. За что его только не критиковали, и за то что использует не новые а существующие пути, и за отмену стапятисот электричек и поездов, и за то что произведен не в России, а куплен у Сименс.



В пример ставили Европу, где для электропоездов построили отдельные железнодорожные ветки. Но постойте, а как в Империи Добра с этим дела? А вот как.

В США существует единственный на весь континент скоростной поезд. Это "Acela Express", который ходит между Вашингтоном и Бостоном. Максимальная скорость - 240 км/ч, то есть ниже, чем способен развивать "Сапсан" (350 км/ч), и даже ниже чем он разгоняется в реальной эксплуатации (250 км/ч). Расстояние между Вашингтоном и Бостоном, поезд проходит за 7(семь) часов! Хотя расстояние не намного больше, чем расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом - 734 км против  650 км, которые "Сапсан" преодолевает менее чем за 4 часа.



"Акела" так же ходит по путям обычного пользования, но их тоже, как и в случае с Сапсаном, пришлось модернизировать. Но если в России пути укрепили, то в США, в одной из самых развитых у густонаселенных частей страны, пришлось, ко всему прочему, часть путей... электрифицировать.

Часть обычных поездов, с началом эксплуатации "Акелы", были сняты с маршрута. Напомню, что в России, снятие поездов и электричек было связано с ремонтными работами, и сейчас почти все они вернулись на место, с некоторым изменением графика движения разве что. Ради них, кстати, время движения некоторых "Сапсанов" было увеличено, по всей видимости, как раз из-за плотности движения по дорогам. Впрочем, сейчас уже строят и отдельную железную дорогу.

Итак, а может страна Добра и Свободы сама этот поезд разработала? Ну не могли же США, такая развитая и техноллогичная страна, закупать какие-то поезда? А вот и могла. Поезд разработан Канадской компанией Bombardier (производитель поездов LRC) и французской Alstom (производитель французских TGV ).

Но посмотрите на сам поезд - первый вагон полностью не пассажирский!



По сути, это обыкновенный поезд, с обычными вагонами, но с обтекаемой "рожей" и пластиковыми накладками. Да, там вагоны умеют наклоняться в поворотах, кстати похоже именно в этом и состояло участие в проекте французов. Но в остальном, это обыкновенный поезд, можно взять вот этот наш новейший ЭП20, производства НЭВЗ, прилепить к нему обтекаемый передок, покрасить нормально, чуть увеличить мощность двигателя, и вот вам скоростной поезд. ЭП20 уже сейчас способен развивать 200 км/ч.



Между тем, проект довольно успешен, как впрочем и наш "Сапсан", и составляет реальную конкуренцию авиа перевозкам.

Итого, что мы имеем? По сути РЖД сделали то же, что было реализовано в Стране Свободы, но на более высоком уровне. Наши поезда лучше, быстрее и современнее. Именно поэтому мы "Сапсан" приобрели у немцев, потому как это наивысшие технологии в этой области. "Акела" же по сути обычный поезд, сравнимый с нашим ЭП20, или даже с куда как более старыми ЧС-200 и ЭР-200 которые строились в Чехии и СССР соответственно.

мифы, а как у них

Previous post Next post
Up