Originally posted by
111436689398263551162_google. at
ОДК успешно испытала малоэмиссионную камеру сгорания в составе промышленного двигателя НК-36СТ Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершила эксплуатационные испытания снижающей выбросы вредных веществ в окружающую среду малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) в составе промышленного газотурбинного двигателя НК-36СТ.
Самарским предприятием ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК) была разработана и успешно испытана МЭКС в составе ГТД НК-36СТ № 107. Испытания проводились в период с сентября 2015 года по июль 2016 года в рамках согласованной с ПАО «Газпром» программы по улучшению экологических характеристик промышленных двигателей серии «НК» в составе одного из газоперекачивающих агрегатов (ГПА) на компрессорной станции ООО «Газпром трансгаз Самара». Наработка двигателя за указанный период превысила 1 100 часов. Измерения загрязняющих выбросов в выхлопных газах ГПА проводились в течение 1 000 часов наработки с периодичностью 100±30 часов.
«ОДК придает большое значение разработке малоэмиссионных камер сгорания для промышленных газотурбинных двигателей, так как от этого в значительной степени зависит увеличение объемов поставки „наземной“ продукции производства Корпорации на отечественном и зарубежном рынках. - говорит заместитель генерального директора - руководитель дивизиона „Энергетические и промышленные программы“ АО „ОДК“ Сергей Михайлов. - Работа по созданию МЭКС выделена в отдельный проект Корпорации и ведется в широкой производственной кооперации предприятий ОДК».
Согласно протоколу эксплуатационных испытаний получены следующие результаты: концентрация оксида углерода СО составляет 39 мг/нм 3, что обеспечивает перспективные нормы ПАО «Газпром» и требования ГОСТ28775-90. Концентрация оксида азота NO x ГТД - 14 мг/нм 3, что также отвечает перспективным требованиям ПАО «Газпром» и ГОСТ 28775-90.
Система автоматического управления и регулирования, а также топливная система НК-36СТ отработали в штатном режиме. Параметры ГТД были в допустимых техническими условиями пределах. По завершению эксплуатационных испытаний специалистами был проведен осмотр двигателя. К состоянию малоэмиссионной камеры сгорания замечаний не было.
В связи с положительными результатами эксплуатационных испытаний прошедшая испытания МЭКС рекомендована к внедрению в серийное производство.
НК-36СТ - промышленный газотурбинный двигатель авиационного типа. Производится ПАО «Кузнецов». Широко применяется для транспортировки газа на магистральном газопроводе «Бованенково-Ухта- Торжок» (ПАО «Газпром»). КПД НК36СТ - 34,5%. Назначенный ресурс - 100 тысяч часов. В эксплуатации находятся 55 единиц. Суммарная наработка парка НК-36СТ превышает 500 тысяч часов.