В ЦИАМ завершился первый этап высотных испытаний двигателя ПД-14

Dec 09, 2015 22:12

  Originally posted by Nelton. at В ЦИАМ завершился первый этап высотных испытаний двигателя ПД-14


  • ПД-14 в термобарокамере Научно-испытательного центра ЦИАМ

В Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (НИЦ ЦИАМ) в подмосковном Лыткарино завершился первый этап натурных испытаний турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-14 для перспективного российского авиалайнера МС-21. В ходе испытаний в термобарокамере НИЦ были смоделированы заданные условия полета на высоте 11 000 метров при числе Маха полета Мп=0,8. Для обеспечения испытаний первого отечественного гражданского авиадвигателя пятого поколения уникальная высотно-компрессорная станция и комплекс холодильно-осушительных машин НИЦ, в указанных выше условиях, обеспечили подачу охлажденного и осушенного воздуха в термобарокамеру в количестве 210 кг/с.

Инженерные испытания двигателя ПД-14 на высотном стенде Ц-1А ЦИАМ проводятся с целью: - обеспечения летных испытаний ПД-14 на летающей лаборатории ИЛ-76 ЛИИ им. М.М. Громова;- исследования высотно-скоростных характеристик двигателя ПД-14; - проверки пусковых характеристик двигателя; - контроля управляемости и качества регулирования системы автоматического управления двигателя; - оценки теплового состояния элементов конструкции двигателя и работы системы охлаждения в высотных условиях и пр. В ходе подготовки к испытаниям ПД-14 высотный стенд Ц-1А был модернизирован для повышения точности измерений и информативности исследовательских систем за счет применения современных технических средств. Высотная база НИЦ ЦИАМ также прошла необходимую подготовку, как по комплексу компрессорных и эксгаустерных машин, так и по комплексу холодильно-осушительных машин. В ходе испытаний была подтверждена работоспособность новых технологических стендовых систем, разработанных в ЦИАМ специально для обеспечения испытаний двигателей типа ПД-14. Актуальность испытаний авиационных двигателей на уникальных стендах НИЦ ЦИАМ подтверждается следующими цифрами: за период с 1955 по 1991 год на высотных стендах для испытаний полноразмерных турбо-реактивных двигателей испытано более 900 двигателей. Подчеркивая значение этих работ, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский отметил: «Испытания ПД-14 на стенде Научно-испытательного центра ЦИАМ - знаковое событие для всего авиадвигателестроительного сектора отечественной авиационной промышленности. Впервые после 30-летнего перерыва мы испытываем на высотном стенде НИЦ ЦИАМ отечественный гражданский двигатель нового поколения». «Символично, что первый этап натурных испытаний ПД-14 совпал по времени с работой Научно-технической конференции „Авиадвигатели XXI века“ и 85-летним юбилеем института, который мы отмечали 3 декабря, - говорит генеральный директор ФГУП „Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова“ Владимир Бабкин. - Испытания ПД-14 наглядно подтверждают значимость науки в разработке авиационных двигателей и роль Центрального института авиационного моторостроения: наиболее сложные и энергоемкие виды обязательных испытаний авиационных двигателей, воспроизводящие натурные условия эксплуатации, такие как высота, скорость, температура, влажность и другие, могут быть выполнены в России только на стендах НИЦ ЦИАМ».


Стенды НИЦ ЦИАМ позволяют моделировать натурные условия эксплуатации двигателей (высоту, скорость, температуру, влажность и др.)

Для справки.

ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

ПД-14, ЦИАМ, МС-21

Previous post Next post
Up