Originally posted by
A_SEVER. at
Ледокол «Владивосток» передан заказчику Сегодня в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых испытаний подписан приёмный акт дизель-электрического ледокола «Владивосток». Головное судно проекта 21900М построено ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП «Росморпорт», проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).
Технические характеристики:
Водоизмещение: около 14000 т.
Главные размерения: длина - 119.4 м, ширина - 27.5 м, осадка - 8.5 м.
Максимальная скорость хода: 17 узлов
Мощность: 17.4 МВт
Лёдопроходимость: 1.5 м.
Экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала)
На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.
Серия:
Зав. № 230 - заложен 17.10.12 - спущен 29.04.14 - передан 09.10.15 - «Владивосток» (ВСЗ)
Зав. № 231 - заложен 12.12.12 - «Новороссийск» (ВСЗ)
Зав. № 509 - заложен 26.12.12 - спущен 25.03.15 - «Мурманск» (ВСЗ/AHS)
«Владивосток» стал 4-ым дизель-электрическим ледоколом, построенным в современной России - ранее были построены 2 ледокола проекта 21900 («Москва» в 2008, «Санкт-Петербург» в 2009 г.), а также ледокол «Балтика» проекта Р-70202 с асимметричной формой корпуса (в 2014 г.):
Фотографии с сайтов
fleetphoto.ru и
shipspotting.com Для тех, кто пропустил:
Обновление ледокольного флота России