Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве, было-стало

Sep 15, 2015 16:12

  Originally posted by 111436689398263551162_google. at Российская подземная база подводных лодок в Балаклаве, было-стало

Захотелось посмотреть, как поживает эта база в современных реалиях Крыма. Чтож, поживает хорошо, а музей тем более.

В 2006 году там были.

Вот так все было.


1. В 2006 году экскурсий по каналу на плавающих средствах не было. А сейчас - пожалуйста.

2. Батопорт на месте. Это такая плавающая гермуха весом 120 тонн. После перекрытия канала она затапливалась водой и надежно закрывала входной канал.

3. Внутри база преобразилась заметно в лучшую сторону. Появились стенды истории строительства, истории соседних подземных объектов ну и вообще - все привели в порядок.

4. СУ-528 (цифры в названии это переставленные 825 - шифр строительства) построило не только базу в Балаклаве. На ее совести еще объект «Сотка», «Алсу» и многие другие.

5. О-па! Внезапно моя фотография со строительства станции «Трубная», правда зачем-то отзеркаленная. После экскурсии зашел в администрацию музея. Познакомился с заместителем директора по научной работе. Мило побеседовали и подружились. Валерий Борисович сказал, что обязательно подпишут авторство. Я же сказал, что вышлю свои фото из музея, чтобы они могли использовать. Правда, остался открытым вопрос: «Какое отношение Трубная имеет к Балаклаве?». По словам Валерия Борисовича представители СУ-528 сказали, что это очень походе на то, как строили 825 объект и что, мол, чугунные тюбинги использовали как временную крепь. Но мне в такую версию верится слабо, а проверить это уже никак нельзя.

6. На «Сотке» я так не побывал, а теперь уже фиг посмотришь. Туда вернулись военные и занялись восстановлением объекта, правда не понятно, в каком видел. А вот объект 221 («Алсу») мы успели исследовать.

7. Подземные объекты вокруг Севастополя. Проще ткнуть пальцем в то место, где их нет.

8. Примеры. Единственное, диаметр стволов на «Алсу» все же метров 6, а не 4, как на схеме указано.

9. Самостоятельно объект не посетить - только в составе экскурсии. :(

10. Экскурсовод был весьма в теме, но слишком не разговорчив. Когда я его спросил по поводу моей фото, какое оно имеет отношение к Балаклаве, он стал нести какую-то чушь, мол Су-528 строило Московское метро. А потом вообще от меня бегал, когда я пытался задать вопросы :) Ну да ладно, я не хуже его знаю что там и где.

11. На стенах много разных исторических фотографий.

12. Галерея посвященная атомному подводному флоту России.

13. На объекте почти нет прямых поворотов - все эти изгибы хитро рассчитаны на гашение ударной волны.

14. Гордость объекта - бывший сухой док.

15. И ремонтная зона для подводных лодок.

16. Длина канала 600 метров. Глубина - 8 метров.

17. Когда-то этот док мог осушаться для докования лодки.

18. Сверхмалая подводная лодка «Тритон-1М"

19. И ее пульт управления.

20. Дальняя часть базы не доступна для пешеходной экскурсии. Ее можно только проплыть. Но в 2006 году мы тогда там прогулялись.

21. Подземный комплекс строился 8 лет - с 1953 по 1961 года.

22. За это время сменилось в общем-то поколения лодок и база морально устарела, но тем не менее она была в строю до 1993 года.

23. В 2000 г. объект был передан Военно-Морским Силам Вооруженных Сил Украины. А с 1993 года по 2003 базу разграбили мародеры и охотники за металлом. Музей был основан, соотвественно, в 2003 году.

24. Сейчас экскурсовод не раз за время прогулки по базе упомянул, как им стало хорошо, когда музей передали Министерству Обороны России. Мол и деньги нашлись на ремонт и на обновление экспозиции и привидение в порядок оставшегося оборудования.

25. Если в 2006 году экспонаты в основном были посвящены вооруженным силам Украины, то сейчас упор сделан на ВМФ и немного авиации.

26. Ой. Штольня красных фонарей.

27. Кабинет-сейф. Здесь хранились какие-то радиоактивные части для обслуживания ядерных боеприпасов к торпедам. Черное море является зоной, свободной от ядерного оружия и вообще ядерного присутствия, но СССР очень хотелось иметь ядерную дубинку на всякий случай. Поэтому база в Балаклаве с ядерными боевыми частями для торпед была очень секретной. Помимо того, что Севастополь был закрытым городом, так еще и Балаклава была еще более закрытой его частью.

28. Экспозиция про подводный флот.

29. Пульт управления подводной лодкой.


30. Вот так обслуживали торпеды в Балаклаве.

31. Реальный фрагмент корпуса подводной лодки проекта 690 «Кефаль"

32. Х-22 «Буря» - советская/российская сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета воздушного базирования большой дальности. Входит в состав авиационного ракетного комплекса К-22.

33. Родная тележка с макетом ядерной боевой частью торпеды.

34. Фильтр-вентиляционная установка.

35. Гермодверь.

36. Внезапно, метро :)

37. Если бы не огромное количество людей в группе было в разы интереснее. Да, стоимость билета 200 рублей. Если вы иностранец, то вам расскажут военные тайны за 300 рублей.

38. Противоударные двери. Они не были герметичными. Они должны были выдержать ударную волну от ядерного взрыва. А вот за ними уже стояла гермуха. А справа палатка с сувенирами… Палатка. С сувенирами. На некогда бывшей секретной базе.

39. Микрогермуха :)

40. А вот что меня удивило в Балаклаве - это какая-то дикая застройка всего и вся. Вот это убожество выстроено на склоне и вблизи воды. Что-то мне подсказывает, что это все незаконное строительство :(



Балаклава, объект 825, Крым

Previous post Next post
Up