И снова о кличках...

Feb 20, 2010 23:45

С подачи любезной bezoglyadova потянуло меня что-то покреативить в комментариях на этот пост и решил тут выложить две истории про клички.


История 1. В глубокой юности, даже детстве, можно сказать, в классе учился у нас преставитель малых народностей. То ли татар, то ли еще что-то степное. Или горское. С характерной такой внешностью голодного орла на темноватом лике. Соответственно и клички ему давались подобные. Не упомню сейчас, какие точно, но что-то крутилось этакое. Птичье-национальное. Причем менялись они стабильно, раза два в год. А все потому, что детская острая подсознательность неудовлетворялась единством формы и содержания и все искало идеал.
И он был найден. При помощи важнейшего из исскуств, классики мирового, не побоюсь этого слова, шедевра - "17 мгновений весны". Если напрячь память, был там из отрицательных, но чертовски обаятельных персонажей, один из бонз проклятого фашистского режима, глава НСДАП и вообще нехороший человек - Мартин Борман в исполнении Юрия Визбора.
А родители одноклассника в целях борьбы с грызунами паразитами взяли и побрили налысо свое чадо (напоминаю, года стояли суровые, брежненизм лютовал по стране, так что мнение отдельно взятого школьника никого не интересовало).
И вот после очередной серии "17.." наутречко является такое вот чудо с признаками насильственного лишения волосяного покрова на конечности, предназначенной для получения знаний. И в этом миг, в наступившей пораженной тишине, кто-то обронил судьбоносное - "Борман".
Дальше было неинтересно. Человек оброс волосами, вырос, уехал на другой край страны, раздался, утратил детское непонимание деепричастных определений, обзавелся отпрысками. Но до сих пор на возглас "Борман" откликается охотней, чем на собственное имя.

История намба два.
Счастливое детство через суровую армейскую реальность сменила буйная студенческая юность. О, об этом можно петь долго и с придыханием, роняя скупую слезу умиления! Но это долго. Возьмем только две грани студенческой жизни: преферанс и общагу.

Преферанс в общаге был для студентов данного ВУЗа некой сакральной данностью. Играли сутками. Да что там сутками! Неделями! Четверо играли, другие ждали своей очереди. Хозяева комнаты делали курсовые, смотрели телевизор, готовили, спали, уходили на учебу, а игра продолжалась и продолжалась. Менялся состав игроков, стирались карты и заменялись новыми, кончались тетрадки с росписью пуль, сидящий на прикупе бегал с чайником за водой, а игра шла и шла. Блин... опять увлекся.

Вообщем, за одной игрой познакомился я со студентом. С параллельного курса и двумя курсами старше. Играл хорошо, но, блин, все время тянуло его в распасы. А распасы он играл неплохо. Я, правда, еще хуже. Черт! Опять увлекся!

Звали его Гриша. Ну, Гриша и Гриша, имя как имя. Немного непривычное, но ничего особенного, время опять же, как упоминал, было суровое и не такие имена давали детям угнетенные советской властью родители.

Но в один прекрасный момент, скучая на прикупе, взял я студенческий билет вышеуказанного студента и с удивлением обнаружил, что хозяина билета по настоящему зовут и вовсе не Григорий, а даже просто Владимир.

Изумившись и проникнувшись тому, что я натурального Вову почти три года называл совсем даже не похожим именем Григорием, стал я отвлекать озабоченного ловленным мизером студента о загадке его имени. Зверски ругаясь и отмахиваясь от меня, от все же поведал банальную историю о выданной ему кличке. Все просто до изумления. Первый курс, колхоз, куча опьяненных первой свободой абитуриентов, первобытная простота нравов, какой-то фильм, упоение фразой из него: "Ну ты и Гриша!". Где-то лажанул Владимир по паспорту и был тут же удостоен обидной клички. А потом пошло и поехало. Гриша aka экс-Володя добавил, что когда он приезжает домой и родители зовут его по родовому имени, он не сразу и соображает, что это к нему обращаются.

Все бы было безобидно и не выходило из обычных историй об кличках, да вот вдруг ударились ребята в постперестроечный бизнес, и, как ни странно, преуспели. Да так, что образовался у них собственный офис с положенными к нему секретаршами, отделом кадров и прочим бухгалтериями.

И вот зайдя как-то по делам (как всегда хотел обуть других и навариться сам - тогда это считалось бизнесом по-серьезному) в вышеозначенный офис, был воспрошен секретаршей: "Вы к Григорию Васильевичу по какому вопросу?". Прорвавшись к телу директора, по старой студенческой привычке презрев социальное неравенство, потребовал объяснение данному факту. На что уже почти полностью перекрещенный Григорий Васильевич с мучительным стоном поведал, что в фирме никто не может поверить, что любимый шеф не Григорий Васильевич, а вовсе Владимир Васильевич. Бухгалтерия выписывает зарплату на имя Имярек Г.В. Договора опять же. Он уже и заявку готов писать в паспортный стол, на смену имени.
Ибо ну никак он не был Вовой. А был стопроцентным Гришей!

А вы говорите - клички, ник, погоняло... Судьба если одаряет - то одаряет метко и щедро. Пусть мы сразу и не понимаем ее подарков, обижаясь на клички и даря негативом людей, их давших:)

Былое, Рожденное в комментах

Previous post Next post
Up