Русские писатели о жидах-3часть

Oct 17, 2011 09:31



Блок   Александр  Александрович
(1880 - 1921)



Некоторые  жиды и жидовствующие пытались и пытаются «скомпрометировать»  Блока, утверждая, что он  «еврей по национальности». На самом деле  нет никаких доказательств в пользу мнения, что у Блока  есть даже небольшая примесь  жидовской крови.  Он потомок  немцев-переселенцев, которые потом полностью  обрусели в России. От немецких предков, а не от жидов Блок и унаследовал  свою «подозрительную»  фамилию.  Правда, некоторые немецкие лингвисты не считают эту фамилию абсолютно  немецкой.  Происхождение этой фамилии до сих пор  не выяснено. Но это и  не жидовская фамилия.

Важнее  другое. К  жидам, которые  окружали Блока, он относился  часто  даже  враждебно. Другое  дело, что  Блок   плохо  понимал  ход  исторических  событий  в  России  и  был  духовно  слаб, чтобы  публично  высказывать  к  жидам  своё  отношение. Он  даже  внешне  легко  поддавался  воздействию  жидов. Он  не поддержал  Василия  Розанова, когда  того  травила  жидомасонская  часть  интеллигенции  в  «Религиозно-философском  обществе».  Блок  даже  подписал, по требованию  жидов  и жидовствующих,  «Воззвание  к  русскому  обществу. По  поводу  кровавого  навета  на  евреев»  против  суда   над  жидом Бейлисом,  приказчиком  жидовского  кирпичного  завода. Бейлиса  и  других жидов тогда  обвиняли в том, что они участвовали  в похищении  христианского  мальчика  Андрея  Ющинского  и  в  добывании  из  него  крови  для религиозных  целей. Суд  тогда, действительно,   установил,  что убийство  на  жидовском  кирпичном  заводе  христианского  мальчика было  ритуальным.  Подпись  Блока  под  мракобесным  воззванием  - это большой  грех  поэта  перед русским  народом.
Но внутри  у Блока  часто  всё  кипело  против  жидов. Зинаида  Гиппиус  в  своих  воспоминаниях  писала, что она была  в ужасе, когда  Блок  свирепо    говорил о  том, что  «пришла  пора  перевешать  всех  жидов».  Это он говорил  Зинаиде  Гиппиус  во  время  войны  с  немцами.  И, если  бы  у  Блока  была  тогда  тайная  кнопка, после нажатия  на  которую все  жиды России  повисли  бы на  деревьях  и фонарных  столбах, он, при условии, что  никто об  этом  не  узнает, вероятно,  нажал  бы  на  неё.
Но внешне Блок, хотя и без  охоты, продолжал  идти   на некоторое, хотя и минимальное,  приспособительное  сближение  с  правящими  жидами.   При  Временном  правительстве  жидомасона  Керенского  он  участвует  в  работе   Чрезвычайной  Следственной  комиссии,  которая  допрашивала  царских  министров.  Хотя Блок  презрительно  относился  ко  многим  членам  этой  комиссии,  но  он послушно  редактировал  стенографические  отчёты   допросов   царских  министров.  За участие  в  работе  в  этой  комиссии Блока  освободили  от  работы  на  Пинских  болотах. Он работал  там  табельщиком  в  инженерно-строительном  отряде  на  полевых   укреплениях  в  прифронтовой   полосе.  На  материалах  допросов царских  министров и показаниях  свидетелей он даже написал книжку  «Последние  дни  императорской  власти». А  после  государственного  переворота в октябре 1917 года Блок  идёт  на сближение  и  с  новыми  правящими  жидами.
Бунин  писал 6 февраля 1918: «Блок  открыто  присоединился  к  большевикам.  Напечатал  статью, которой  восхищается  Коган»  (Окаянные  дни. Л. 1991.  С.   2 - 3).  Бунин, конечно,  сильно  преувеличивал  насчёт  «открытого  и  полного   присоединения  Блока  к  большевикам»,  но  ведь   статьи, которым  восхитились тогдашние  правящие   жиды,  Блок, действительно,  написал. Это не  выдумка.  В газете  левых  эсеров  «Знамя  труда»  Блок  печатает  цикл  статей  под  общим  названием «Интеллигенция  и  революция».  На  вопрос  анкеты  «может  ли  интеллигент  работать  с  большевиками?».  Блок  ответил: «может  и   обязан!».   Блок написал   в  1918  и  поэму «Двенадцать», где  у него   по  снежным  улицам  Петрограда  идут     12  красноармейцев,  сметая  всё  яростно  на    своём  пути. И  «впереди  -  с  кровавым  флагом…  в  белом венчике  из  роз  впереди  Иисус Христос».  Это, по  мнению  Блока,  образ  Революции.  В этом  есть, конечно,  правда.  В той  революции   «впереди», действительно,  был   также   и   Иисус  Христос, и печально, что   это    многие  не  видят.  Ведь в той  революции участвовали  и тысячи  идеалистов. И была  тогда,  может  быть,  реальная    возможность  и лучшего для  России  варианта  развития  событий.  Был  и  божий  вариант  развития  событий. Он  всегда  есть. И  Блок,  вероятно,  на  этот  божий  вариант  развития  событий   сильно  надеялся.
Но  победила  другая реальность.  «Впереди»  уже  не  Иисус  Христос, а   -   ЖИД.  «Впереди»  -   Дьявол  с  рогами, копытами  и  с  ножом  для  свежевания  миллионов  русских  людей.  А  Иисус  Христос   «в   белом  венчике   из   роз»   улетучился, растворился  в  воздухе, напитанным  концентрированным  запахом  русской  крови.  Об   этом  ЖИДЕ,  об  этом   Дьяволе, который  использует  ЖИДА  как  своё  надёжное  орудие,   Блок, конечно, не написал  ничего.   Блок плохо  понимал  ход  событий, да и боялся  жидов,  как  и  большинство  тогдашних  русских  интеллигентов.

Правящие  жиды  Блоку, конечно,  не очень  доверяли, хотя  и  помнили  его  подпись  под  «Воззванием»  за  освобождение   жидовского  приказчика Бейлиса. «В  белом  венчике  из  роз  впереди  Иисус   Христос» - это очень  смешно  и нелепо,  по  мнению  правящих  жидов.  Но тогда  ещё не  пришло  время  полного  государственного  контроля  над  литературой.  Уничтожали  тогда,   прежде  всего,  наиболее опасных противников  жидодиктатуры.  Убирали  тех, кто  нарушал   Закон  Свердлова  и  Ленина о  защите  жидов,  изданный  летом   1918 года.  Но  Блок  этот  закон  открыто  не  нарушал. Блока   даже   пытались  перетащить  на  службу  новому  режиму.  У Блока в  это  время много  разных  должностей.  Он член  редколлегии  издательства  «Всемирная  литература».  Он член  театрально-литературной  комиссии.  Он  сотрудничает  с  театральным  отделом  Наркомата  просвещения.  Он председатель  Петроградского  отделения  Всероссийского  Союза  Поэтов. Ему  не  ограничивают  публичные   выступления.
Но в  душе  Блока   росло и усиливалось  неприятие  «ожидовелой»  (выражение  Блока) реальности. И  жил  он  последние  годы  тяжело, мучительно  и умер  явно  преждевременно.  Усиливался и увеличивался  набор физических, психических и духовных  болезней: подагра, малокровие, неврастения, расширение  вен, нервное  и  физическое  истощение, «галлюцинации», разрушение  мозга, дикие  приступы   безумной  ярости,  осознание  своего  бессилия и часто  -  могильная  тоска.  «Женские  ножки  и  губки»  уже  мало  помогали.  И самое  страшное  - «нехватка  воздуха».  «Об  отсутствия  воздуха в  России»  он  говорил  в  своей  речи  о  Пушкине.  «Поэт  умирает,  потому   что  дышать ему   больше  нечем: жизнь  потеряла  смысл».  Он  старается  найти  все  экземпляры  поэмы  «Двенадцати»  и  все   экземпляры  «Скифов»  и  яростно  уничтожает  их.   Ему  страшно  стыдно, что он  это  писал,  что  он  был  такой  наивный  дурак.
В  бреду  он  постоянно  говорил: «Я  задыхаюсь,  задыхаюсь,  задыхаюсь! Я   не  один. Вы  тоже! Мы  задыхаемся. Мировая  Революция  превратилась  в  Мировую  Грудную  Жабу!».  Для   жидовласти    -  чем  раньше  Блок  задохнётся,  тем  лучше.  Не  напишет  ничего  неприятного  и опасного.  «Задохнулся»    Александр  Блок  - «серебряное  солнце  русской  поэзии»  погасло  -    7  августа    1921 года.

О  том,  что  Блок  внутренне  относился  к  процессу, который  Достоевский   и  Крестовский  называли     «ЖИД  ИДЁТ!»,  с  отвращением,  хотя  полного  и  глубокого  понимания  этого  процесса и  не  было,     ясно  говорят   дневники  и  записные  книжки  Блока.  По причине  жидовской  цензуры  они  долго  не издавались. А потом, когда  жиды  поняли,  что  сокрытие  дневников  и записных  книжек  выдающегося  русского  поэта,  вызывает  подозрение, они  издали  дневники  и  записные   книжки  Блока, но с  многочисленными  купюрами. В 60-е  годы в Ленинграде   издательство  «Художественная  литература»  выпустило   8-и  томное  собрание  сочинений  Блока, в 7-ом  томе, изданном в 1963,  были  помещены  дневники  Блока.  В 1965 то  же  издательство  выпустило  и  «Записные  книжки»  Блока.  Но  из дневников  и  записных  книжек  этого  выдающегося  русского  поэта   жиды  нагло  изъяли, вырезали  все те  фрагменты,  где   Блок  писал   о жидах,  и где  Блок  употреблял  слово  «жиды».  Руководил  этой операцией  по  изъятию  из   дневников  и   записных  книжек  Блока  нежелательных  для  жидов  фрагментов -  ленинградский  литературовед  Орлов  В. Н.  (фактически он  был   главным   редактором  8-и  томного  собрания  сочинений  Блока. Фактически  он  был  «полным  монополистом  всего  послевоенного  блоковедения»).  Понятно, что русская  фамилия  Орлов -  это  псевдоним  для  сокрытия  своей  настоящей  фамилии.   А  настоящая  фамилия  этого  богомерзкого  литературоведа, «монополиста    всего   послевоенного  блоковедения»,   сделавшего   большой  подлог,   была   -  Шапиро.

Впервые  поведал  об  этой  наглой,  богомерзкой жидовской  операции  по  изъятию  из  дневников  и  записных  книжек  Блока фрагментов о  жидах и  со  словом  «жиды»   Сергей  Андреевич  Небольсин  (литературовед, переводчик, критик, кандидат    филологических  наук).  В  журнале    «Наш    современник»  (№ 8, 1991.  С. 176  -  184)  была  опубликована  его  замечательная и по  тем  временам  сенсационная   статья  -  «Искажённый   и  запрещённый  Блок».  Сергей  Андреевич  Небольсин  впервые  опубликовал  часть  фрагментов  из  дневников  и  записных  книжек  Александра  Блока,  которые  были   вырезаны  и  утаены  от  русского  народа  богомерзкими  жидами. Привожу  здесь  некоторые фрагменты  из  статьи    Небольсина   (вырезанные   жидами  фрагменты  выделяю  в  тексте  жирным  шрифтом):

Дневники   Александра    Блока

16   июня  1917:

«Зал  полон  народу, сзади  курят, на  эстраде -  Чхеидзе,  Зиновьев (отвратительный), Каменев, Луначарский.  На  том  месте, где  всегда   торчал  царский  портрет,  там  очень  красивые  красные  ленты (они на всех  стенах  и на  люстрах)  и  рисунки  двух  фигур  -  одной  воинственной, а   другой  -  более мирной,  и надписи  через  поле  -  С.С. Р.  и  С. Д.  Мелькание, масса  женщин, масса  еврейских  лиц,  и жидовских  тоже.  Я  сел  под  самой эстрадой».

4   июля  1917:

«Чем  более  ЖИДЫ  будут  пачкать  лицо  комиссии,  несмотря даже  на   сопротивление  «евреев»,  хотя  и  ограниченное  (Блок   здесь  как-то  разделяет  жидов  и  «евреев»),  тем  более  она  будет  топить  себя  в  хлябях  пустопорожних    заседаний  и  вульгаризировать  при  помощи  ЖИДКОВ, свои  «идеи»  (до  сих  пор  неглубокие),  -  тем  в  более убогом  виде  явится  комиссия  перед  лицом  Учредительного  собрания. В  лучшем  случае  это  будет  явление   «деловое»,  то   есть  безличное,  в   худшем  -  это  будет  посмешище  для  русских  людей,  которые  -  судить  не  осудят,  но  отвернутся  и  забудут»  (Речь  здесь  идёт  о  Чрезвычайной  Следственной  комиссии, которая  была создана,  чтобы  расследовать   «преступления»   царских  министров).

6  июля   1917:

«…Мерзавец  -   Зиновьев  (добавлено  сверху  -  «сволочь»).  «Это  я  согласен  -  у  Зиновьева  жирная,  сытая,  ЖИДОВСКАЯ    МОРДА» (Григорий  Зиновьев  - соратник  Ленина,  будущий  кровавый  хозяин  Петрограда,  один  из  шести  главных  жидовских  диктаторов  России,  настоящая  фамилия  -  Радомышельский).

«Нельзя  оскорблять  никакой  народ  приспособлением,  популяризацией.  Вульгаризация  не  есть  демократизация.  Со временем  народ  всё  оценит  и произнесёт   свой  суд,  жестокий  и холодный, над  всеми, кто считал  его  ниже его, кто не только  из  личной  корысти, но и  из  своего    еврейско-интеллигентского  недомыслия  хотел  к  нему   «спуститься».  Народ - наверху; кто  спускается,  тот  проваливается. Это  судьба и   «тагеров»  и   «муравьёв» -  дело  только  во  времени»  (запись  сделана  тоже  в  июле  1917).

18   июля  1917:

«Отчего  (кроме  лени)  я   скверно  учился  в  университете?  Оттого, что  русские  интеллигенты  (профессора)  руководились  большей  частью  такими  же  серыми,  ничем  не  освященными  изнутри    «программами»,  какую  сегодня  выдвинул  Тарле, которая  действительно  похожа  на  программу торжествующего  жидёнка  гимназиста  Павлушки  и  с  которой  сегодня  уже  спорили.  Ничего это  не говорит. От таких  программ  и народ  наш  тёмен,  и  интеллигенция  темна».

27  июля  1917:
«История  идёт,  что-то  творится; а  ЖИДКИ  -  ЖИДКАМИ:  упористо  и  смело,  неустанно  нюхая  воздух,  они  приспосабливаются,  чтобы  НЕ  творить  (т. е.,  так как   -  сами  лишены  творчества;  творчество,  вот,  грех  для  еврея),  и  я  хорошо  понимаю  людей,  по образу  которых  сам  никогда  не  сумею  и не  захочу  поступить  и  которые  поступают  так:  слыша  за  спиной  эти неотступные  дробные  шажки  (и  запах  чесноку)  -  обернуться,  размахнуться  и  ДАТЬ  В  ЗУБЫ,  чтобы  на  минуту  отстал  со  своим  полуполезным,  полувредным  (губительным)  хватанием  за  фалды…
Господи,  когда,  наконец,  я  отвыкну  от  жидовского   языка  и  обрету  вновь  свой  русский  язык…
Усталость,  лень, купание,  усталость. Черно,  будущего  не  видно,  как  в  России».

11  января   1918:

«Жизнь  -  безграмотна. Жизнь  -  правда (Правда).  Оболганная,  ОЖИДОВЛЕННАЯ,  обо…….     -  но  она  Правда».

14  апреля   1918:

«… улица:  свиные  рыла,   жульничество  большевиков,  признанное  Троцким».

22   октября  1920:

«Гвоздь  вечера  -  И. Мандельштам,  который  приехал, побывав  во  врангелевской   тюрьме. Он  очень  вырос.  Сначала  невыносимо  слушать  общегумилевское  распевание. Постепенно  привыкаешь,  «ЖИДОЧЕК»  прячется,  виден   артист».

Записные  книжки  Александра  Блока

7  марта  1915:

«Тоска,  хоть  вешайся. Опять  либеральный  сыск.  -  Жиды,  жиды,  жиды…».

22    марта  1915:

«Телефон  от  госпожи  «отзвук»  несомненно  без  ера  и  почти  несомненно  -  ЖИДОВКА  (так как  она  бестактна,  бездарна  и  так  скверно  говорит  по-русски).  Сегодня вечер  в  пользу  «изучения   жидовской   жизни»,  где  Алчевский  опять  поёт  гнесинские  выкрутасы  на  мои  тексты».

26    апреля  1916:

«Вечером (…)  к  Мережковским.  Перед  этим  заходила  Л. А. - У  Мережковских  было  тяжело  и  скучно. Жидовский   скандал  ночью  в  передней».

Бунин  Иван Алексеевич
(1870 - 1953)



Иван Бунин не относился к числу тех проницательных русских писателей, которые понимали опасность жидов для России и Русского народа и писали об этом. Он даже не догадывался, как и десятки тысяч русских «просвещённых»  интеллигентов того времени, о существовании русско-жидовского фронта.  Бунин очень зависел от «общественного мнения», которое формировали жиды, захватив большую часть печати в России.  Бунин даже подписал мракобесное и антирусское «Послание к русскому обществу  (По поводу кровавого навета на евреев)». Абсолютно ничего не понимая в ритуальных убийствах, не изучив эту тему, не прочитав ни одной книжки по истории ритуальных убийств, не исследуя серьёзно Киевское дело об убиении жидами христианского мальчика Андрюши  Ющинского, он послушно и безвольно поставил свою  подпись,    чтобы  прекратить  уголовное  дело  по обвинению Бейлиса и других  жидов в убийстве   этого  христианского  мальчика.
Но жидовский  характер    октябрьской  революции  (если  рассматривать  её  в  национальном  аспекте)   Бунин   всё  же  немного  уловил.  Другое  дело, что  его больше  пугали  не жидокоммунисты, а русские  мужики  с  окровавленными   топорами.
«Не  могу  переносить  этой  жизни  -  физически!»  -  писал  он  тогда.
Сам  Бунин, полагая  себя  «культурным  человеком»  и числясь даже в «почётных  академиках»  и  в  «больших эстетах», ненавидя   «грубую» Россию:   Разина, Пугачёва и русских   мужиков с  топорами,  слово  «жиды», естественно  не  употреблял.   Но некоторые  его персонажи слово  «жиды»   не стеснялись  и не  боялись  употреблять, и писатель  Бунин  им это не запрещал.
Приведу  здесь  несколько  фрагментов  из  документальной  книги  Ивана Бунина  «Окаянные  дни.  Дневник  писателя  1918 - 1919 гг.»,  изданный  в  Ленинграде  в  1991  году.    До  1991 года  эта  книга  Бунина  была  запрещена  жидокоммунистами.

23  февраля  1918 года  (Бунин  тогда  ещё  жил  в  Москве) он  записал   разговор  двух  полотёров:
•   А  теперь  большевиков  не  сопрёшь.  Народ  ослаб.  Их всего-то  сто  тысяч  наберётся,  а  нас сколько  миллионов  и  ничего  не   можем…
•   Там  ЖИДЫ   все…   (Стр.  13).

25   апреля  1919 года (Бунин  жил  уже  в  Одессе)  он  записал:
«Рассказывают,  что  Фельдман   (большой  жидовский начальник  на  юге  России) говорил  речь  каким-то    крестьянским  «депутатам»:
-   Товарищи, скоро  во  всём  свете  будет  власть  Советов!
И  вдруг  голос  из  толпы  депутатов:
-   Сего  не  будет!
Фельдман   яростно:
-   Это  почему?
-   ЖИДОВ   не  хватит!»   (Стр. 49  - 50).

26   апреля  Бунин  записал  в  дневнике:
«Огромная  новость.  Пришли  взволнованные  Радецкий  и  Койранский.
-   На  Одессу  идёт  Григорьев.
-   Какой  Григорьев?
-   Тот  самый,  что прогнал  союзников  из  Одессы. Теперь  соединился  с  Махно  и  бьёт большевиков.   А  на  Киев  идёт  Зелёный. «Бей  ЖИДОВ  и  коммунистов,  за   Веру  и   Отечество!»  Я  сам, так сказать,  ЖИД,  но пусть  хоть  сам  дьявол  придёт.  Мне вчера С.  говорит, что он  демократ, что он  против  всех  интервенций, вмешательств.  А я  ему: а  чтобы  вы  сказали  против  них, если  бы шёл  всероссийский  еврейский  погром?»  (Стр. 51).

28   апреля  Бунин записал:
«Вообще  утро  большого  волнения. Был  Юшкевич. Очень  боится  еврейского  погрома.  Юдофобство  в  городе  лютое.   (Стр. 52).

Марина  Цветаева

(1892 - 1941)



Не боялась употреблять слово  «жиды»   и  Марина Цветаева.
Об этом поведал в газете «День» (№ 46. 1992 год)   Станислав Грибанов в  подборке материалов  «Не черносотенец - горностай…»
Он писал: «в конце  80-х  годов на книжном рынке появилось достаточно много и «Сочинений», и «Избранных»  Марины Цветаевой.  Но вот деталь: упорно не замечают почему-то  её «Вольный проезд». Очерк этот был опубликован ещё в 1924  в Париже. И с тех пор нигде не появлялся.  У нас, правда, проскочил  однажды в журнале  «Простор»: это казахи сделали попытку вернуть России наследие поэта. Но подрезали тот очерк, пригладили, причесали  тоже, видно, профессиональные мастера.
Полностью, без купюр, «Вольный проезд»  Марины Цветаевой удался в канун её 100-летия  да и то лишь в учебном пособии для студентов-словесников.
Что же до сих пор смущает и так настораживает издателей и составителей цветаевских сборников? Что это за «проезд»  такой тревожный, в чём его  «вольности»?
Как то с пропуском отдела изобразительных искусств Марина Цветаева отправилась в Тамбовскую губернию «для изучения кустарных вышивок» - за пшеном. По дороге её чуть не выбросили   красноармейцы, потом выяснилось, что она попала в реквизиционный отряд, и вот…   Привожу несколько строк из горестных зарисовок  осени 1918-го».

«Станция   Усмань. 12-й час ночи.
Приезд. Чайная. Ломящиеся столы.  Наганы, пулемётные ленты, сплошная кожаная утварь. Веселы,  угощают. Мы,  чествуемые, все без сапог, - идя со станции,  чуть не потонули…
Опричники: еврей со слитком золота на шее, еврей-семьянин («если есть Бог, он мне не мешает, если нет - тоже не мешает»), «грузин» с Триумфальной площади в красной черкеске, за гривенник зарежет мать.
Хозяйка (жена того опричника со слитком) - маленькая (мизгирь!) наичернющая евреечка, «обожающая» золотые вещи и шёлковые материи.
-   Это у вас платиновые кольца?
-   Нет, серебряные.
-   Так зачем же вы носите?
-   Люблю.
-   А золотых у вас нет?
-   Нет, есть, но я вообще не люблю золота: грубо, явно…
-   Ах, что вы говорите! Золото - это ведь самый благородный металл. Всякая война, мне Иося говорил, ведётся  из-за золота.
(Я мысленно: «Как и всякая революция!»)
Марина Ивановна вспоминает, как за тридцать вёрст по стриженому полю ходила в деревню ситец на крупу менять, как у «хозяйки» - жены Иоси Каплана, руководившего  реквизиционным отрядом, посуду и полы в избе мыла; как  однажды «хозяйка» наклонилась над чем-то, и из-за пазухи у неё выпала  стопка золота, со звоном раскатившись по комнате…
С реквизиции и лжи, как Цветаева пишет - с разбоя «опричники» приходили усталые,  потные, злые.  «Мы с хозяйкой мигом  бросаемся накрывать. Суп с  петухом, каша, блины, яичница. Едят сначала молча. Под лаской масла и сала лбы разглаживаются, глаза увлажняются. После грабежа - дележ впечатлениями (вещественный дележ на месте)».
Однажды в разговор вмешали Бога. «Кто начал - не помню, - пишет Марина Ивановна. - Помню только свой голос: «Господи, если его нет - за что же вы его так ненавидите?..»
И вот как повернулся для Цветаевой тот разговор.
«Левит. Это пережитки буржуазного строя. Ваши колокола мы перельём на памятники.
Я. Марксу.
Острый взгляд. Вот именно.
Я. И убиенному Урицкому. Я, кстати, знала его убийцу. (Подскок. Выдерживаю  паузу.) Как же - вместе в песок играли: Каннегиссер  Леонид.
Левит. Поздравляю вас, товарищ, с такими играми!
Я (досказывая).  Еврей.
Левит (вскипая). Ну, это к делу не относится!
Тёща (не поняв).  Кого жиды убили?
Я. Урицкого, начальника Петербургской Чрезвычайки.
Тёща. Ну, значит, свои повздорили. Впрочем, это между жидами редкость, у них это, наоборот, один другого покрывает, кум обжёгся - сват дует, ей-Богу!
Левит (ко мне). Ну и что же, товарищ, дальше?
Я. А дальше покушение на Ленина.  Тоже еврейка (обращаясь к хозяину, любезно). Ваша однофамилица - Каплан.
Левит (перехватывает ответ Каплана). И что же вы этим хотите  доказать?
Я. Что евреи, как и русские, разные бывают.
Левит (вскакивая). Я, товарищ, не понимаю: или я не своими ушами слышу, или ваш язык не то произносит. Вы сейчас находитесь на реквизиционном пункте, станция Усмань, у действительного члена РКП товарища  Каплана.
Я. Под портретом Маркса…
Левит. И тем не менее вы…
Я.  И тем не менее я. Отчего же не обменяться мнениями?
Кто из солдат. А это правильно товарищ говорит. Какая же свобода слова, если ты и икнуть по-своему не  смеешь! И ничего товарищ особенного не заявляли: только   что жид  жида уложил, это мы и без того знаем.
Левит. Товарищ  Кузнецов, прошу вас взять своё оскорбление  обратно!
Кузнецов. Какое такое оскорбление?
Левит. Вы изволили выразиться про идейную жертву - жид?!
Кузнецов. Да вы,  товарищ, потише, я сам член Коммунистической партии, а  что я «жид» сказал - у меня привычка такая!
Тёща (Левиту). Да что ж это вы, голубчик, всхорохорились? Подумаешь - «жид».  Да у нас вся Москва  жидом выражается - и никакие ваши декреты запретные не помогут! Потому и жид, что Христа распял!
Левит. Хрисс-та-а?!! - Как хлыст  полоснул. Как хлыстом полоснули. Вскакивает. Ноздри горбатого носа пляшут. - Так вы вот каких убеждений, Так вы вот за какими продуктами  по губерниям ездите!     (К свахе). Это и к вам, товарищ,  относится! (Опять мне). Пропаганду вести? Погромы подстраивать?  Советскую власть раскачивать! Да я вас!.. Да я вас в одну сотую долю секунды…
Сваха.  А не испугалась! А сын-то у меня на что же? Самый что ни на  есть  большевик, почище вас будет! Ишь - расходился! Вот только  Кольки моего нет, а то показал бы вам,  как на почтенную вдову змеем шипеть!  Пятьдесят лет живу - такого страма…
Хозяйка. Мадам! Мадам! Успокойтесь!  Товарищ Левит пошутил,  товарищ всегда так шутит!  Да сами посудите…
Сваха  (отмахиваясь). И судить не хочу, и шутить не хочу. Надоела мне ваша новая жизнь!  Был Николашка - были у нас хлеб да каша, а теперь за кашей за этой - прости Господи!  - как пёс, язык высуня, 30 вёрст по грязи омахиваем…»
В тот вечер Марина Цветаева познакомится  с «живым Стенкой Разиным». Солдат, спасший знамя,  с двумя царскими Георгиями на груди, тоже вот оказался  в отряде реквизиторов Каплана.  «После тёщ, свах, пшен, помойных вёдер, наганов, Марксов - этот луч (голос), ударяющий в эту синь (глаза!)», - напишет потом  Цветаева, а утром  ей придётся спешно оставить и Разина, и отряд, и станцию Усмань…
«М. И., сматывайтесь - и айда! Что вы здесь с тёщей наговорили? Полночи его работал. Этот, в красной черкеске, в бешенстве!  Наврал, что вы и  с Лениным, и с Троцким, что вы им все очки втирали, что вы тайно командированы, чёрт знает, чего наплёл! Да иначе и не вывез бы! Контрреволюция,  орёт, юдофобство…»
Уже на девятом месяце  Великого Октября вожди его родили декрет о борьбе с антисемитизмом, «Совет Народных комиссаров объявляет антисемитское движение  гибелью для дела рабочей и крестьянской революции» - настораживал  документ. Вот  Марии Ивановне Цветаевой и пришлось так срочно ретироваться  после «обмена  мнениями»  с реквизитором Иосей Капланом, далеко не всем  тогда это удавалось…»

«Дом у Старого Пимена»… Очерк этот почти во всех советских изданиях выходил также  общипанным, повырезанным.
В Ste-Genevieve-des Bois, в Русском доме была польская женская родня Марины: три старушки - две двоюродных сестры  её матери (60 лет) и их мать (83 лет).  Марина узнала об отце прадеда: Александр Бернацкий жил 118 лет. Прадед - Лука Бернацкий - жил 94 года.
«Зато все женщины (все Марии, я - первая Марина) умирали молодые: прабабка (графиня)  Ледуховская (я - её двойник), породив семерых детей, умерла до 30 лет, моя бабушка Мария Лукинична  Бернацкая, - 22 лет, моя мать, Мария Александровна Цветаева, - 34 лет. Многое и другое узнала, что брат  моей  прабабки был кардиналом и даже  один из двух  кандидатов папы. В Риме его гробница, та старушка (мне рассказывающая) видела.
А про деда Мейна узнала, что он не только не был еврей (как сейчас, желая меня «дискредитировать», пустили слух в эмиграции), а самый настоящий русский немец, к  тому же редактор московской  газеты - кажется, «Голос».
…Узнала, что семья (с самого того 118-летнего Александра) была страшно бедная, что «паныч» (прадед Лука), идя учиться в соседнее  село к дьячку, снимал сапоги и надевал их только у входа в  деревню, а умер «при всех орденах» и с пенсией, «по орденам», в 6000 рублей.
…Все они моим приездом были счастливы, очевидно, почуяв во мне свою, бернацкую, а не мейневскую («немцеву») кровь.
Кстати, в полной невинности, говорят - «жиды», а когда я мягко сказала, что в моём муже есть еврейская кровь, -  та старая бабушка: «А жиды разные бывают». Тут я не стала спорить».

В 1941 году  в СССР,   в деревенском домике,   от тоски, одиночества и нищеты Марина  Ивановна Цветаева  повесилась.

90% из них, наверное, мало что имеют славянского в генах, скорее, наоборот (полные крипты), а подобны те, кого они винили, но суть не в том. Суть в том, кто за что борется и против чего.


http://poiskpravdy.com/russkie-pisateli-o-zhidax/#more-3458

жиды

Previous post Next post
Up