Оригинал взят у proboknet в Московские таксисты объявляют забастовку С точки зрения пассажира, работать таксистом - одно удовольствие. Подвез человека до ближайшего метро - 300 рублей заработал, до вокзала - тысячу, до аэропорта - две. Праздник жизни какой-то. Однако водители такси с такой точкой зрения совсем не согласны. Завтра они устраивают трехдневную забастовку. В чем причина, что пошло не так?
[Spoiler (click to open)] Легальные таксисты (те что ездят на желтых машинах с шашечками) оказались между молотом и наковальней. С одной стороны на них давят бомбилы, а с другой фирмы (таксомоторные парки), в которых они работают.
Бомбилы Власти объявили против них беспощадную войну (санкции вплоть до изъятия транспортного средства, между прочим), но, побеждают в ней пока нелегальные перевозчики. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на дорогу и просто поднять руку. Какая машина быстрее остановится: легальное или джихад такси? А беспредел, творящийся в московских аэропортах? На каждого вновь прибывшего сразу же накидывается десяток человек со словами: такси, такси недорого. Парадоксально, бомбилы не платят никаких налогов, но цены у них в полтора-два раза выше, чем у официальных перевозчиков. Наверное они платят "налоги" кому-то другому.
Легальные таксисты практически не имеют никакого преимущества над нелегальными. Им разве что разрешено ездить по выделенным полосам. Но это все. Специализированных стоянок такси в столице найти очень сложно, и многие из них заняты нелегалами. В случае конфликта бомбилы и легального водителя никто последнему не поможет.
Таксомоторные парки Объявления о приеме на работу таксистом сулят золотые горы. Зарплату обещают аж до 100-150 тыс. рублей. В реальности все несколько иначе. В штат, как правило, водителей не устраивают. Вместо этого им оформляется ИП (индивидуальный предприниматель), выдают машину и отправляют работать.
Перед таксистом стоит минимальный план: заработать около 5000 рублей за смену. Неплохо. За 20 рабочих дней действительно получаешь 100 тысяч. Однако из ежедневной выручки надо отдать 10% диспетчеру за заказы, вычесть аренду машины 1200-1300 рублей, заправиться (а бензин-то только дорожает) и налоги заплалить. В итоге пять тысяч быстро превращаются в две-три тысячи рублей. Ну а если план не выполнил, то пеняй на себя. Вот и крутятся водители как могут, крутя баранку по шесть, а то и все семь дней в неделю.
Работа, надо сказать, адова. Подергайтесь в московских пробках по восемь-десять часов в день. Столько нервов потратишь, что потом никакие заработки не компенсируют. Кстати о деньгах. Конкуренция, как известно, снижает цены. Это приятно для клиентов, но не очень хорошо для работников. Еще один удар по водителям нанесли мобильные приложения.
Интернет-агрегаторы Последняя новомодная фишка - это заказ такси на короткие и дешевые поездки. Минимальный тариф составляет всего 200 рублей. С одной стороны это расширяет возможности легального бизнеса, ведь раньше для коротких поездок такси не заказывали, все предпочитали ловить машину уже на улице. Однако с другой стороны, много на таких клиентах не заработаешь. Поэтому таксисты их не очень любят и берут неохотно.
Джамшут становится Иваном Все меньше россиян идут на работу в такси. Зато их заменяют мигранты. Понятно, что приезжих всегда любят меньше, чем коренных жителей. Поэтому мировой лидер в области заказов такси, фирма GetTaxi даже провела "эксперимент", дав иностранным водителям русские имена. Например, Хасан превратился в Харитона, Дамир стал Даниилом, а Ерджаник Евгением.
Я вот стал в последнее время пользоваться Яндекс.Такси, иногда цены просто удивляют. От центра города до Шереметьево в последний раз доехал вообще за 850 рублей! Да, ночью, но раньше это было фантастикой.
А вы пользуетесь услугами легальных такси, как вам цены, качество? Может быть вы сами работаете или работали таксистом, тогда расскажите о "внутренней кухне".
********
Саша, ну что за заказуха опять про белый и пушистый яндекс? Не смог удержаться? Или дептранс обещал помочь с настройкой светофоров? ))) ладно, постараюсь как человек "в теме" разъяснить кое-что, как я об этом слышал или знаю по опыту.
"Объявления о приеме на работу таксистом сулят золотые горы. Зарплату обещают аж до 100-150 тыс. рублей. В реальности все несколько иначе. В штат, как правило, водителей не устраивают. Вместо этого им оформляется ИП (индивидуальный предприниматель), выдают машину и отправляют работать." в последнее время, всвязи с кризисом, настолько высокие златые горы уже никто не сулит - типа, всего-то будете зарабатывать тысяч 70! а за 100-150 тысяч обещанных рублей особо гордые, горячие и полные сил молодые уроженцы дружественных государств - могут и убить: где ты их потом искать будешь? )) но это - так, для разогрева, так сказать.
"Перед таксистом стоит минимальный план: заработать около 5000 рублей за смену. Неплохо. За 20 рабочих дней действительно получаешь 100 тысяч. Однако из ежедневной выручки надо отдать 10% диспетчеру за заказы, вычесть аренду машины 1200-1300 рублей, заправиться (а бензин-то только дорожает) и налоги заплалить. В итоге пять тысяч быстро превращаются в две-три тысячи рублей. Ну а если план не выполнил, то пеняй на себя. Вот и крутятся водители как могут, крутя баранку по шесть, а то и все семь дней в неделю." и со ставкой аренды, и с процентами ситуация совершенно другая, нежели тебе, уж не буду даже строить догадки, где сказали. )) водитель, который желает поработать в такси, помимо всех ИПшных налогов и отчислений в фонды, должен как минимум заплатить около 1700-1800 рублей за машину в день (а с февраля цены на аренду поднядись ещё выше).
затем, поскольку "таксопарков" развелось как собак нерезанных - работы на всех, естественно, не нашлось. посему, любой свежевылупившийся предприниматель, раздобыв откуда-то денег на покупку (или лизинг) нескольким машинок, и посадив на них вчерашних офисных сидельцев (или комбайнёров с разорившегося колхоза, или прочих не умеющих считать простачков), не долго думая, подключает их к одному из агрегаторов.
этим агрегатором может быть как яндекс, так и прочие - whelly, uber, get taxi, etc. и если в последнем, насколько я знаю, ещё производится какой-то контроль и даже тестирование, кого же они подключают к перевозкам - то яндексу до последнего времени было совершенно пофиг, разговаривает ли водитель вообще по-русски.
так вот, подключая своих водителей к одному из агрегаторов, свеженарисовавшийся начальнег-"подключашка", помимо ежедневной арендной платы за автомобиль, не долго думая, впаивал своим водителям оброк, доходящий до 20-25%% с каждого выполненного заказа. а особо наглые, помимо своих процентов, вычитают с водителя ещё тот процент, который агрегатор берёт себе с "партнёра" (а подключиться к агрегатору напрямую - водителю невозможно в принципе. к uber, вроде как, подключать начали - но это и не такси вовсе, а "сервис попутчиков" - об этом в лирическом отступлении ниже).
тут, для полноты картины, ещё надо сделать экскурс в историю имеющихся на столичном рынке агрегаторов - вообще, и яндекса - в частности. когда яндекс.такси только-только появился - его, естественно, никто не знал. и тогда он оказывал свои информационные услуги совершенно безвозмездно: таксопарки подключали свои машины к этому сервису - а он, развивая у пользователей привычку пользоваться своим приложением для вызова такси (а попутно - собирая статистику), совершенно бесплатно передавал им эти заказы.
т.е. изначально выступал, как бесплатная доска объявлений - пассажиры размещали на этой доске свои объявления о намерении воспользоваться такси, а водители таксопарков, сотрудничающих с яндексом, эти желания пассажиров, по-возможности, исполняли.
но так как таксопарков было много, и машины у всех были немного разные (как и издержки на их содержание, не говоря уже о жажде денег у их владельцев), то и тарифы у перевозчиков, хоть незначительно, но отличались. разумеется, пока сотрудничающих компаний было мало - пассажирам было удобно отсортировать те парки, чьи тарифы их устраивали, и заказывать машину хоть и через приложение, но именно у них. но, по мере роста количества парков, список становился всё больше и больше, и пассажирам становилось попросту невозможно (или - жутко долго и нудно) пересматривать все имеющиеся тарифные таблицы, предлагаемые разными парками. а кроме того - свежеподключившиеся партнёры яндекса, от большого ума, занимались демпингом, надеясь, что кто-то из особо экономных пассажиров закажет именно их автомобиль. из-за этого всё чаще и чаще стали случаться не самые приятные для пассажира ситуации. в одном случае, те пассажиры, которые всё-таки осилили выбрать из огромного списка парков наидешевейшие - очень подолгу ждали заказанную машину (так как у этих демпингёров машин было мало - они не покрывали равномерно весь город, и им очень долго было ехать до места, где их ожидал пассажир). либо же - другая крайность: пассажиры, услышавшие от друзей, что яндекс.такси - это супер-удобно, модно, да и вовсе - просто халява по ценам, не раздумывая и не заглядывая в тарифные планы, заказывали машину, за ними приезжала ближайшая, и, как назло - тарифы в ней были гораздо выше средних, что вызывало серьёзные конфликты по приезду в место назначения.
подобная ситуация яндекс не устраивала, и посему были введены единые тарифы для всех тех партнёров, чьи машины приезжали при заказе через приложение яндекса. а поскольку партнёры обладали своим внушительным парком машин, и имели представление о норме прибыли, о холостом пробеге подачи (якобы бесплатной для пассажира), а так же о стоимости поддержания этого автопарка в приличном работоспособном состоянии - эти тарифы были приведены к каким-то более-менее средним значениям, учитывающим всё вышеперечисленное. и в то же время, позвонив в тот или иной таксопарк напрямую, таких тарифов клиент не получил бы - компаниям оставили право возить пассажиров, позвонивших по старинке по телефону, по своим тарифам.
помимо этого, яндексом было введено правило, что за любой заказ перевозчик должен отчислять ему 5% от полученной с пассажира суммы. таксисты повозмущались-повозмущались, но поскольку на тот момент соотношение заказов, приходящих от яндекса, был невелико на фоне общего их числа, и многие пассажиры всё ещё предпочитали звонить по привычным номерам именно в ту компанию, которая им по нраву (и которая, по их мнению - самая для них надёжная и проверенная) - на это согласились.
но некоторые таксопарки прогнулись под яндекс даже больше: заручившись поддержкой департамента транспорта столицы, яндекс сделал нескольким самым крупным игрокам этого рынка "предложение, от которого они не смогли отказаться". в результате этого, почему-то оставленного без внимания антимонопольщиками, факта, тарифы этих компаний стали копейка в копейку повторять те средние тарифы яндекса, которые приняли накануне.
постепенно "розничные" пассажиры перестали звонить напрямую в диспетчерские службы крупных таксопарков города (а в мелкие - и до этого звонили не особенно часто), и тихонько и практически незаметно, в результате оптимизации яндексом програмного обеспечения для вызова пассажиром таксомотора, опции выбора нужного таксопарка из списка партнёров затерялось на дальних закладках программы, и - бинго! теперь можно было, выражаясь языком рыбаков, и подсекать!
весной прошлого года, яндекс.такси решило, что оно набрало достаточно собственной статистики для самостоятельного вычисления минимального тарифа на перевозку. уже тогда многие крупные и мелкие перевозчики возмутились такому произволу от игрока рынка, не несущему никаких затрат по реальной транспортировке пассажира из точки А в точку Б. (вот тогда-то и появилось знаменитое сегодня "взбесившаяся доска объявлений") но яндекс, как опытный рыбак, почуявший рыбу, крепко засевшую на крючке, ещё сильнее натянул леску, подняв процент за свои услуги до 9,5 пунктов (а с учётом интереса владельца программы, транслирующей эту информацию водителю - уже все 12%% (яндекс тогда ещё не купил росинфотеховскую программу)).
т.е., что же произошло в реальности? а произошло примерно следующее: яндекс.такси, установив изначально одну доску, на которой собирались объявления желающих уехать пассажиров, тихой сапой отгородил от непосредственных исполнителей заказов (водителей такси) огромную часть пассажиров, возведя, по сути, целый забор из этих досок. и теперь уже не водители, несущие непосредственные затраты по исполнению этих заказов устанавливают цену на проезд, а менеджеры компаний, "оказывающих информационные услуги", соревнуются в демпинговом ценообразовании с теми понабежавшими помощниками, что затыкают собой последние прорехи, оставленные в этом заборе - например, с такими агрегаторами, как uber или get.taxi.
лирическое отступление относительно uber'а: "Партнер признает и соглашается, что компания Uber не предоставляет никаких транспортных услуг, и что компания Uber не является транспортной компанией или пассажирским перевозчиком. Компания Uber предлагает информацию и инструмент для взаимодействия Клиентов, желающих получить Таксомоторные услуги, с Водителями, которые могут предоставить Таксомоторные услуги, и не обеспечивает и не намерена обеспечивать транспортировку или каким-либо образом действовать в качестве транспортной компании или пассажирского перевозчика. Компания Uber не несет никакой ответственности и не берет на себя никаких обязательств в отношении каких-либо таксомоторных или транспортных услуг, предоставляемых Партнером или Водителями третьим лицам (в том числе Клиентам). Партнер и/или Водители будут нести полную ответственность по любому обязательству, которое возникает или якобы возникает в результате эксплуатации Транспортного(-ых) средств(-а) и/или предоставления таксомоторных или транспортных услуг, включая, но не ограничиваясь этим, травмы, смерть и материальный ущерб."
вот как-то так у нас складываеюся отношения в том сегменте рынка, который по какому-то недоразумению наш департамент.яндекса называет "таксомоторные перевозки".
остаётся добавить, что в последнее время, конкурируя меж собой за пассажира и демпингуя (из кармана водителя), подобные агрегаторы (которые вроде как работают и извлекают прибыли из труда водителя, но в законе вообще отсутствуют), установили минимальную стоимость поездки уже даже в 50 рублей - им это сделать ничего не стоит, машины же им обслуживать не нужно - вот и снижают, снижают…
***** так что водитель, по мнению Саши (и большинства, как я посмотрел, комментаторов) зарабатывающий какие-то там баснословно огромные деньжищщи, в лучшем случае получит 1000 рублей в день. не верите? давайте считать.
допустим, наш водитель - везунчик, и заработал за смену 5000р "грязными" (т.е. взял с пассажиров). из них, если арендодатель его автомобиля (а для неопытных таксистов, он же является по совместительству "подключашкой" к агрегатору вроде яндекса, гета или убера - ведь они же не работают напрямую с водителями - не забыли?), - так вот, если этот подключашка - не конченный жлоб, то он возьмёт с водителя "всего лишь" 20-25%% от этой суммы (а если же жлоб - то и до 40%%). но мы же помним, что наш водитель - везунчик, а посему отминусует "всего лишь" 20%%. итого, уже осталось 4000р. а поскольку водитель наш машину арендует - то отсюда же надо вычесть 1700-2000р за смену, для везунчика опять же возьмём минимум - 1700р. остаётся уже 2300р. поскольку машину надо ещё и помыть - вы же, как пассажиры, не желаете ездить на грязных машинах, а учитывая чистоту наших улиц - всего после одной смены вы эту немытую машину даже и не сможете опознать как жёлтую )) так что отминусуем ещё рублей 200 (это минимум, и опять-таки - везение: оказаться рядом с мойкой, делающей таксистам такие 50%% скидки от обычной для столицы 400-рублёвой цены). кроме того, ещё 100 рублей потратим на баклажку стеклоомывалки из запрещённого нашими заботливыми законотворцами метанола, купленную у неуловимого и неподсудного таджика на обочине магистрали. осталось 2000р. но поскольку машину нужно ещё и заправить, давайте попробуем вычислить, сколько же надо проехать, чтоб заработать эти самые 5000р. если представить совершенно фантастическую ситуацию, что нашему водителю-везунчику досталась непрерывная цепочка из одних только "минималок по яндексу" в 199р - таких заказов он всё равно должен исполнить аж 25 штук. как вы помните, в яндексовскую минималку входит 10 минут в пути. ещё сюда надо добавить как минимум 10 минут на подачу по адресу и отыскивание нужного подъезда, ворот, той самой почему-то любимой пассажирами "помойки рядом с арочкой", ну или просто - места, где можно припарковаться в центре, плотно завешанном знаками 3.27 (остановка запрещена), а так же накинем 10 минут на выход пассажиров к автомобилю (учитывая обычную неспешность пассажиров, а так же квест "найди зависшее где-то в воздухе над знаком такси" - это, опять же, минимум) - то такая поездка-минималка отнимает у водителя 30 минут времени, при самых идеально сложившихся обстоятельствах. итого, это уже выримовывается смена в 12,5 часов непрерывно за рулём, из них 2/3 времени - в интенсивном движении! при средней скорости в городе, по всем пробкам, пусть даже в 40км/ч - это 167км на подачу авто, и ещё столько же - на доставку пассажира до места назначения. но пассажиры зачастую любят прокатиться с ветерком, да по выделенкам - зря, что ли, аж 200р заплатили? )) вот и получается, что за эти 8 часов и 20 минут в движении водитель проедет минимум 400 километров. но мы же не забываем, что наш водитель - счастливчик! и посему, ему удалось уложиться в эти 333 км пробега в день. при среднем расходе топлива в 10 литров на 100 км пути, это 33,3 литра, и как правило - 95-го бензина. при цене в 36р/литр это будет около 1200 рублей.
а вы ещё незабыли, дорогие читатели, что у нас оставалось всего лишь 2000 рублей, после всех вычетов процентов, аренды, моек и незамерзаек?
ну, ничего: у нас же водитель - везунчик, а уж находчив - что тот Федот-стрелец! а значит - чтоб водителю хоть что-то заработать, придётся пассажирам покататься на грязной машине, а стекло чтоб протереть - водитель будет выходить и неспешно кидать на окошко снег с обочины (а так, глядишь, и поездка выйдет за рамки минималки - и ещё хоть что-то сверх 1000р заработается). но наш водитель - везунчик! и чтоб не испортить себе карму - он не будет заниматься подобными выкрутасами, а уж слово пассажира, как и любой его каприз - для него закон! посему он проедет, всё же, положенные 400км в смену, и потратит на бензит около 1400р
вот и получается, что водитель за жалкие 600р питается, чем и как придётся, а зачастую - так за целый день ничего и не ест, ибо - купить-то не на что! отдыхать ему приходится, скрючившись в машине, и урывками между заказами. про умывание или даже душ - речи уже не идёт: хорошо, если фирменная заправка по пути к очередному пассажиру попадётся - там хоть вполне благоустроенные туалеты с рукомойниками имеются!
600 рублей. 13-15 часов за рулём в день. 6-7 дней в неделю. мечта, а не работа - не правда ли? не зря же я сказал, что наш водитель - везунчик! ))) (справочно: заработать сегодня 5000р в день на яндексе в средний будний день - mission:унмазабл)
ах, да! чуть не забыл! с 5000р необходимо ещё заплатить 6%% налогов! а так же - 1/365 суммы обязательных платежей в фонды, не помню сколько они в этом году для ИП - я с этой деятельностью завязал.
*****
так что, господа-комментаторы - иронизируйте, иронизируйте над забастовкой таксистов! и вы от них не отставайте, дорогие пассажиры! только - чур потом не плачьте на форумах, что машина, заказанная в аэропорт аж за целых 850р - попросту "не приехала, а я заказывал за месяц!!! урооооодыыыыы!!!" или что в каким-то чудом приехавшей машине - сидит воняющий бомжом невыспавшийся человек, который совершенно не понимает, зачем вы его разбудили и чего же вы от него хотите! а ведь ещё бывает, что от переутомления (помните про 6-7 дней за рулём, по 14 и более часов?) водители или засыпают, или даже умирают за рулём… (((