Ура, ура, ура! С радостью, хочу представить вам результаты исследования корпоративных блогов рунета.
Самые свежие данные от агентства интерактивного маркетинга "Редкая марка"
Число компаний, имеющих блоги, растет из года в год. Однако
глобальный экономический кризис мог внести коррективы как в
бизнес компаний, так и в использование блогов в качестве бизнес-
инструмента. Мы собрали данные почти о 500 компаниях, имеющих корпоративные блоги и
задала представителям этих компаний вопросы: от причин
возникновения идеи вести блог до оценки их эффективности.
Благодарим представителей 84 компаний, ответивших на подробную
анкету.
56% компаний ведут блог для своих клиентов и считали изначальными
задачами корпоративного блога информирование и получение обратной связи от клиентов.
Кризис не внес существенных изменений в маркетинговые задачи блогов - 68% респондентов отметили, что кризис никак не повлиял на блог. 30% стали больше внимания уделять блогу, расширили список тем публикации.
94% компаний при ведении блога обходятся силами собственных сотрудников.
Мотивами для них являются в основном «должностная обязанность» и «возможность публичной деятельности» - так ответили в 2/3 случаях.
В 10% опрошенных компаний ведут коллективные блоги, в 20% блог обновляет исключительно директор. Роль руководителя в блоггинге высока. Только 15% руководителей вообще не участвуют в работе блога.
Видимо, потому, что директор вовлечен в блоговедение, у 44% компаний вообще нет
политики блоггинга. С увеличением размера компании и нарушением личных коммуникаций появляются формальные процедуры - письменно сформулированы правила ведения блога в 14% компаний.
Вне зависимости от наличия политики - письменной или устной - 17,5% корпоративных блоггеров обязательно показывают пост руководству и 9% обсуждают тему коллективно.
Одна седьмая часть участников исследования считают, что достаточно просто завести блог, чтобы он сам привлек внимание целевой аудитории. Однако в большинстве компаний знакомы с
маркетингом в социальных сетях и blogger relations. К самым распространенным маркетинговым
мероприятиям относятся размещение внешних ссылок на свой блог (28%), френдование в социальных сетях (23%).
К основным показателям эффективности корпоративные блоггеры относят преимущественно количество комментариев и число читателей. Для 13% респондентов эффективность блога компании оценивается по упоминаемости цитат из блога в СМИ.
79% опрошенных компаний отметили высокую эффективность своего блога.
Скачать исследование полностью (3,7 Мб).