Начало конструирования мира фэнтези "Солженицыя"

Mar 12, 2018 13:06

Цикл "Мир фэнтези "Солженицыя""

Опыт художественного расследования
Сегодня расскажу о казалось бы частном случае: фотографиях, на которых очень грустный Солженицын изображен в робе с номерами на шапке, телогрейке и штанах. На одном фото он просто сидит, на второй - кто-то, одетый в предметы, похожие на армейскую форму того времени, вроде как бы обыскивает Солженицына.



Ручки в рукавчики засунул. Замерз, наверное, при дублях. Устал и от этого опечалился.



Что это у него под ватником? Никак майка дырявая? Вообще-то ватник на майку не одевают. Если только это не ... А под майкой что? Какой упитанный мужчина. Где это его так откормили?

О чем говорят эти фото каждому человеку, который сопоставит изображение той реальностью, в которой они якобы сделаны? Они ведь сделаны в лагере. Правильно?

Но.

1. В лагерях не делали персональных фотографий столько скорбного сюжета и вида. Да и вообще фотографии делали крайне редко. В настоящее время, в демократической РФ, фото и видео на территории мест заключения запрещены.
2. Не известно ни одной фотографии из лагеря, на которой у заключенных были бы номера на одежде. Мне неизвестно, во всяком случае. Те, что я видел, это имитации или вообще фото (кадры) из фильмов.
3. Кто бы стал фотографировать Солженицына в таком виде в лагере, а потом отдавать ему фотокарточку? Кто бы его выпустил из лагеря с этой фотографией?

Что-то тут не так. Но зачем гадать? Оказывается, о происхождении фотографий в крайний раз рассказала вдова Солженицына, гражданка Солженицына. Причем не где-нибудь, а в "Российской газете". Что называется, открытым текстом.

Это фотография сделана в первые дни ссылки, а не в самом лагере. Но номера подлинные, они сохранились у нас до сих пор, мы их бережем как зеницу ока. Это его подлинные номера, Александр Исаевич вывез их из лагеря, зашив в ватник. Так сделали и другие его спутники по этапу. Этап длился почти месяц, хотя и лагерь, и ссылка были в Казахстане. И уже приехав на место, в один из первых дней они нашили те же номера на лагерные телогрейки, так, как они ходили в лагере, и сфотографировали друг друга. Владелец фотоаппарата - Николай Иванович Зубов. Он и его жена, тоже ссыльные, очень подружились с Александром Исаевичем, хотя он был много моложе. Зубовы с любовью описаны Александром Исаевичем в "Архипелаге" и выведены под именем Кадминых в повести "Раковый корпус".

Итак, переведем на русский язык с птичье-дисседентского то, что она сказала. Извлечем информацию.

1. Это не подлинные фотографии из лагеря.
2. Это постановочные фото. Они не имеют ни исторического, ни документального характера. Это фэнтези на совершенно определенную тему.
3. Насколько они соответствуют тому, что было в лагере, установить невозможно.
4. Поверить в то, что "в лагере было так же", как, очевидно, хотят нам сказать Солженицына и прочие подобные граждане публикацией этих фото, можно лишь в том случае, если вы им просто верите на слово. Короче: верьте нам, люди! Положите ваши 5 сольдо в эту ямку и завтра тут вырастет денежное дерево!
5. Оказывается, у ссыльных имелись фотоаппараты и многочисленные принадлежности для проявления и печати фотографий, помещение для печати. В то время наличие всего этого было большой редкостью. Мало у кого из советских граждан всё это было в наличии. А тут это всё есть у ссыльных. Это как-то не вяжется с утверждениями Солженицына и компании, что ЗК и ссыльные были очень бедными людьми, у которых злая советская власть отняла всю их нажитую непосильным трудом драгоценную собственность. Кстати, на втором фото у Солженицына виден вполне себе пухлый живот. Откуда у него, так долго жившего якобы на 400 грамм хлеба в день, он взялся? За несколько дней в ссылке отъел?
6. Ровно тот же вопрос возникает об "обыскивающем" человеке. Откуда такой человек у ссыльных? Если это кто-то из "своих", то кто это? И самое интересное - откуда у него такая качественная шапка и тулуп? Это были весьма не дешевые вещи в 50-е года. Да и позже тоже. В общем "бедные" ссыльные какие-то не особо бедные.
7. Неясно, зачем кусочек обычной ткани с нацарапанным номером зашивать в ватник? Это что, золотой самородок? Перстень из золота с бриллиантом или фото бабушки? Если номера дороги, как память, зачем их потом нашивать на ватник? Чтобы сфотографироваться и снова спороть? Да проще за 15 минут точно такие же изготовить из подручных материалов. Хотя есть логичный ответ. Липовый литейщик, каменщик и чернорабочий Солженицын просто не умел ничего делать руками.
8. По поводу вот этого: "И уже приехав на место, в один из первых дней они нашили те же номера на лагерные телогрейки, так, как они ходили в лагере, и сфотографировали друг друга". Что-то я не понял. Кто "они" и на какое "место" они приехали? Что, группа товарищей ЗК едет, как группа туристов, в ссылку? Их из одного лагеря в одно место ссылки группами рассылают? Ни тебе пересылки, ни тебе разделения лагерных знакомцев? Какой-то цирк. Представление рафинированной интеллигентки-диссидентки о реальной жизни.
И еще. Это что же получается? Есть много таких фотографий? С разными людьми? И как же хотя бы один такой человек не ознакомил с этими фото широкую публику? Бояться же давно нечего, а оказаться причастным аж к целому нобелевскому лауреату - это же интересно. Или я неправ? Но ни один ЗК больше не объявляется. Почему?
9. И наконец, вишенка на торте. Солженицына сама признаёт, что даёт в якобы документальную, историческую, я бы даже сказал, трагическую книгу постановочные, фантазийные фото. Устраивает шоу-цирк на теме тех самых "политических репрессий" и людей, в них пострадавших. И нимало этим не стесняется. Наверное, это длительный опыт "художественного исследования" позволяет осуществлять "художественный" подлог - и не стыдиться.

Что же мы в итоге получаем? Бывший ЗК А. Солженицын, немедленно после выхода из лагеря, крайне предусмотрительно, фабрикует "фотофакт". Для чего? Думаю, в то время он еще не знал, для чего. Думаю, он это сделал "на всякий случай". Но характер фото, выражение лица, поза говорят о том, что уже тогда фото конструировалось с целью вызвать жалость к фигуранту и его эмоциональную поддержку.

Образ невинно пострадавшего в своем будущем мире фэнтези "Солженицыя" творец мира крайне предусмотрительно начал формировать с первых же дней после выхода из лагеря.

#ФотоФэнтези, #Постанова, #Подделка, #Солженицыя

Previous post Next post
Up