Философская основа антигуманизма. Как её готовят

Feb 26, 2017 16:00



Фрэнсис Фукуяма.

Многие в курсе, что Ф. Фукуяма в 1991 году сообщил, что наступил "конец Истории". Но он же был не одинок в подобных "открытиях". Мало того, как вы многие понимаете, эти утверждения нельзя измерить линейкой или штангенциркулем. Такого рода утверждения можно только усвоить или принять, как основу своего миропонимания.

Для того, чтобы такое сделало максимально возможное число людей, такие заявления и делаются. Зачем? Рассмотрим этот вопрос на примере главы цикла статей «О коммунизме и марксизме». Глава вышла в номере 216 газеты "Суть времени". Но бумажного варианта еще нет. Вы можете ознакомиться с главой, которую я рассмотрю в этом посте, вот по этой ссылке «О коммунизме и марксизме-72».

Прежде чем читать мой отзыв ниже, надеюсь, вы прочтете и саму главу. Без этого читать отзыв будет крайне затруднительно.

Отзыв на материал «О коммунизме и марксизме-72».



Крупный теоретик постмодернизма, американский литературовед и писатель Ихаб Хабиб Хасан



Крупный немецкий философ Мартин Хайдеггер

Понятно, что философский уровень мышления является основой, на которой строятся все остальные уровни, в том числе собственно идеологический и политический.

И те, кто на философском уровне отвергают существование понятий человек, разум и история, оставляют на философском уровне понятия бесчеловечности, отсутствия разумного начала в обществе и отрицания исторического развития человечества.

Тем самым они, порицая на словах практику идеологии и политических действий нацизма (и фашизма), создают более глубокую основу для оформления куда более страшных вещей, чем нацизм ХХ века. Когда нет философской основы для гуманистического существования и развития человечества, нацизм (и более страшные варианты подобных идеологий) - это не отклонение, мутация или извращение философской основы бытия, как это считалось до сих пор.

Это - закономерное продолжение в идеологию и политику новой философской основы, декларируемой сознательными постмодернистами типа Ихаба Хабиба Хасана или стихийными (интуитивными) постмодернистами типа Чубайса или Гайдара. В случае принятия их взглядов - это неизбежное будущее человечества. Мейнстрим. Основное русло. Главный фарватер.

Мало того. Если теряется (гуманистический на примере проекта Модерн) смысл развития человечества, то неясно, для чего нужна власть, которая на самом деле (в ее высоком смысле) должна быть инструментом для организации общества ради достижения цели его гуманистического развития.

И тогда остается один ответ: власть есть результат стремления к власти, жажды власти, воли к власти. Власть ради обладания властью. То есть те, кто рвется к власти, хотят ею обладать ради самого обладания, ради получения от власти разного рода удовольствий.

Из этого следует, что ради получения, обладания и сохранением власти, не как инструментом, а как Целью и Смыслом жизни, можно всё.

Вот о чем говорится в данной главе цикла статей «О коммунизме и марксизме».

Previous post Next post
Up