Заступлюсь маленько за матросов с пулемётными лентами.
Чтобы двигаться вперёд, нужна решительность, а её у хорошо образованных людей зачастую не хватает. Чем больше знаешь, тем больше сомневаешься, увы. А у малообразованных людей сомнений нет, есть необходимость действовать, и они действуют - как умеют, но постепенно затягивая в это действие образованных. Собственно, это и есть тактика большевиков. Ошибаться, падать, идти по неверному пути, останавливаться, искать другой путь, третий - и всё время стараться двинуться вперёд.
Что-то я сомневаюсь. Большевики как раз долго готовились. И были достаточно образованы. До революции. А вот когда понадобилось много людей - тогда пришли люди, какие были. Но большевики старались их направлять. То есть идеи шли он более образованных к менее образованным. И я тут не говорю в буквальном смысле о матросах. Сейчас практически нет необразованных людей. Есть в политическом смысле необразованные. Вот этому им надо учиться
Но часто. Я с моими тремя верхними всегда поражалась, с какой готовностью даже не шибко квалифицированный рабочий брался за решение задачи, когда я сходу понятия не имела, с какого конца к ней подступиться, мне подумать нужно было. И, как ни странно, очень часто получалось, это приводило меня к мысли, что жизнь проще, чем мне кажется :-)))
Просто разный опыт. Меня всё же готовили для решения чего-то сложного, соответственно, учили думать (сто раз отмерь и отложи ножницы), искать варианты, рассматривать их, никогда ничего не начинать, пока не определишься с порядком действий, не выберешь инструмент и прочее, и прочее. Это всё правильно, но жизнь так устроена, что за намерениями можно пропустить момент, когда нужно уже начинать действовать. Чем дольше думаешь "на берегу", тем больше видишь возможных препятствий и косяков, в результате теряешь решимость. А можно "ввязаться в драку, а там посмотрим", и в 80-90% случаев такая тактика себя оправдывает.
Типа Ленин не был решительным или хорошо образованным? Решительность ни как не связана с образованностью.Никто не мешает докторам наук воспитывать волевые качества.
Так Ленин чуть ли не один такой и был, образованный и решительный. "Есть такая партия" было ответом на то, что партий, способных действовать, нет.
Я же не к тому, что сочетание нереально, а к тому, что образованный человек приходит на работу думать, ему за это платят. А рабочий приходит действовать, ему за думы не платят, только за видимый результат. Поэтому то, что для инженера, к примеру, напряжённая работа, для рабочего - простой. И через час этого простоя он придёт требовать начинать что-то делать, чтобы заработать на хлеб себе и своей семье. Это и раздражает, и взнуздывает. Потому с моей точки зрения условные матросы полезны, они не дают засесть за раздумья на несколько лет.
Вот то, что ещё раз - это вы из личного опыта или просто вам так хочется? Я вот из личного, нагляделась на умных, готовых до бесконечности прикидывать варианты развития ситуации. Они же для того и учились, чтобы научиться просчитывать, это по сути и есть цель любого образования. Но беда в том, что есть такие случаи, когда возможен только опытный путь, а в таком разе почти безразлично, есть образование или нет. И необразованному человеку куда легче даётся переход к неподготовленному эксперименту - просто потому, что это его обычный метод взаимодействия с действительностью, в отличие от образованного, который до последнего будет стараться подготовить эксперимент или вовсе ограничиться теорией.
И из личного опыта тоже. Характер воспитывается,а решительность это часть характера,в общем то это умение брать ответственность . Образование даёт знание и поэтому образованным при прочих равных легче принимать правильные решения. А то что люди имеющие высшее образование не занимаются своим характером это проблема их,а не образования.
Мы как на разных языках говорим. ПРАВИЛЬНОГО решения нет. Ну нет. Есть плохое и совсем плохое, причём в количестве больше двух, нужно выбрать. Теоретически не получается, слишком много неизвестных. Так вот, в ТАКОЙ ситуации образование = грузу на ногах. Вот именно потому, что осознаёшь ответственность. Ну нет привычки действовать, не подумав. А у необразованного человека такая привычка есть, у него, напротив, нет привычки раздумывать. И он сразу действует - по первому варианту, не получится - по второму и т.д., т.е. пока образованный пытается найти правильный (несуществующий) или хотя приемлемый вариант, необразованный уже имеет бесценный практический опыт. По идее в ЭТОТ момент и наступает время образованного - если они работают в связке. Такая связка и была секретом фирмы большевиков.
У всего есть плюсы и минусы, у образования тоже. Однако несомненный его плюс в том, что оно позволяет осознать собственные минусы.
Решения как раз бывают правильные или не правильные,а не плохие или хорошие. Образование не может быть грузом,грузом является именно ответственность.
Секрет большевиков прост-интересы большинства.А необразованные в любом случае минус,поэтому красные и занялись поднятием образования в первую очередь. Думаю что человек необразованный тоже хорошо понимает свои минусы(один из которых необразованность) Характер не зависит от образования,в идеале нужно учиться и воспитывать характер одновременно,так как ,что хорошо образованный бесхребетный = необразованному волевому,один зная как, боится действовать ,другой не сомневаясь рубит с плеча.
Чтобы двигаться вперёд, нужна решительность, а её у хорошо образованных людей зачастую не хватает. Чем больше знаешь, тем больше сомневаешься, увы. А у малообразованных людей сомнений нет, есть необходимость действовать, и они действуют - как умеют, но постепенно затягивая в это действие образованных. Собственно, это и есть тактика большевиков. Ошибаться, падать, идти по неверному пути, останавливаться, искать другой путь, третий - и всё время стараться двинуться вперёд.
Reply
И я тут не говорю в буквальном смысле о матросах. Сейчас практически нет необразованных людей. Есть в политическом смысле необразованные. Вот этому им надо учиться
Reply
Reply
Reply
Я с моими тремя верхними всегда поражалась, с какой готовностью даже не шибко квалифицированный рабочий брался за решение задачи, когда я сходу понятия не имела, с какого конца к ней подступиться, мне подумать нужно было. И, как ни странно, очень часто получалось, это приводило меня к мысли, что жизнь проще, чем мне кажется :-)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Решительность ни как не связана с образованностью.Никто не мешает докторам наук воспитывать волевые качества.
Reply
Я же не к тому, что сочетание нереально, а к тому, что образованный человек приходит на работу думать, ему за это платят. А рабочий приходит действовать, ему за думы не платят, только за видимый результат. Поэтому то, что для инженера, к примеру, напряжённая работа, для рабочего - простой. И через час этого простоя он придёт требовать начинать что-то делать, чтобы заработать на хлеб себе и своей семье. Это и раздражает, и взнуздывает.
Потому с моей точки зрения условные матросы полезны, они не дают засесть за раздумья на несколько лет.
Reply
А матросы изначально народ геройский.
Reply
Reply
Характер воспитывается,а решительность это часть характера,в общем то это умение брать ответственность .
Образование даёт знание и поэтому образованным при прочих равных легче принимать правильные решения.
А то что люди имеющие высшее образование не занимаются своим характером это проблема их,а не образования.
Reply
ПРАВИЛЬНОГО решения нет. Ну нет. Есть плохое и совсем плохое, причём в количестве больше двух, нужно выбрать. Теоретически не получается, слишком много неизвестных.
Так вот, в ТАКОЙ ситуации образование = грузу на ногах. Вот именно потому, что осознаёшь ответственность. Ну нет привычки действовать, не подумав. А у необразованного человека такая привычка есть, у него, напротив, нет привычки раздумывать. И он сразу действует - по первому варианту, не получится - по второму и т.д., т.е. пока образованный пытается найти правильный (несуществующий) или хотя приемлемый вариант, необразованный уже имеет бесценный практический опыт. По идее в ЭТОТ момент и наступает время образованного - если они работают в связке. Такая связка и была секретом фирмы большевиков.
У всего есть плюсы и минусы, у образования тоже. Однако несомненный его плюс в том, что оно позволяет осознать собственные минусы.
Reply
Образование не может быть грузом,грузом является именно ответственность.
Секрет большевиков прост-интересы большинства.А необразованные в любом случае минус,поэтому красные и занялись поднятием образования в первую очередь.
Думаю что человек необразованный тоже хорошо понимает свои минусы(один из которых необразованность)
Характер не зависит от образования,в идеале нужно учиться и воспитывать характер одновременно,так как ,что хорошо образованный бесхребетный = необразованному волевому,один зная как, боится действовать ,другой не сомневаясь рубит с плеча.
Reply
Reply
Leave a comment