Они вызывали огонь артиллерии на себя

Mar 26, 2016 17:00

Оригинал взят у stankevich_d в Они вызывали огонь артиллерии на себя


На днях под постом gur_ar «Почему я должен умирать за страну?» завязалась полемика на тему героической гибели нашего спецназовца в Сирии 24 марта, который, попав в окружение, вызвал огонь авиации на себя. В комментариях несколько человек эмоционально начали доказывать, что этого не было, что такого вообще не бывает, и что все это «мифы со времен Великой Отечественной Войны».

Понятно откуда берутся подобные эмоции. Ставя себя на место этого героя, человек понимает, что повел бы себя совсем по-другому, и это понимание причиняет психологический дискомфорт, что бы от него избавиться человек начинает убеждать всех и в первую очередь самого себя, что подвига нет вообще, что герои - это просто жертвы ошибок командования, а героизм - это просто «инстинктивная реакция в экстремальной ситуации» и пр.

Но если с эмоциями все понятно, то фразы «это все мифы» или «зачем вообще может понадобиться вызывать огонь на себя?» вызывают недоумение. Не только в истории Великой Отечественной войны, но и в новейшей истории России есть сотни примеров таких подвигов. Поскольку о них явно не достаточно сегодня говорят, приведу здесь несколько мне известных примеров.



Корольков Аркадий Михайлович, (1964 г.р.), герой России. С сентября 1999 года принимал участие во второй чеченской кампании, командовал самоходно-артиллерийским полком в составе оперативной группировки «Запад».
В январе 2000 года при штурме Грозного на наблюдательном пункте подвергся атаке, был отрезан от российских войск, и будучи окружён, вызвал огонь своих батарей на себя. В феврале 2000 года участвовал в операции по занятию Аргунского ущелья, где в боях на высоте 956,7 так же вызвал огонь на себя.

image Click to view



В передаче «Момент истины. Герои России» от 23.02.2009 Аркадий Михайлович рассказывает о своем подвиге (тайм код 09:10). Оказавшись впятером в окружении 100-150 боевиков, наши бойцы 20 минут отстреливались. После чего Корольков принял решение вызвать огонь артиллерии на себя. В результате никто из наших солдат не погиб. Потери боевиков составили около 60-ти человек убитыми.



Романов Виктор Викторович, (1972 - 2000), герой России. Участвовал в штурме Грозного в новогоднюю ночь 1994-1995 годов. Награждён орденом Мужества и медалью «За воинскую доблесть» 1-й степени.

29 февраля 2000 года в составе 6-й парашютно-десантной роты Виктор Романов принял бой на высоте 776 с многократно превосходившими силами противника. По разным данным не полную сотню наших десантников атаковало от 1 200 до 2 500 хорошо подготовленных боевиков под командованием Идриса, Абу аль-Валида, Шамиля Басаева и Хаттаба. Завязался бой. 1 марта, когда бандиты заняли высоту, Романов вызвал артиллерийский огонь на себя. Под этим артобстрелом Виктор погиб.



В том бою погибло 84 российских военнослужащих. Потери со стороны боевиков составили по разным данным от 400 до 500 человек убитыми.



Задорожный Игорь Сергеевич, (1975 г.р.), герой России. С 2000 года совершил четыре командировки в Чечню для борьбы с бандформированиями. Принимал активное участие в 151 специальной операции и 80 разведывательных выходах.

В январе 2003 года Игорь Задорожный командовал штурмовой группой отряда специального назначения «Тайфун». 28 января 2003 года группа обнаружила базу боевиков в районе села Ялхой-Мокх и, перекрыв им пути отхода, вызвала на неё артиллерийский огонь. При очередной попытке прорыва из окружения Задорожный оказался один на пути группы бандитов. В ходе боя Игорь вызвал огонь артиллерии на себя.

В результате операции было уничтожено 20 боевиков. Задорожный выжил, получив тяжелые ранения и контузию.



Пример из недавнего прошлого - оборона Саур-Могилы ополченцами Донбасса летом 2014-ого года. Больше недели 30 человек держали высоту в окружении группировки украинских войск насчитывающей несколько сотен (!) единиц бронетехники и тяжелых артиллерийских орудий. Не смотря на острую нехватку продовольствия и боеприпасов, ополченцы продолжали корректировать огонь артиллерии, нанося ощутимый урон противнику в технике и живой силе.

Неоднократно защитники Саур-Могилы вызывали огонь артиллерии на свои позиции, в моменты штурма со стороны украинских боевиков.  На момент оставления позиции 9 августа, потери среди ополчения составили 9 человек убитыми, точное число убитых с украинской стороны неизвестны, по некоторым оценкам невозвратные потери составили несколько сотен человек.

Закончить хочу отрывком из стихотворения Константина Симонова «Сын артиллериста»:

А через две недели
Шел в скалах тяжелый бой,
Чтоб выручить всех, обязан
Кто-то рискнуть собой.

Майор к себе вызвал Леньку,
Взглянул на него в упор.
- По вашему приказанью
Явился, товарищ майор.

- Ну что ж, хорошо, что явился.
Оставь документы мне.
Пойдешь один, без радиста,
Рация на спине.

И через фронт, по скалам,
Ночью в немецкий тыл
Пройдешь по такой тропинке,
Где никто не ходил.

Будешь оттуда по радио
Вести огонь батарей.
Ясно?- Так точно, ясно.
- Ну, так иди скорей.

Нет, погоди немножко.-
Майор на секунду встал,
Как в детстве, двумя руками
Леньку к себе прижал:-

Идешь на такое дело,
Что трудно прийти назад.
Как командир, тебя я
Туда посылать не рад.

Но как отец... Ответь мне:
Отец я тебе иль нет?
- Отец,- сказал ему Ленька
И обнял его в ответ.
....
Всю ночь, шагая как маятник,
Глаз майор не смыкал,
Пока по радио утром
Донесся первый сигнал:

- Все в порядке, добрался.
Немцы левей меня,
Координаты три, десять,
Скорей давайте огня!-

Орудия зарядили,
Майор рассчитал все сам,
И с ревом первые залпы
Ударили по горам.

И снова сигнал по радио:
- Немцы правей меня,
Координаты пять, десять,
Скорее еще огня!

Летели земля и скалы,
Столбом поднимался дым,
Казалось, теперь оттуда
Никто не уйдет живым.

Третий сигнал по радио:
- Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!

Майор побледнел, услышав:
Четыре, десять - как раз
То место, где его Ленька
Должен сидеть сейчас.

Но, не подавши виду,
Забыв, что он был отцом,
Майор продолжал командовать
Со спокойным лицом:

«Огонь!»- летели снаряды.
«Огонь!»- заряжай скорей!
По квадрату четыре, десять
Било шесть батарей.


Previous post Next post
Up